Обзоры гонок Formula 1, чемпионат 2003 г

ГП Австралии

Смешная гонка!
Особенно запомнились вылеты то Райкrонена (уже после штрафа), то Монтойи, которые собственноручно привезли победу никуда особо не стремившемуся Култи (какими злыми были на подиуме Кими и Хуан-Пабло!). Думаю, для DC сей подарок был слишком неожиданным. Ладно, пусть пока порадуется. На дозаправках только Макларены работали без сбоев. Порадовали Рено, особенно прорыв Алонсо в начале и в середине гонки.
И еще понравился оригинальный комментарий А.Попова, который плавно описывал ход гонки, периодически съезжая на хоккейную тематику, + его слова в конце о гимне Британии: “А сейчас играет Британский гимн “Боже, СПАСИ королеву”. :-)
Кими… та еще штучка… Не думаю, что шотландец особо доволен таким напарником… Кими проедет по трупам.


ГП Малайзии
“ДОРВАЛСЯ!”

Молодцы все трое: и Кими, и Рубиньо, и Алонсо. Фернандо, кстати, мог быть и вторым, если бы не тактика Феррари в случае с Баррикелло (не стали затягивать со вторым пит-стопом) и не проблемы с Рено ближе к концу гонки (+ надо еще учесть и состояние здоровья Алонсо).
Михаэль показал, что он Михаэль. Неудивительно: после аварии (в которой, кстати, и Култхард был немного виноват), штрафа, 2-х пит-стопов он привез-таки 3 очка да еще совершил отличных 2 обгона… ну и быстрейший круг тоже на его счету. Повезло Ральфу, ехал спокойно, как танк, и оказался-таки на 4-м месте. НЕ повезло Хуану-Пабло. Похоже, в Ф-1 стало еще одним “везунчиком” больше: Рубиньо, Монтойа…
Прогресс Рено очевиден, хотя непонятно, почему Трулли так и не смог пройти Батона (финиш не в счет).

П.С. По поводу предстоящей гонки в Бразилии у меня только один вопрос:
ДОЕДЕТ ЛИ БАРРИКЕЛЛО, НАКОНЕЦ, ДО ФИНИША В СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ, или нет?


ГП Бразилии
БРАЗИЛЬСКОЕ БЕЗУМИЕ
/“Апрельские тезисы” о гонке в Сан-Паулу/

Да, как говорил тов. Плеханов, “бред иногда бывает интересен”. Именно интересный бред происходил вчера на автодроме Интерлагос.

Победу отдали, разумеется, более сильной и “денежной” команде (собственно, ради которой и были изменены правила и проч.), тогда как Эдди Джордану просто плюнули в лицо.
Итак, победитель – Кими, но, да простят меня его болельщики, победитель чисто номинальный, ибо заслуженные 10 очков по праву принадлежат Джанкарло Физикелле.
Молоток Алонсо, рада за него, и очень хорошо, что вроде как у него все обошлось.
Култхарду опять не повезло… Впрочем, в этой гонке НЕ ПОВЕЗЛО очень многим.

Отдельно – о Ferrari: БЕЗУМНО жаль Рубиньо, но… против судьбы, как говорится, не попрешь. Я думаю, он уже подсознательно смирился с тем, что постоянно происходит с ним в Бразилии. Михаэль составил достойную компанию остальным 4-м, вылетевшим в том же месте, что и он… впрочем, я думаю, что Ferrari вполне могли бы занять 1-е и 2-е место на подиуме. Они сильнее McLaren, и, тем более, Williams, с последними, честно говоря, творится что-то мало объяснимое… Особенно с Ральфом.

Хочу также обратить ваше внимание на то, что оба Макларена “дрогнули” под натиском сначала Ferrari в лице Баррикелло (он отлично обошел совершившего ошибку Култи), а затем – Jordan в лице Физикеллы (Джанкарло просто посмеялся над зазевавшимся Райкконеном). Этот факт тоже о чем-то говорит, не так ли? Та просто сдать позицию… Это ли чемпионы? (не в обиду Макларенам будет сказано).

П.С. В конечном итоге победителем ГП Бразилии-2003 был всё же объявлен Джанкарло Физикелла. Судьи восстановили справедливость! Ура итальянцу, это его первая победа. :-)
Райкконен же переместился на 2-е место.


ГП Сан-Марино
ПРАЗДНИК FERRARI

Наконец-то оно состоялось: Михаэль выиграл гонку в этом сезоне, да еще в столь тяжелый для него день.
Честно говоря, сначала мне показалось, что все мероприятие пройдет под лозунгом “Шумахер VS Шумахер”… Однако, что ни говори, но Williams сейчас хоть и быстр, но явно далек от оптимальной формы, а то безобразие и неразбериха, которые царят у них на пит-стопах, просто недопустимы для топ-команды. У обоих пилотов были проблемы на дозаправках, причем опять больше всех не повезло Хуану Пабло. В отношении Монтойи все выглядело как маленький сговор… уже в который раз ему портят гонку подобным образом! Словом, Williams следует наладить командную дисциплину.
Баррикелло в ближе к концу гонки был просто бесподобен, и если бы не реклама на канале РТР, я увидела, как он обошел Ральфа… надеюсь, этот обгон был красив. :))) Рубиньо, думаю, обошел бы и Кими, если бы не заминка в боксах… 3 лишние секунды решили судьбу второго места… Дубль Феррари был бы вполне возможен.

