Мы одни?

- А зубная паста?
         - Что зубная паста?
         - Ну зубная паста у нас осталась? Мне нужна зубная паста. Мне нечем чистить зубы. А я не могу, я просто не могу лететь с… ну ты понимаешь… это никуда не годится.
         - Да, свежее дыхание, да, это да, свежее дыхание. Но зубная паста закончилась еще вчера. И ничего с этим не поделаешь, все равно нам придется лететь дальше.
         - Как же, как же… Не нам, а тебе. Я – художник. Надеюсь, ты не забыл. Я – художник. Повторяю. Художник я. Талантливый. Популярный. Да, да, на родине я знаменит. Да что ты понимаешь? Ведь искусство… и… и… мне нечем чистить зубы! Поворачивай, разворачивай эту посудину – возвращаемся на Станцию 8.
         - Посмотри вокруг, оглянись, как можно эту прелесть, этот корабль, эту куколку назвать посудиной? Как? Ты даже не представляешь, сколько он стоит. Этот корабль…
         - И не собираюсь представлять. Ууф, я уже жалею, что согласился. Летал себе спокойно с планеты на планету, рисовал себе пейзажи, чего мне не хватало? Билет – 800, краски, кисти и холст – 100, картина – ну не меньше 50000. Что ты лыбишься? Да, меня называли сумасшедшим, ненормальным, идиотом… новатором, да, я оригинал. Я знаю. И это совсем не глупо. Когда никто не рисует по-настоящему, когда все забыли, что такое рисовать с натуры, рисовать вживую, рисовать масляными красками при помощи соболиных кисточек на холсте из ткани – это подвиг. И я востребован.
         - Да, мне нравится. Но это еще не позволяет тебе устраивать скандал из-за всяких пустяков и корчить из себя гениального художника. Каждый сходит с ума по-своему. Хочешь рисовать – рисуй. Хочешь рисовать так – тоже рисуй. А если тебе за это еще и платят деньги, так… летим дальше.
         - Как можно лететь в таких условиях? Мыло закончилось, шампунь закончился, пена для бритья закончилась, а сейчас ты мне еще и сообщаешь, что и зубной пасты у нас больше нет. Ужас. А вдруг завтра закончится туалетная бумага?
         - Кстати, надо проверить.
         - Что? Это уж слишком. И все ради чего? Насли планетсу, на котсорой естьсь зизнь. Тьфу!
         - Не так говорилось. Может быть жизнь. Вот это другое дело.
         - Ну как же без зубной пасты, я не знаю…
         - Да хватит тебе! Если бы ты по три раза в день не чистил зубы, два раза брился и к тому же не купался каждые пятнадцать минут, у нас бы все было. Конечно, я не предусмотрел. Конечно, я не взял столько… такого количества… гигиенических средств. Я же не знал, что ты такой чистюля. Что ты помешан на чистоте. Ты чокнутый.
         - Я в первую очередь художник. Не забывай об этом. Да и к тому же гениальный. Аааа все гении немного странные, и нет в этом ничего странного. Я должен выглядеть хорошо.
         - Зачем?
         - Ну…
         - Зачем? Кроме меня здесь никого нет. Только ты и я. Больше никого. Кому ты нужен со своей чистотой и свежим дыханием изо рта? Для кого ты стараешься? Я потерплю.
         - Я… я… я привык. И нечего тут мне. Сам хорош. Весь запас еды уже сожрал. Ты посмотри на себя. Нет, ты посмотри на себя. Хватит смотреть на звезды, посмотри лучше в зеркало. Тебе ж не на каждую планету можно выходить. С твоим-то весом. А этот… этот… твой костюм… этот… скафандр… на заказ шили? Дорого, наверное, обошелся. Материала одного сколько…
         - Не выводи меня. А то…
         - А то что? Только попробуй. И экспедиции конец. Помнишь условия конкурса, помнишь? Команда должна состоять как минимум из двух человек. В случае чего один должен передать сигнал тревоги. Ведь это ж все-таки величайшее событие в истории человечества. Наконец-то нам может повезти. Вдруг там будут разумные существа. Впервые в истории освоения космоса нам выпал шанс найти разумную жизнь хоть где-то кроме Земли.
         - Ой, не надо масштабных речей, я это и без тебя знаю. Ты, главное, не забудь, что 60% от приза мои, без меня ничего бы не было, никуда бы мы сейчас не летели. Кстати, нас еще не обогнали? Нет, мы все еще ближе всех к этой планете. Одни двигатели мне обошлись в 800000…
         - Да, а на зубную пасту денег не хватило! Нас будут транслировать по всем каналам. Я надеюсь, камеру ты на Земле не оставил?
         - Кстати, надо проверить.
         - Только не это! Где мой одеколон? Я уже весь вспотел от нервов. Как я мог? Как я мог согласиться на эту авантюру? Рисовал бы себе спокойно на одной из планет где-нибудь неподалеку от Цветной Креспо. Как я мог? Никогда же ничего подобного не делал… это же… это же… Люсинда – дура! Безголовая совершенно…
         - Опять началось.
