Прости, если сможешь

       Двадцать минут до забытья.
       Окурок полетел под вагон и очередная сигарета прикуренная от него выпустила струйку дыма.
       Он стоял спиной к вокзалу сознательно. Не хотел тешить надежду, что его кто-то проводит. Уж слишком это было невероятно и он загодя был к этому готов. Но все же так этого хотел.
       Он не поворачивался ещё и потому, что практически переборол стоматологическую ватность в ногах и с всё большей решимостью смотрел в завтра.
       Решение уйти у него зрело давно. Он уже попробовал сделать. Не выдержал. Вернулся.
       Но тем не менее первая попытка все-таки принесла свои плоды. Он поверил что это решение правильное.
       Когда несколько недель назад он сообщил во всеуслышание что будет на встрече, никто и не догадывался, что это его последняя встреча. Он тщательно скрывал это. Хотя похоже несколько раз он случайно, а может и подсознательно, почти проговорился, если не впрямую, то намеками точно.
       Это напоминало плохую попытку суицида. Попытку вызвать жалость и одновременно надежда, что в последний момент вынут из этой петли. Этого хотело подсознание. Но сознание приняло решение. Похоже бесповоротное.
       На то было много причин. Очень важных для него и бредовых для других. Обусловленные его жизненным опытом, его привычками и взглядами. Устоявшимися. Неизменными.
       Иногда он жалел, что позволил себе расслабиться и не прислушался к предупреждениям "шестого чувства", которому всегда доверял, что зря, что напрасно едет на ту, первую встречу. Но так хотелось вырваться и вкусить. Снова вкусить атмосферу дружеского окружения. Да просто общения с новыми людьми, уже было хорошо. Привлекало не хуже, чем привлекал мёд пчелу.
       И он получил то что ожидал. Даже сверх того.
       Он полюбил.
       Неожиданно и сильно.
       Как никогда в жизни.
       Чувство полностью поглотило, не оставив ни закоулочка внутри. Он плакал и смеялся невпопад, удивляя знакомых и близких. Временами почти сходил с ума. С огромными усилиями удерживался на грани срыва в запой. Он был счастлив и растерян. Не ведал, что делать и как поступать. Потому что знал. Не суждено. Безответно. А услышанное когда-то от Неё "может быть" равнозначно "никогда".
       Ещё одной ошибкой он считал вторую встречу с ней. В тот раз они вместе побывали на другой встрече. Он был снова просто счастлив побыть с ней рядом. Но расстались они тогда не очень красиво. Скомканное прощание подтолкнуло его к бутылке. Упился и наговорил Ей много глупого бреда по телефону. Когда очухался, было уже поздно. Она говорила, что всё понимает и прощает. Ему же казалось, что она просто его успокаивает. И трещинка все-таки наметилась и неуклонно росла. Почти ощутимо росла.
       Именно тогда он впервые осознал, что нужно уходить. Совсем. Навсегда и бесповоротно. Чтобы не мучить Её и себя. Но сказать это он мог только глядя ей в глаза. Если конечно получится.
       Он хотел вчера сказать о предстоящей разлуке, но не смог. Не нашел в себе силы испортить Ей праздник. И теперь ему оставалось только одно, написать Ей об этом. Понимая что не хватит слов, чтобы всё правильно объяснить и не обидеть. Но другого пути не было. Они больше не встречались.
      