McLarеn поработал хорошо, переместив Райкконена с 6-го на 2-е место. Но на Култхарда чего-то не хватило. Возможно, усилий со стороны самого DC. А вообще, пока в команде финн, Дэвиду мечтать о “первом номере” в конюшне явно не придется. Не везет ему с партнерами по команде, ох не везет.
Порадовал Алонсо, который провел гонку весьма достойно, грамотно стартовал и, спокойно совершив все остановки в боксах, приехал на 6-е место. Молодец.

В общем, все прошло так, как и должно было произойти (единственное, что омрачает праздник, - это трагедия в семье Шумахеров – у них умерла мама…).


ГП Испании
Гонка так себе, полноценного обзора не будет, слишком скучно всё прошло. Понравились эпизоды с участием Ральфа - 3 раза его обогнали... Алонсо опять порадовал, молодец. Этот парень когда-нибудь станет чемпионом…

Феррари победила, и это тоже здорово!

МакЛарен ни в дугу.
О чем думают в Уильямсе, теряюсь в догадках, не прибавляют абсолютно.
Рено - отлично!!!

А в целом - я ожидала от ГП Испании большего.


ГП Австрии
FERRARI: В ОГНЕ НЕ ГОРИТ И В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ

Одна из самых интересных гонок сезона! Новые Ferrari блестяще подтвердили, что они достойны титула, который носят уже 4 года. Михаэль был неподражаем! А вот Рубенсу надо было быть чуть активнее в начале гонки, когда он “сидел” за Кими, и чуть понапористей и понаглее в конце... Тогда был бы верный “дубль”. Но те не менее, Баррикелло откатал гонку блестяще… Кими же многое потерял во время старта. В остальном же он держался отлично и умело защитился от всех нападок бразильца… Михаэль же его просто “съел” (Кими, а не Рубенса! :-))) .

Что говорить об остальных? Опять повезло Ральфу, учитывая его квалификацию и многочисленные ошибки на трассе. Дэвид был малоактивен и опять действовал по принципу “тише едешь..” Жалко Монтойю, Алонсо и Паниса. ..

Наконец-то Ferrari в командном зачете возглавили чемпионат!

А в целом: еще раз скажу, что гонка была изумительной, чего стоят одни рестарты…
Пит-стопы же Ferrari – отдельный разговор: так провально команда не действовало давно! Безобразие. Однако новые машины с лихвой компенсировали все на трассе.


ГП Монако

Монтойя победил классно и совершенно заслуженно, молодец!
Еще впечатлили действия Михаэля - быть в Монако 5-м по квалификации и приехать на подиум, при условии, что никто из тех, кто стоял впереди, не сошел и не был оштрафован – это ли не мастерство?
Ральф промахнулся с пит-стопами явно… Обидно, наверное, было, когда перед самым его носом выныривали из боксов то Райкконен, то братец..
С Барикелло что-то непонятное творилось, может, команда недоработала и их усилий хватило только на Шумахера? А Renault – что ж, неплохо… все выдержали, получили очки.
Но в целом гонка особых впечатлений не произвела.


ГП Канады
КАК РУЛИЛИ “ПАРОВОЗЫ”

Отличная гонка!
Кто сегодня не ошибся ни разу? Михаэль, Алонсо и Кими. Именно их считаю главными героями Гран-при Канады. Ральфу опять не повезло на пит-стопах… Интересно, что чувствует гонщик, когда его 4 раза (беру в расчет сразу две последние гонки) элементарно обставляют на дозаправках и выныривают с пит-лейна прямо из-под носа? Впрочем, все “чуйства” отразились на лице Ральфа во время церемонии награждения. Баррикелло не порадовал меня в начале – как можно было так хамски перекрывать трассу Уэбберу, ведь у Рубиньо была сломана машина.. Однако бразилец исправился к концу Гран-при, когда его раненая Феррари блестяще выдержала все атаки Райкконена. Кими, проваливший квалификацию из-за собственной глупости, связанной с излишней амбициозностью и нахальством (качества, которые могут впоследствии сделать его чемпионом, хмм..), блестяще провел гонку, приехав на 6-м месте. Молодец! Отлично действовал Култхард.. до тех пор, пока его МакЛарен не приказал долго жить. Очень понравились 2 “паровоза”, первый – с инициативы Вильнева (вот ведь не везет человеку на родине, а..), второй – в конце гонки, созданный с подачи Михаэля.. Беру свои слова назад относительно новых правил: гонки действительно стали зрелищнее, хитрец-буржуй Берни знает свое дело.. Отдельно еще раз скажу про Алонсо: потрясающий прогресс испанца. Всегда верила в него, надеюсь, это будущий чемпион. Гонку провел блестяще, еще пара кругов, и, думаю, он обошел бы Хуана-Пабло, который, в свою очередь, сделал большую глупость, развернувшись поперек трассы в самом начале. Да.. В этой гонке было все: и обгоны, и разваливающиеся по ходу машины, и столкновения.. Дождя вот только не было.. А жаль.. Но, в принципе, итак все отлично: Михаэль замечательно справился со своей задачей – взять все от великолепной стратегии – и он заслуженно вышел в лидеры чемпионата, позволив (с помощью Баррикелло, разумеется) Феррари обойти МакЛарен в Кубке конструкторов.