         - Нет, ну думаешь, если бы не она, я бы согласился? Никогда! Люсинда, она вскружила мне голову. Она так позировала на фоне гренорских скал. Ей так идет черный скафандр. Твоя сестра умеет… умеет заставить мужчину делать, что она хочет. Стерва!
         - Еще слово, и я запихну тебя в контейнер для мусора и пошлю в открытый космос.
         - Люсинда, во всем виновата Люсинда. Она думает только о деньгах. Если б ты видел ее глаза. Они горели. Только она услышала, что компания Ушные Палочки объявляет этот… этот… ну… эту гонку, с этим… этим… призом. Она меня просто… просто… сразу послала… послала… знакомится с тобой. Она вдруг вспомнила о своем брате.
         - Это с ней редко случается.
         - Правда? Она мне столько о тебе рассказывала. Что ты в детстве… ну это не имеет никакого отношения к нашему разговору.
         - Ну-ка, ну-ка?
         - Забудь. Все равно не скажу.
         - А по голове?
         - Писался?
         - Ты хочешь, чтобы я разбил твой последний одеколон? Так вот запомни, маляр, только скажи это кому-нибудь, я тебя везде найду, везде достану. Я уважаемый человек…
         - Так это правда? А я это так сказал…
         - Убью!!!
         - Нет, нет, прическу испортишь!
         - Как же с тобой тяжело. Тебя нельзя брать в открытый космос. И я уверен, если бы не мои связи, нас бы вдвоем ни за что бы не пустили в полет. Мы бы не прошли проверку на совместимость. Если бы не мои деньги…
         - Я ужасно вспотел. От меня пахнет? Это невыносимо. Мы – непонятно где во вселенной, ненавидим друг друга, без еды, без зубной пасты, мы умрем!
         - До планеты еще всего три часа лету, о чем ты говоришь?
         - Мы умрем! Давай вернемся! На Станции 8 нас ждут! Там есть мыло. А здесь мы умрем. Я же не умею сажать космический корабль!!!
         - Да ты и не будешь его сажать! Я капитан, я рулевой, я на этом корабле все!
         - Успокойся, только не нервничай.
         - Это я нервничаю? Люсинда тебе мало обо мне рассказывала. Я пережил войну, и после этого я уже ничего не боюсь…
         - Какую войну? У нас разве где-нибудь шла война?
         - Н-ну. Там. Шла. Я видел. Ее. Показывали по Discovery. И я пережил.
         - Как я могу лететь в одном корабле с таким болваном?! Не трогай меня! Бездарные? Бездарные картины? У тебя же нет вкуса. И… ты пять минут назад говорил, что они тебе нравятся.
         - Ты просто невыносим. Я терпел всю неделю. Но и моему терпению приходит конец. Заткнись немедленно! Как у тебя вообще язык поворачивается говорить о всякой ерунде, ты послушай себя. Ведь сейчас происходит важнейшее событие в нашей жизни. Мы можем стать знаменитыми, мы можем войти в историю, стоит лишь сесть на планету, выйти, и встретить внеземную цивилизацию. Они даже зонд туда не успели послать. Мы будем первыми. Мы сделаем шаг в будущее… и ты закатываешь истерику из-за какой-то несчастной зубной пасты?
         - Да, и еще из-за того, что ты не понимаешь меня. Мы совершенно разные люди. Ты похож на мою маму. Мама, если ты меня слышишь, прости меня. Всю свою жизнь она…
         - Тихо.
         - Ну что опять?
         - Тихо.
         - Да что случилось?
         - Мы приближаемся, надо немного поспать. Посадка будет сложной.
         - Ну вот видишь, мы совершенно разные люди, и плевать мне на этих инопланетян, мы разные люди, я тебе хочу рассказать о своей маме, а ты – спать. Это просто невероятно... Это не поддается… как же так… куда ты? Когда это все кончится? Надо было остаться на Станции 8. Ноготь! Ноготь сломался! Все против меня! Ну и иди, дрыхни. С тобой невозможно говорить. С тобой невозможно лететь. Я не вытерплю больше ни одного дня вместе с тобой. Быстрее бы уже сели! Быстрее бы уже встретили кого-нибудь. Только бы не быть вдвоем! Я перейду на другой корабль. Сразу. Чтоб еще хоть раз… Только бы отделаться от тебя, глаза б мои тебя не видели… не могу я с тобой говорить… это невыносимо, ты слышишь?
         - Я сплю.
         - Ууф. Идиот. Как я сразу не понял, что с тобой лететь нельзя? Слушай… а как они узнали, что там есть жизнь… разумная…
         - Я сплю.
         - И никто даже не задумался над этим. Все рванули. Ну такой приз, конечно. Столько лет мы были одни во вселенной, а сейчас вдруг нашли. Прямо сейчас, перед выборами. Как ты думаешь?
         - Я сплю. А вообще, не будь таким скептиком. Если люди сказали – значит они знают. А для нас главное деньги. И отстань от меня! Я сплю.
         - Ты идиот. У тебя совершенно, абсолютно, невероятно нет мозгов. Как я не могу! Когда же все закончится, когда?!
         