* * *
       Окурок полетел под вагон, отдав свой жар очередной сигарете.
       Кто-то тронул его за плечо. Он оглянулся не поворачиваясь и остолбенел.
       Она.
       Как-то в разговоре он обмолвился, что очень хотел, чтобы она проводила его. Чтобы нормально попрощаться. Но по вечерам появляться на её улице было не безопасно. Отлично это понимая, даже не просил провожать. Слишком поздно он уезжал. Слишком.
       Она молча стояла и смотрела на него улыбаясь. Не догадываясь, какой сюрприз ждет Её. Она не любила сюрпризы. И он знал об этом. Тем не менее всё должно было закончится именно так. Отвратительным, неожиданным для Неё сюрпризом.
       - Меня обещали привезти сюда и отвезти домой. Только поэтому я согласилась.
       С трудом проглотив подкативший к горлу комок он промолчал в ответ, чувствуя, что вот-вот и заплачет.
       Она что-то почувствовала.
       - Что? - её взгляд тревожно забегал, уловив предательский блеск его глаз. - Что случилось ?.
       - Прости. - не узнал свой осипший вдруг голос, как хрип вырвавшийся из перехваченного новым комом горла.
       - Да что такое? Ничего не понимаю ? Я для этого что ли ехала. Напрягала Человека ?
       - Прости. - ещё раз прохрипел его голос.
       Он попробовал прочистить горло, судорожно сглатывая и откашливаясь. Наконец ему показалось что это удалось сделать.
       - Прости. Так получается. Так надо.
       - Да что получается ? Что надо ? - она явно начинала злится на него. За то что притащилась так поздно. За то что по его прихоти побеспокоила знакомого. За всю эту несусветную чушь.
       - Одно из двух: или Ты толком всё объяснишь, или я просто развернусь и уйду.
       - Постой.
       Он шагнул за ней и поймал за руку.
       - Только Ты пойми меня. Пожалуйста. Мне важно, чтобы Ты ПОНЯЛА.
       - Ну говори. Я слушаю. - плохо скрываемое раздражение и досада сквозили в голосе и её взгляде. Она поняла, что Её ожидает новая порция "горячечного бреда".
       - Я уезжаю насовсем. - наконец смог выдохнуть Он.
       - Я знаю. И что тут такого.
       - Ты не поняла наверное. На СОВСЕМ. Больше Мы никогда не увидимся. Скорее всего.
       Откуда выскочило это "скорее всего" он не понял. Не хотел этого говорить. Видимо в последний момент ненавистная надежда все-таки вставила свои "пять копеек". Такие неуместные в его планах.
       - Что значит это на СОВСЕМ? И что значит не увидимся?
       - Я так решил. Я больше не могу без Тебя. Но мы отлично знаем и понимаем, что и вместе нам не быть. Я просто не выдержал. Прости - снова извинился он.
       - Таак. - протянула, начиная понимать, что именно происходит. - Ну и для этого Ты меня фактически заставил приехать ? - явно злясь всё больше, ответила она.
       Её глаза потемнели от злой досады и разочарования.
       - М да. Не ожидала я ТАКОГО. - с нажимом произнесла она. - Вот сюрприз так сюрприз. Ну Тебе виднее. Как хочешь. Это ТВОЁ решение. Хотя мне оно и не нравиться. И Ты отлично знаешь это. Но что поделать. Вольному воля.
       - Прости. Если можешь. - он сгорал от стыда и не мог поднять на неё глаза. Ему так хотелось обнять её. Но не смел.
       - И знаешь что, - с этими словами она рванув на груди подаренную накануне цепочку, протянула ему, - забери обратно. Мне она больше не нужна.
       Он с ужасом замотал головой, но она сделала шаг оказавшись с ним рядом.
       Холодная волна ужаса совершенной непростительной, неисправимой ошибки окатила его от макушки до пят.
       Не понимая что делает, протянул руку и она положила на его ладонь цепочку. Раскаленным металлом обрывки обожгли руку.
       - Раз так, то забирай. Раз так, то мне от тебя ничего не надо. И знай! Мне очень жаль! Честно. ОЧЕНЬ жаль! Вот так расстаться - повернулась намереваясь уйти.
       - Постой. - почти молил он. - Я знаю что это подло и низко. Но я НЕ МОГУ иначе.
       Она повернулась и он увидел, что она пробует сдержать слёзы. Он обнял и прижал к себе, чувствуя как подрагивают Её плечи и как что-то тихо клокочет у него в груди.
       - Любимая. Мне будет очень плохо. Без Тебя. Очень. Вряд ли я смогу нормально жить после расставания. Но пойми! Милая! Любимая! Пойми! Так нужно и Тебе и мне. Так нужно НАМ. Не всё в этой жизни может быть хорошо. - с трудом сдерживая слёзы, он нежно гладил её волосы, слегка раскачиваясь. - Но я ВЕРЮ. Нет, я знаю, что у Тебя ВСЁ будет хорошо. ЗНАЮ! Просто потому,что быть иначе не может. Просто потому, что я очень хочу этого. Я готов отдать за это ВСЁ, что у меня есть. Без остатка. Всего Себя.
       - Тогда не уходи. - она отстранилась чтобы посмотреть в его лицо. - Пожалуйста, не поступай так со мной. Я недостойна этого. Пожалуйста. - почти умоляла она.
       - Господи. Ну почему так происходит. - он уже не скрывал слёз. - Ну почему мы не встретились раньше. Почему. За что все эти муки.
       - Я люблю Тебя и всегда буду ЛЮБИТЬ. - он держал Её лицо в своих ладонях. - Но все-таки я вынужден уйти. Хотя очень этого не хочу. Потому что это смерть для меня. Но так уж суждено. Кто-то должен был уйти. И пусть это сделаю я и сейчас.
       Она молча, обреченно кивнула снова прижимаясь к нему.
       Они стояли обнявшись на виду у всех. Одни, в этой вокзальной сутолоке
       Они молча прощались навсегда. Старательно впитывая друг друга. Это всё, что им оставалось. Неистребимая память о том, что где-то есть Он и Она.
       Они смирились с неизбежностью разлуки.
       Ребром ладони стерла слезинку на щеке и посмотрела на него.
       - Верни.
       Он разжал ладонь и она аккуратно взяла разорванную цепочку.
       - Это будет память о тебе.
       - И все-таки. Может Ты передумаешь ? - спросила она.
       Он отрицательно покачал головой.
       - Ну как знаешь.
       Она стала прежней. Немного холодной и настороженной, но нежной и желанной. Именно такой, какой он её любил. Какой хотел унести с собой навсегда.
       - Всё! Катись! Уезжай скорее ! - она оттолкнула Его. - Я больше не могу.
       Резко развернулась и зашагала прочь, засунув руки в карманы куртки.
       Он посмотрел ей вслед.
       - Прости, Любимая. Если можешь. - ели слышно прошептали его губы. - И прощай.
       Он шагнул в тамбур как раз тогда, когда состав дернулся и тихо покатился по рельсам.
       Пирон медленно начал отползать в сторону и назад. И "неожиданно" оборвался.
       "Все" - подумал Он. "Это пропасть. НЕПРЕОДОЛИМАЯ пропасть между НАМИ."
       Вздохнул, подавляя предательский всхлип. Прошел, по всё больше и больше раскачивающемуся вагону, в своё купе.
      