ГП Европы, Нюрнбург-ринг

Гонка в целом была не столько интересной, сколько странной и какой-то нервозной. Однако она ни в коем случае не оставила равнодушной: сколько же неожиданностей произошло на трассе! Старт прошел, в принципе, так, как и прогнозировалось: Михаэль не смог отстоять своего 2-го места, пропустив Ральфа вперед практически без борьбы. Кими же уверенно пошел в отрыв. Порадовал Рубиньо, сумевший опередить Монтойю. Однако потом его попросил подвинуться Михаэль, который чуть не столкнулся с бразильцем.

Отлично выступали оба “Рено”.. До тех пор, пока не сошел бедняга Трулли. Вот ведь не везет человеку! Впрочем, в этой гонке многим не повезло. Но обо всем по порядку. Очень порадовала борьба двух “Минарди” с “Заубером” Ника и с “Баром” Вильнева, Уилсон показал себя отличным бойцом, в конце концов насколько он опередил опытного Йоса! А Жаку обратно не повезло.. равно как и его партнеру по команде О.Панису. Мои соболезнования. Далее начались пит-стопы. Первая их волна показала, что “Вильямс” решил отыграться за предыдущие позорные поражения на дозаправках – и Ральфу удалось обставить Михаэля. А Кими продолжал уверенно отрываться... Но мотор Мерседес в который раз (вспомним и прошлый сезон) подвел амбициозного Райкконена. Скажу так: он заслуживал победs в этой гонке, ибо блестяще выиграл обе квалификации, отстоял место на старте, уверенно лидировал, штампую быстрейшие круги.. Но - не все коту масленица. Увы и ах – c’est la vie, вернее, “МакЛарен”. А про Кими после похвал скажу, что сей товарищ весьма хамским образом ведет себя, отталкивая помогающих ему комиссаров. Именно самодовольством и самомнением, а также непомерным нахальством Райкконен очень невыгодно отличается от Микки Хаккинена, которого я уважала – как гонщика и человека. Кими уважения не вызывает. Вернемся к гонке. Вторая волна пит-стопов показала, что “Вильямс” не собирается упускать победу Ральфа. Действительно, они блестяще извлекли урок из собственных ошибок. И Ральф, и Монтойя “сделали” “Феррари”… весьма достойно! Затем случилось весьма странное происшествие: Монтойя, обскакав Баррикелло, вплотную приблизился к Михаэлю и… обошел пятикратного чемпиона почти как стоячего! Но Шумахер, естественно, сдаваться не собирался и полез в контратаку. Совершил грубейшую ошибку, за которую и поплатился вылетом в гравий. Дальнейшее с трудом поддается описанию, ибо является вопиющим нарушением правил Ф-1: комиссары выталкивают Шумми на 6-е место! Надеюсь, эти очки у него все же отберут. Блестяще сработали на пит-стопе и “Рено”, а вот Дэвид сплоховал, рванул раньше времени – и потерял уже было выцарапанную позицию.. Дальше был цирк: Дэвид атаковал, Алонсо блестяще защищался (вот он, будущий чемпион!), а потом Фернандо сделал штучку, которую в Ф-1 запомнят надолго: выехал на середину трассы, чуть притормозил – и не успевший среагировать DC пропрыгал по гравию... Мое сочувствие “Макларену: 0 очков в гонке. А Алонсо великолепен! Кстати, такую же штучку Фернандо попытался сотворить и с догнавшим его перед самым финишем Михаэлем.. Но Шумми вовремя сбросил скорость. Вот-с.. А “Вильямсы” уверенно пришли к двойной победе. Молодцы, они ее заслужили! Рубенс спас честь “Феррари”, заняв 3-е место. Молодец! Вообще, скажу, что во многом в медлительности итальянских машин виновата резина Бриджстоун. Японцы явно сплоховали. Лирическое отступление: кто-нибудь сможет мне объяснить, что происходит в этом сезоне с Култхардом? Похоже, он испытывает жуткий дискомфорт от наличия в команде очередного финна.. Кажется, у мощночелюстного шотландца развилась настоящая финнофобия... ну как еще оправдать его низкую результативность (плохие квалификации, средненькие гонки)... Эх, DC, DC.. А было время, когда Дэвиду прочили титул чемпиона. Похоже, в “Макларене” он ненадолго задержится. Надеюсь, он и Рон Денис не пошли устраивать разборки с Алонсо и Бриаторе, как это было в Монако 2 года назад: тогда эти товарищи дружно грозили Бернольди, что если тот еще раз помешает суперпилоту Култхарду, то больше Ф-1 не увидит.. Эх.. Вот он, Макларен.
Ну да ладно. Порадуемся успехам Ральфа и Хуана-Пабло.. А также тому, что “Феррари” продолжает лидировать в Кубке Конструкторов! Михаэль же, даже если потеряет 4 очка, сохранит за собой лидерство в личном зачете.