         …
         
         - Приближаемся. Мы первые.
         - Без тебя знаю.
         - Так. Перехожу на ручное управление.
         - А мне что делать?
         - Сиди молча и не мешай.
         - Сидси молся. И не месай. В туалет хочу.
         - Вот-вот, давай. Бумагу только вначале найди.
         - Как? И ее нет?!
         - Включаю реверсные двигатели.
         - А что же теперь делать? Это же негигиенично. Мы так долго не протянем. Как же ты мне надоел!
         - Входим в плотные слои атмосферы.
         - Нет, ну с пастой я уже смирился, но это…
         - Сейчас будет трясти.
         - Одеколон! Одеколон разбился!
         - Садимся!
         - Только не это!
         - Ааа, скала!
         - Аккуратней, болван!
         - Фуф, сели. Наконец-то. Вот и все. Вот и закончилось. Надо передохнуть.
         - Куда передохнуть? О чем ты говоришь? Сейчас все сюда прилетят. Сейчас тут… А ты выиграть хочешь. Надо снимать, надо немедленно фотографировать, и снимать. Где камера?
         - Корабль сам не взлетит. Придется ждать других. Надо послать сигнал, что мы сели, надо сообщить, что мы первые. И выйти.
         - Нам нечем снимать! Я… мне… я… ну… я… мне нужны другие люди… я просто не могу с тобой… мне нужно поговорить с нормальным человеком. Ну как можно было забыть?
         - Да снаружи есть камеры, что ты орешь?! Сейчас наговоришься. Тебе этих журналистов, репортеров, конкурентов, девушек… много их будет. Потерпи. Меня потерпи еще чуть-чуть. Надо кому-то выйти наружу и найти разумных существ. Кого предъявлять будем?
         - Ты лучше скажи мне, что мы есть будем?
         - Остался там еще резервный запас. Еще на неделю хватит. Ты не знал?
         - Нет. Очень смешно.
         - Иди ты. А я пока проверю датчики. Свяжусь с другими командами. В общем, сделаю все, что надо.
         - Сам иди. А вдруг там опасно.
         - Посмотри в иллюминатор. Чего там опасного? Я буду поддерживать с тобой связь. Постоянно.
         - Сам иди. Я не пойду. У меня ноготь сломан.
         - Ты хочешь 40%? Пошел исследовать!
         - Ладно. Я так и собирался. Я уже. Скафандр. Я скафандр надел. Уже. Я выхожу.
         - Всего хорошего.
         - Всегсо хоросего. Ууф.
         - Ты меня слышишь?
         - Прекрасно. Как никогда. Как обычно. Лучше б я тебя не слышал.
         - Иди вперед.
         - Без тебя знаю.
         - Как там?
         - Нормально. Да, нормально, что из того?
         - Сейчас я свяжусь…
         - Ой, как здесь красиво... Живописно. Буду рисовать. Писать картины. Но как здесь можно жить? И тут… тут… по-моему… по-моему… тут… и никого… и… нет. Надо дальше… пойти… идти…
         - Ты меня слышишь?
         - Дааа. А где? Я не вижу никого.
         - Ты меня хорошо слышишь?
         - Никого.
         - Я только что связался с ближайшим кораблем…
         - Никого. Тут никого нет.
         - И знаешь что?
         - Нет, тут никого нет.
         - Мы сели не на ту планету! Слышишь? Приборы ошиблись. Или это я… просто задал не те координаты… ну, в общем, это не она, это другая планета, здесь ничего нет! Ты меня слышишь? За нами прилетят. Через неделю. Слышишь?
         - Он… он… ты… ты… ты идиот! Тут. Никого. Ничего. Тут нет. Никого. Нет. Ничего. Тут совершенно, абсолютно, невероятно никого нет. Нет других людей, нет других разумных существ, вообще нет никаких существ. И что? Что? Что это значит? Мы опять одни?
         - Не опять, а снова…
         - Замолчи… ты… кретин!
         