* * *
       Он мотнул головой, отгоняя тягостные воспоминания и снова приник к окуляру оптического прицела.
       Цель вот вот должна была появится в зоне обстрела.
       Темный силуэт возник как бы вдруг. Он положил палец на спусковой крючок и слегка погладил холодный металл чувствительного механизма.
       Цель виделась черным силуэтом в перекрестье прицела. Ни кто это, ни почему он, тот другой, стал целью он не знал. Да и не хотел знать. Не к чему ему это знать. Он лишился чувств и интереса к жизни уже давно. Они умерли в нём тогда, на пироне.
       Предложение стать снайпером в горячей точке принял практически сразу. Хотя раньше гневно отверг бы подобный поворот в судьбе. Но деньги стали решающим фактором. Да и бездушному телу деньги были нужнее. Для разгульного прожигания оставшихся на его счету годах.
       Он не вёл счет своим "целям". Ему было все равно. Сколько он убил. Мёртвые не переживают.
       Цель остановилась. Он тоже замер, сдерживая дыхание и подавляя пульс. Палец начал плавно давить на курок.
       Сквозь низкие облака неожиданно прорвался луч солнца .
       Выстрел Он не услышал.
       Он даже не понял, что убит. Просто дёрнул головой, когда пуля контрснапера вошла точно в переносицу.
       Лучик солнца спас цель, бликанув на его оптике. Этого было достаточно, чтобы вычислить его и поставить точку.
       Кровавую точку, в бессмысленном существовании без НЕЁ.


Рецензии
хм...ваш рассказ вызвал во мне какие-то противоречивые чувства. с какой-то стороны да, я согласна, что он был должен уйти, но все же лучше остаться, чем уходить в никуда... но он все же сильный человек, раз смог это сделать, рашиться порвать со всем раз и навсегда. а у меня вот так никогда не получится...
спасибо

Машенька Ромашкина   13.01.2005 14:38     Заявить о нарушении
У меня тоже не получилось. Но так хотелось, даже не то что хотелось. Было нужно. Не смог. Не дали. Сказали что нужен и я остался. Даже не взирая на то, что улыбаться и хохмить, пока рану посыпают солью, порой просто не выносимо. Вот во время такой экзекуции я и выдал "на гора" сей текст.

Максим Эпликов   15.01.2005 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.