ГП Франции, Маньи-Кур
ОДЕВАЙТЕ “МИШЛЕЙН”, ИЛИ ДУБЛЬ ДВА.

С точки зрения зрелищности эта гонка явно оставляет желать лучшего: скучно, скучно и еще раз скучно... Всем, кроме болельщиков Вильямс и поклонников Михаэля Шумахера.

На старте Михаэль сплоховал и чуть не упустил сразу 2 позиции явно более резвым МакЛаренам. Кими удалось пройти Шумми, но Култхард – Дэвид, Дэвид, ты ли это? – уступил почти отвоеванное у Михаэля место. Вильямсы стартовали отменно.
Дальше началась такая скука, что возникал вопрос, а что, собственно, показывают? Единственный пилот, который хоть как-то оживлял ГП Франции – это Рубенс Баррикелло. Развернувшийся в самом начале гонки бразилец вынужден был пропустить весь пелетон, а потом старательно прорывался вперед, что ему блестяще удалось. Феррари на ходу сменила ему тактику, и 2 пит-стопа против 3-х у остальных сделали свое дело... Рубиньо добыл-таки 2 очка!

Первый пит-стоп, возможно, решил судьбу 10 очков – Монтойю обслуживали слишком долго: 10,3 сек. против 6,4 у Ральфа. Повезло Култхарду, он сумел прорваться на 4-е место, опередив Михаэля на дозаправках. Однако стало ясно, что МакЛарен, несмотря на то, что машины также были обуты в резину Мишлейн, явно не тянет и никакой конкуренции Вильямсу составить не сможет. Рено старались, однако, несмотря на грамотные пит-стопы и хорошую скорость, им не повезло: оба мотора приказали долго жить, чем сослужили службу Марку Уэбберу (молодец австралиец! На маломощном ягуаре он продолжает стабильно набирать очки практически в каждой гонке), завоевавшему в итоге 6-е место, и Рубенсу Баррикелло (см. выше).
На последней дозаправке Дэвида опять обслужили далеко не лучшим образом (похоже, ему и правда светит звание _второго_ пилота), он потерял слишком много времени, хотя начал было до этого доставать Кими. Но проснулся Михаэль! В Феррари поработали великолепно – и, затянув третий пит-стоп, Шумахер-старший смог-таки вернуть себе 3-е квалификационное место! Отличная работа команды! В принципе, больше ничего интересного на трасе до финиша не произошло... Разве что Монтойя стал все больше и больше отставать от Ральфа, а Михаэль, наоборот, слишком стремительно сокращал свой отрыв от Хуана-Пабло.

В целом, отмечу, что сегодня Ральф Шумахер был на высоте, он заслужил эту победу. Выиграл квалификацию, гонку, лидировал от старта до финиша... И только Хуан-Пабло Монтойя помешал ему взять “большой шлем”: быстрейший круг был за колумбийцем. У команды Вильямс получился прекрасный второй дубль, с чем и поздравляю эту команду и ее болельщиков!

В кубке конструкторов Вильямс оставил МакЛарен далеко позади, но Феррари опередить не смог.
В личном зачете Михаэль чуть увеличил отрыв от Райкконена, которого, в свою очередь, практически нагнали Ральф с Монтойей. В принципе, учитывая “возможности” Бриджстоуна в этом году, можно сказать, что Феррари провели очень и очень неплохую гонку. Forza!!!

ГП Великобритании
БАРРИКЕЛЛО НАЧИНАЕТ – И ВЫИГРЫВАЕТ!

Интереснейшая гонка с совершенно непредсказуемым сюжетом! Настоящий психологический триллер с элементами черного юмора. Впрочем, гонки в Сильверстоуне скучными не бывают.

Когда на старте Трулли и Райкконен обошли Баррикелло, я долго возмущалась, какой же ИДИОТ Рубенс, который опять не сумел воспользоваться преимуществом первой позиции. Только во время пресс-конференции выяснилось, что бразилец вообще мог выбыть из гонки еще на 1-м круге, ибо у его Феррари были серьезные проблемы с температурным балансом. Но слово не воробей..