         Конец.
         
         Ефим Марковецкий
         23 января 2004г.
         21:16


Рецензии
для чего это написано?нет, я понимаю, что может быть, и просто так, и от вдохновения, и от "вдохновения".
но, в любом случае, всегда есть какая-то идея... как у читателя, так и автора. так вот, по прочтении, у меня этой идеи НЕ ВОЗНИКЛА!
какая она у Вас (этого рассказа),если она конечно вообще существует...
с уважением.

Алекс Чернова   25.09.2004 15:37     Заявить о нарушении
:)
Ну прежде всего, Здравствуйте.
Уважаемая Алекс Чернова, я хочу вам честно кое-что рассказать… да-да, не удивляйтесь. В тот же самый день, как я увидел вашу рецензию на мой нехитрый рассказик, я сразу же написал ответ. Ох он был жестокий, ох он был злой… чего я там только ни наговорил. И мол, что нет смысла писать такие рецензии, и что сам я когда-то (да и сейчас бывает) увлекался (и увлекаюсь) написанием таких отзывов, и что это совсем неинтересно и неостроумно: делать из автора посмешище, описывая его произведение, как совершенно бессмысленный и глупый бред… ну это ж надо, пишут такие писаки, как я, всякую ерунду, пустую, бездушную, а потом еще и заставляют ее читать… да, плохой я человек, конечно… так вот. Это все было в том ответе, и даже больше. Я рассказал там, как однажды вечером просто пришел домой, сел в уютное кресло и с огромным удовольствием написал этот рассказ, я также упомянул о том, как он был «заброшен в долгий ящик» и долго-долго пылился на одной из полок в одной из тетрадок. А потом вдруг объявился конкурс. Можно присылать все неопубликованное. Вот я и послал. Да-да, именно это «чудо». Потому что на тот момент, кроме него у меня ничего (из неопубликованного) не было. Ну и тогда… и это все было в том ответе… начался конкурс… и тогда я получил некоторые отзывы на него. Разные. Но, на мой взгляд, довольно неплохо, и даже в некоторой степени объективно, здраво и логично, отражающие все его стороны, все впечатления, полученные от его прочтения, весь его смысл и всю его идею. Конечно, я привел их. И сейчас обязательно приведу, но позже. Написал я это все и с довольным видом (безусловно от ощущения хорошо проделанной работы) нажал на кнопочку «согласен, разместить». Тогда-то все и накрылось!!! :) Да. Все закончилось еще не начавшись. Так сильно любимый мною сайт Proza.ru неожиданно дал сбой. Ничего. Ничего не появилось. Пустота. И не стало моего мгновенного порыва, не стало моих изощренных строк и всякого другого барахла. И, как ни странно, ничего нельзя было вернуть. Потому что… не сохранил, не запомнил, был ужасно, просто невероятно расстроен… и грустный-грустный я… все-таки попробовал еще что-то написать… ну хоть что-то… ну хоть как-то ответить… и все безрезультатно… гребаный сайт! :) Я окончательно разочаровался в жизни, решив, что теперь все будут заходить ко мне на страничку, читать этот мой рассказ и видеть под ним эту вашу рецензию, под которой не будет ЭТОГО МОЕГО ОТВЕТА… Прошел день, два, три… забот невпроворот. Я и забыл об… а потом вспомнил. И решил все-таки хоть что-нибудь написать, восстановить то, что осталось в памяти. В общем, уважаемая Алекс, извините меня за столь пространную речь, но я просто не мог удержаться. Ведь действительно, не стоит воспринимать этот рассказ так уже серьезно, да, в нем ничего нет, в нет ничего особенного, есть только вырванный фрагмент разговора, есть отношения между людьми, есть прикол, и удовольствие от написания. Так вот некоторым эти качества, эти, ну не знаю, достоинства, да и вообще, подобная особенность данного незамысловатого, но в чем-то довольно душевного (на мой взгляд) текста, действительно также доставили приятные минуты, минуты удовольствия и тихого счастья, радости за кого-то, радости за себя, за то, что их никто не напрягает, а они, и не напрягаясь, читают этот рассказик.
Господи, сколько всякой ерунды я тут понаписал!
В общем, все это неважно.
Читайте, пожалуйста, приведенные ниже отзывы… и вы безусловно все поймете…
Вот они:

«Веселящий, не слишком длинный рассказик про поиски до одури нужного всем нам инопланетного разумного и цивилизованного сообщества. Поиски эти в данном произведении закончились неудачей. Хотя, возможность получше узнать ближнего – разве это такая уж неудача?

История довольно незамысловатая и особенно умственных фантастических идей и ковров самолетов в себе не содержит. Двое в космическом корабле на конкурсной основе летят первыми встретиться с инопланетянами. Весь текст построен исключительно из фраз, говоримых этими двумя. Читатель выступает в роли подслушивателя. Видимо, автор предлагает нам поиграть в агентов спецслужб.

Все тут про людей, про их отличия и схожести, про их чаяния и устремления. Про их хочу и могу во взаимодействиях и столкновениях в ограниченном объеме космического корабля. В каком-то смысле это можно считать продолжением традиционной фантастической литературной канвы. С уклоном в юмор, разумеется.

Текст сделан довольно удачно, если только не считать его несколько затянутым. Но это - смотря на чей вкус.»

«Будущее. Комедия ситуаций. Ситуаций, правда, две: до и после. И если совсем честно, мне (лично и персонально) не совсем нравится текст, состоящий только из диалога, если он достаточно длинный. Но характеры выписаны хорошо.»

«ну чтожэ последняя работа - немного путанная, замороченная, языковые игры там сплошняком немотивированные:)), какие-то фразочки, заигрывания с чюдесными невротическими состояниями. всё хорошо и дажэ порой неплохо, но на среднем таком уровне - обычненько, предсказуемо, без крутых поворотов сюжэта и раскрывающихся бездн фантазий! не обижайся тока, неведомый автор - ты очень достойно завершыл конкурс! чесслово и мои оцэнки будуть тебе их лишним доказательством гэтага! йо!»

«Гонка на планету, где вероятно есть жизнь осложнена бытовыми проблемами, удручающими истинного художника. Диалоги смешны. Типаж верный.
Идея нетривиальна: с чего мы решили, что поиски внеземной цивилизации это такое уж важное дело? Нам что, заняться больше нечем?
Короче, читайте. Приятно.»

И что самое приятное, вы никак не можете обвинить меня в субъективности :)

Этот ответ я закончу так же, как и тот, который не был… эм… опубликован…

Вот как:

делайте выводы

С уважением, добрый, улыбающийся и все понимающий,

Ефим Марковецкий   27.09.2004 20:44   Заявить о нарушении
Доброго времени суток:)
Уважаемый Ефим Марковецкий!Спешу прежде всего сказать Вам, что у меня и в мыслях не было оскорбить Вас или Ваше произведение или назвать его- хотя бы намеком- бессмыслицей и пустым набором пустых фраз... нет, нет, ничего этого не было...
просто, читая, я не выделила для себя некоей архетипической ситуации, которая как правило является истоком любых мотивов и линий любого произведения.
это могло произойти по ряду весьма банальных или совсем не банальных (строго моих и не более того ) причин. Но( простите далее за тавтологию) как правило такое осознавание архетипа происходит неосознанно; и пусть такое наитие всегда индивидуально и строго субъективно; но оно тем не менее есть; а вот в тот раз ничего подобного не произошло;
это и вызвало во мне намерение искренне поинтересоваться у Вас тем, чем я и поинтересовалась.
с искренним уважением:)

Алекс Чернова   28.09.2004 16:05   Заявить о нарушении
P.S/ Рядом подобранных примеров-выборок Вы показали мне, что во многих других случаях упомянутое мною выделения читателями архетипа и матрицы рассказа произошло.
Что лишний раз говорит о том, насколько все индивидуально и субъективно.
спасибо за то, что столь содержательно ответили на мой вопрос и спасибо прозе.ру за то, что этот Ваш ответ адекватен

Алекс Чернова   28.09.2004 16:10   Заявить о нарушении
Вот и славненько.
:)

С уважением,

Ефим Марковецкий   29.09.2004 10:56   Заявить о нарушении