До 1-го рестарта особо активными впереди были лидирующий Ярно и Монтойя, обошедший Алонсо. Что-то пытался изобразить за спиной Баррикелло Ральф, но у него ничего не вышло. Резвы были и гонщики “второго плана”, особенно старался Френцзен. Виновник появления 1-го пейс-кара Култхард, растеряв части своей машины, проторчал в боксах около 30 сек., и гонка, казалось, была для него безнадежно потеряна. Но...
Постепенно Рубиньо начал приближаться к Кими, штампуя один БК за другим, в конце концов он опередил Райкконена, но затем на трассе появилось странное существо в шотландской юбке. Странный эпизод. Во-первых, куда смотрели организаторы и стюарты.. а во-вторых – что хотел изобразить этот человек? Помочь Култхарду? Или же наоборот? Во всяком случае, на трассе опять появился пейс-кар, и все отрывы были сведены на нет. Следовательно, Култхард действительно получил некую помощь, ибо его ситуация до 2-го пейс-кара была безнадежной. После рестарта и массовых пит-стопов лидером стал Да Матта. Особую активность и мастерство пилотирования показал Кими: он опередил за 1 круг 3-х пилотов, но почему-то не прошел лидера. Точно так же застрял за Панисом Култхард (4-й). МакЛарен слабее Тойоты? Баррикелло и Михаэлю на дозаправке не слишком повезло, но стоит отметить, что в Феррари не стали пользоваться командной тактикой, и у Рубенса ничего не отняли, все прошло честно. А Михаэль вернулся на трассу 14-м! Затем Баррикелло ввязался в борьбу с Ральфом. Блестящий поединок и великолепный обгон! Браво, Рубенс! Потом Ральфа проходит и Монтойя, а Баррикелло обгоняет невезучего Ярно. Шумми-старший оказался запертым сначала за неуступчивым Алонсо, а затем и за Жаком. Странно вела себя вторая Феррари. Не по-чемпионски.

Ключевой момент гонки – вторая волна пит-стопов. Кими опережает Да Матту, но Баррикелло, отставая от Райкконена на 10 секунд, оставался на трассе довольно долго и опять ставил БК. Результат: после дозаправок Кими – лидер, но Баррикелло сокращает разрыв до 4-х секунд и через несколько кругов вырастает за МакЛареном финна. Что началось! Вот это цирк, точно.. Рубенс показывал чудеса высшего пилотажа, Кими отчаянно сопротивлялся.. Но и у Айсмена нервы не железные, и в конце концов он ошибается, цепляет гравий – и Баррикелло ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ! Впрочем, даже если бы Кими не ошибся, то бразилец все равно опередил бы его.. Сегодня второй номер Феррари и Бриджстоун были идеальны. Шумахер-старший обходит Трулли и завоевывает себе 4-е место, что не так уж и плохо.. Райкконен вновь ошибается, и его опережает Хуан-Пабло. Проснулся и Култи, блестяще отыгравший несколько позиций, прорвавшись на 5-е место. Алонсо не повезло, а с Вильневым опять случилось что-то непонятное. Ральф сегодня был никакой. Довольно странным выглядел маневр Минарди – на последнем круге Баррикелло чудом удалось избежать столкновения с аутсайдером... Но все преграды позади – и Баррикелло выигрывает первый (и, надеюсь, не последний) ГП в этом сезоне!

Стоит отметить, что первая пятерка – Рубенс, Хуан-пабло, Кими, Михаэль и Дэвид постарались на славу, и каждый из них выложился в этой гонке по максимуму.. Но главным героем, стал, разумеется, Баррикелло. Он заслужил эту победу. Поул, БК, выигранный Гран-При – это был явно бразильский уик-энд. Браво, и мои поздравления!

А Михаэль сохранил лидерство в чемпионате, потеряв, правда, 1 очко по отношению к Кими. Феррари же увеличила отрыв от Вильямса.


ГП Германии

Краткая характеристика.

Виноват в аварии Баррикелло-Ральф-Райкконен был Ральф, разумеется, но доля вины Кими, кстати, тоже есть: он был чуть позади линии Баррикелло-Ральф и должен был видеть... Ральф крутанул влево на Баррикелло, в то время, как Кими давил Рубиньо справа. Как сговорились, коробочку сделали..

Монтойя - молодец, провел блестящий уик-энд. Вот кто лидер Вильямса. И в общем зачете сумел, наконец, обойти Кими…
Михаэль: ужасная квалификация, но в гонке (старт - исключение, пропустил вперед Алонсо) рулил хорошо, верное второе место выходило; отличные обгоны!
Дэвид: сумел-таки реабилитироваться, тоже обгонял неплохо и не делал ошибок.
Трулли: отлично, Ярно... Ты сможешь завоевать и первое место.. когда-нибудь..

Баррикелло: ему-то и не повезло больше всех.. :-( Имел отличные шансы на подиум, может, и на победу.. Но.. Квалификации были неплохие с учетом всех обстоятельств.

Хуана Пабло – с отличной победой!


ГП Венгрии
EN AVANT, RENAULT! VIVAT, ALONSO!

Начну с того, что подтвержу очевидную правоту Росса Брауна: еще три недели назад он сказал, что Феррари на ГП Венгрии не светит ничего, и вся надежда Скудерии – на Монцу, Индианаполис и Сузуку. Техдиректор знал, что говорил: Феррари в этой гонке была никакая. Причем, если Баррикелло еще хоть как-то пытался отстоять честь команды и ужасной резины Бриджстоун, то Михаэль не сделал практически ничего. Но все по порядку.
Старт дружно провалили оба Вильямса. Ральф откатился далеко, чуть не столкнулся с Монтойей, которому вроде как несколько дней назад обещал всячески помогать в чемпионате, развернулся… Монтойя тоже оказался не на высоте, спустившись на 8-е место… Зато прекрасно стартовали Уэббер и Баррикелло, а Култхарду удалось пройти Шумахера-старшего.
Вторым интересным моментом гонки стала срезка Рубенсом поворота при обгоне Уэббера, и когда бразилец пропускал Марка вперед, чтобы не схлопотать штраф, Баррикелло дружно обошли Райкконен и Трулли.
Здесь стоит сразу сказать несколько слов о Макларене. В принципе, и Кими, и Дэвид провели хорошую гонку, Райкконен заслужил 2-е место. Рон Денис же доказал, что и он способен неплохо экспериментировать с тактикой (2 пит-стопа у Култхарда против 3-х у всех остальных).
Третий интересный и печальный момент – авария Баррикелло. С Феррари явно творится что-то непонятное… Чтобы так вот отлетали колеса.. давно этого не было. Хорошо хоть, что с бразильцем, кажется, все в порядке. А ведь он мог претендовать и на подиум. Не везет. Ля ви.
По ходу гонки особенно активным был Ральф Шумахер, который во что бы то ни стало старался реабилитироваться за проваленный старт, что ему блестяще удалось. Столько красивых обгонов (это в Венгрии-то!) не совершил ни один пилот. С 16-го место Ральф прорвался на 4-е. Герой дня. Особенно интересно было наблюдать эпизод в конце гонки, когда Шумахер-младший был вынужден резко притормозить, чтобы не дай бог не обогнать (Ральф же теперь второй номер в Вильямсе) зазевавшегося и развернувшегося Монтойю. Гы-гы.
Уэббер не сумел сохранить ни второе, ни третье место, став в итоге только 6-м, причем опережали его только за счет пит-стопов (на трассе лишь Ральф обогнал).
Ну а Алонсо – что тут скажешь? Молодец!! Чистая победа, да еще в таких кошмарных условиях. Ура Рено, ура Фернандо. Давненько народ не слышал Марсельезы (с побед Паниса и Алези прошло многовато времени), ну а гимн испанский в Ф-1 – совсем редкость. RENAULT!

Подводя итоги, отмечу, что Феррари пока утратила первенство в КК, но еще не все потеряно, а отрыв Михаэля от Монтойи и Райкконена минимален. Однако и здесь далеко не все ясно, впереди еще 3 этапа.


ГП Италии
МИХАЭЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ОБЕЩАНИЕ

По идее, Михаэль обязан был выиграть эту гонку. Хотя бы потому, что официально пообещал это сделать; да и изрядно подмоченную руководством репутацию команды необходимо было спасать. И он сделал это. Да и Баррикелло постарался.

Наиболее интересным моментом в этом ГП было, конечно же, сражение Михаэля с Хуаном Пабло в начале гонки. Очень порадовало поведение обоих гонщиков: насколько оба сделали все аккуратно, спокойно, четко и точно! Просто сказка! Причем Монтойе почти удалось опередить Шумахера, но Михаэль тут же вернул себе позицию – борьба была красивой и абсолютно честной. В остальном гонка прошла довольно предсказуемо, правда, в Вильямсе могли попробоваь поиграть с Феррари на пит-стопах – и таким образом заработать себе победу, но не вышло. Правда, после затянутой 1-й дозаправки Монтойя был максимально близок к Михаэлю, и если бы Вильямс настолько же удачно сработал на 2-м пит-стопе, возможно, результат ГП Монцы был бы иным. Но это лишь предположения.. Странно только, что Монтойя прекратил борьбу за 10 кругов до финиша и сбросил скорость, вот это совсем на колумбийца непохоже, притом, что с машиной все было в порядке.. Видимо, меняет свой стиль, готовясь к переходу в Макларен. Шутка. К слову, о Макларене: Кими был довольно активен после 2-го пит-стопа, и мог бы попробовать обойти Рубенса, но тоже, как и Монтойя, борьбу довольно быстро прекратил.. Тоже странно.
Рено вообще не повезло в этой гонке: Трулли отменно начал, прорвавшись на 3-е место, но очень плохо кончил; Алонсо стартовал последним, имел кучу проблем по ходу ГП – но все-таки сумел завоевать одно очко, хоть и отстав на 2 круга от лидера.
Кого еще можно отметить, так это Вильнева, занявшего 6-е место. А говорят, что его из БАРа уже “попросили”.. Ню-ню..

Ну что ж.. Давненько не наблюдала Михаэля на высшей ступени подиума. Гонку он провел отлично, поул тоже был за ним, да и БК его. В чемпионате еще ничего не решено, но, думаю, основная борьба все же будет между Шумахером и Монтойей. И в КК та же ситуация: Вильямс и Феррари; осталось 2 гонки. Посмотрим.


ГП США
КОРОЛЬ ДОЖДЕВЫХ ГОНОК

Да, довольно-таки трудно писать отчет о гонке, в которой менялось всё почти каждые 5 минут. Но нет ничего невозможного. Все мы знаем о том, какие задачи стояли перед тремя кандидатами на титул перед ГП США: обязательно приехать на подиум (минимум) и выиграть гонку (максимум). Михаэль блестяще справился с задачей-максимумом. Кими тоже сделал всё, что от него зависело, а вот Монтойю подвела (в который раз) собственная команда.

Но всё по порядку. Старт был удачным для Михаэля - он со своего 7-го сумел прорваться на 4-е, Баррикелло и Монтойя, находясь на грязной части трассы, чуть замешкались и откатились на несколько позиций назад. Далее последовало несколько обгонов и возвратов позиций - как и в районе 4-8 мест, так и в конце пелетона. Весьма быстро из гонки выбывает Рубенс: слишком уж неуступчив он был в борьбе с Хуаном-Пабло. Ошибки Баррикелло сумел избежать Дэвид Култхард: он немного посторонился, и Монтойя его прошел вполне благополучно.

Начинается дождь, и Шумахер-старший стремительно теряет позиции: псевдо-слик Бриджстоун не держит трассу. Михаэля проходят Алонсо, монтойя, Култхард.. Райкконен спокойно едет впереди. Дождь перестает - и всё начинает возвращаться на круги своя (сорри за каламбур). Михаэль догнал тех, кто обошел его. Начинается волна пит-стопов - Монтойя, который гнал по трассе великолепно и уже было вышел на 2-е место, стоит на дозаправке больше 15-ти секунд: опять проблема, извечная проблема Вильямса... Между тем Райкконен выезжает из боксов позади Ральфа, и Кими начинает прессинговать необычайно активный в этой гонке Трулли.

Снова начинается дождь - и происходит кульминация гонки: быстрее всех реагирует Михаэль, отлично работает Феррари. Шумахер рискует, сильно рискует: ведь дождь пока несильный, и кто знает, что будет ему, Михаэлю, стоить этот дополнительный заезд в боксы за сменой резины? Но, кто не рискует, как известно, - тот не пьет шампанского. Принятое Шумахером решение оказывается абсолютно верным! Между тем Ральф, оставшись на обычной резине вылетает - и насовсем. То же происходит с Уэббером. Дождь усиливается. По очереди вылетают и возвращаются на трассу Монтойя и Култхард. Впереди расклад такой: Баттон, Френцзен, Райкконен, Уилсон, Алонсо, Михаэль. Шумахер гонит со страшной силой, дождевые бриджстоун и машина Феррари дают ему колоссальное преимущество над всеми остальными противниками, а мишлейновцы стремительно теряют скорость - что на дождевой, что на псевдо-слике.

Далее происходит закономерное: Михаэль выходит на 1-е место, обогнав и Алонсо, и Райкконена в числе прочих конкурентов. Интересная борьба разворачивается в конце пелетона: смешалось всё: и круговые, и бывшие лидеры. Великолепное зрелище: три машины идут по трассе бок о бок. Постепенно все те, кто успел выстоять в дождевых условиях, переходят на обычную резину. Михаэль остается лидером с огромным отрывом. Култхард вылетает и заканчивает гонку. Райкконен медленно, но верно пробивается на 2-е место, Френцзен остается третьим. Вопрос о местах подиума решен. Монтойя выходит на 7-е место, но что оно ему дает? в лучшем случае только 3-е место в конечном личном зачете. Прощай, титул. Спасибо команде Вильямс.

Итог: Михаэль побеждает в интереснейшей и непредсказуемейшей гонке, опережает Кими на 9 очков в личном зачете - и практически обеспечивает себе звание шестикратного чемпиона. В Кубке конструкторов Феррари снова возвращает себе лидирующую позицию. Словом, в этот раз все поработали отлично - и Михаэль, и Феррари, и Бриджстоун.
Кими тоже достоин похвалы он провел великолепную гонку, хоть и не сумел ее выиграть.


ГП Японии
FLAWLESS VICTORY

Субботняя квалификация, конечно же, сильно смешала карты большинству пилотов из топ-команд: еще бы, если Баррикелло удалось завоевать поул, а Монтойе взять 2-е место, то Райкконен и Култхард были лишь 8-м и 7-м соответственно, Михаэль совершенно провалился – только 14-й результат, ну а про Ральфа и Трулли и говорить нечего – они должны были стартовать последними.

Расклад перед гонкой был таков: Михаэль опережал Кими в личном зачете на 9 очков, и ему, чтобы стать 6-ти кратным чемпионом, было достаточно набрать только одно очко. Райкконену же для победы в этом чемпионате нужно было обязательно выиграть гонку, да еще при том условии, что Михаэль не приедет в очковой восьмерке. Что касается кубка конструкторов, то здесь принципиальнейшую Борьбу вели Феррари и Вильямс – между ними было всего три очка. Гонка в Японии сложилась в пользу итальянской команды.

Старт прошел спокойно, и Баррикелло удалось остаться впереди Монтойи. Очень здорово рванул вперед Алонсо – опередив обе Тойоты, он захватил 3-ю позицию, Оба Макларена также выиграли позиции – Култхард стал 5-м, а Райкконен 6-м.

Далее Баррикелло стал резко терять в скорости: в некоторых поворотах было довольно много воды на трассе, и ему огромных усилий стоило контролировать машину – в результате Рубенса прошел Хуан-Пабло (чисто и красиво), и начал свои атаки на Феррари и Алонсо. Однако вскоре ситуация выровнялась, трасса подсохла, и Баррикелло вновь стал отрываться от Алонсо, хотя Монтойя в то же время наращивал свой отрыв от бразильца. Ральф, сражаясь с Ярно Трулли, вылетел с тассы, но сумел вернуться, правда, потеряв при этом много времени.

Постепенно начал прорываться наверх Михаэль; Култхард пропустил Райкконена, но Кими уперся в неуступчивого Да Мату – и до пит-стопа так и не смог опередить Тойоту бразильца.
Шумахер-старший начинает атаки на Такуму Сато (японец, заменив плюнувшего на всё Вильнева, сумел прекрасно квалифицироваться на родном автодроме) – и они заканчиваются тем, что немец отправляется в боксы с поломкой. На трассу он возвращается 19-м.

Начинаются проблемы у Монтойи – он вдруг резко сбросил скорость, его прошли практически все пилоты, колумбиец отправляется в боксы - исходит с дистанции. Вице-чемпионом в этом гоу ему не быть. Ральф же борется с Френцзеном – и опять разворачивается, причем в том же самом месте, где вылетел до этого. У Вильямс в этой гонке дела складываются из рук вон плохо.
На синхронном пит-стопе оба лидера: и Баррикелло удается выехать из боксов раньше Алонсо.
На 17-м круге сравнительная характеристика скорости Макларена Кими и Феррари Рубенса: 1,35 и 1,33 сек. соответственно. Начинаются проблемы у Алонсо – к сожалению, он вынужден покинуть так блестяще начатую гонку – мотор Рено отказывает. Теперь пилоты впереди расположены следующим образом: Баррикелло, Култхард, Райкконен, Да Матта, Баттон. Попов произносит замечательную фразу по поводу того, что Култи, возможно, нужно будет “подвинутьcя” в пользу Кими: “Ему не привыкать! Сколько раз он уже пропускал вперед Мику Хаккинена…” (вот оно, маклареновское “равноправие” пилотов). Позже разная тактика 2-х пит-стопов против 3-х у Дэвида позволила Кими обойти своего напарника.

Интересное сражение разворачивается в районе 8-10 мест: Сато, Ральф и Михаэль едут очень плотно, но обогнать так никто никого и не может. После пит-стопа Ральфу удается выехать на трассу впереди Михаэля. Потом точно такая же ситуация тройной борьбы возникает между Панисом, Ральфом и Михаэлем, далее – то же, но уже с участием Да Матты. И вот тут-то происходит то, за что Ральф после гонки наверняка обругает (а то и еще похуже…) Михаэля: после очередного пит-стопа Михаэль (9-й) оказывается впереди Ральфа (10-й), но младший Шумахер явно быстрее – и давит на старшего брата. Тот всячески перекрывает Ральфу траекторию – и только таким образом ему удается оставаться впереди. Впереди идет Тойота да Матты – бразилец здорово тормозит Михаэля, но обогнать его Шумми не может. Вскоре все трое перемещаются вверх на одну позицию – Да Матта – 7-й, Михаэль – 8-й, Ральф – 9-й. В очередной атаке Михаэль, Ральф и да Матта оказываются на трасе бок о бок, Михаэль очередной раз перекрывает Ральфу траекторию, Ральф цепляется за колесо Михаэля и вылетает с трассы с поломкой (та же ситуация, что и при попытке обгона Михаэлем Т.Сато), Михаэль срезает поворот, обгоняя да Матту, но вынужден возвратить ему отобранную таким образом позицию – иначе штраф. Ральф в боксах и безнадежно откатывается назад, Михаэль остается на 8-й позиции. Жестко действовал Михаэль, очень жестко.. Но кто ожидал от него иного? Во всяком случае, штрафа за свои действия он, на мой взгляд, не заслуживал - что б там Попов ни говорил. Впереди остается без изменений.

Рубенс Баррикелло, опережая Кими на 16 секунд, выигрывает ГП Японии. Макларен занимает оставшиеся места на подиуме. Что ж, все трое были в гонке хороши, Рубенс заслужил эту победу, а Макларен показал себя стабильным и надежным. Особо хочется отметить Такуму Сато: японец приехал 6-м!

Итак, Михаэль становится 6-кратным чемпионом мира в Ф-1 (этот рекорд долго еще не будет побит), Феррари – во многом благодаря именно Рубенсу Баррикелло – получает 4-й Кубок Конструкторов подряд (Вильямс – второе место, Макларен – 3-е), Кими Райкконен становится вице-чемпионом (его отрыв от Михаэля – всего-навсего 3 очка), Монтойя по итогам сезона – 3-й, Рубенс - 4-й, Алонсо (блестяще, Фернандо!) – 5-й.

Что ж, сезон 2003 закончен: много было споров, скандалов, проблем - но тем не менее все это уже позади. Впереди – новые гонки, новые трассы (Китай, Бахрейн), новые правила квалификации (пилоты будут проходить по 2 быстрых круга в субботу)…

Поздравляю всех болельщиков Феррари и Михаэля!
Сезон-2003 окончен.
Forza Ferari!

:-)


Рецензии