однажды увидеть солнце

               

  Капитан устало сел в свое кресло и стал тереть лицо руками. В последние дни шрам от ранения стал немного беспокоить его, зудеть, словно напоминал о том, что уже пора, уже все скоро кончится. Капитан  налил в стакан воду и закрыл глаза. За гермодверью уже слышались шаги его коллег, и он зажмурился, стараясь остановить время и отсрочить этот разговор. Но время не остановилось оно продолжило идти вперед оставляя капитана наедине с его решением.
  Дверь отошла в сторону и пропустила в каюту людей, с которыми капитан разделил свои мысли, и с которыми он долго боролся за решение, за которое сам себя ненавидел.
  Высокий мужчина с болезненным серым лицом пропустил вперед женщину. Капитан посмотрел на нее, словно читая все изменения произошедшие в ней за последние месяцы. Она все еще хранила остатки прежней красоты и изящества. Но тяжелая работа сделала ее собственной живой мумией. От былого совершенства остались только струящиеся по плечам золотые волосы и губы. Тяжелые решения, прежде всего, стирают у людей улыбку, и она не улыбалась.
  Мужчина подвинул ей стул и сел напротив капитана. Молча, он протянул ему пакет с кристаллами и дискетами.
- Программа настроена, - коротко сказал он и опустил голову на руки.
- Спасибо вам профессор, - устало ответил капитан.
  Он постарался заглянуть в его лицо и найти когда-то живые искрящиеся глаза профессора. Но глаз уже не было, тяжесть вдавила их в почерневшие ямы глазниц. Долгие сутки, проведенные перед мониторами, превратили эти глаза в тонкие, едва заметные щели.
- Все же я еще раз выскажу свое несогласие с нашим решением, - сказала женщина.
  Капитан хотел ответить ей так же, как много раз отвечал, но сегодня он решил этого не делать. Слишком он устал, и что мог дать его ответ сегодня в последний день? День, назначенный им давно. Женщина еще что-то говорила, и вяло жестикулировала, но это была уже агония, окрик в след падающему камню. Капитан не слушал ее, просто молчал и смотрел.
- Прекратите, Жаклин, - перебил ее профессор. Вы прекрасно понимаете, что иначе мы не можем. Прежний порядок и уклад не восстановить, да и поздно уже.
- Старый порядок не вернуть, но ваш новый это же крах, крах вас как ученого, - сказала женщина.
- В вас говорит женщина, - сказал капитан. – Я понимаю вас Жаклин, но вы же понимаете. Я не хочу этого говорить, но сейчас уже все равно. Крах произошел не сегодня и не месяц назад. Крах произошел независимо от нас. Я принял решения и нам не отступить, слишком многое стоит на кону.
- Да, конечно, - обреченно кивнула женщина. – Наверное, это напряжение. Био-блок налажен и заправлен, капитан.
- Спасибо доктор, - улыбнулся капитан. Улыбка далась ему с трудом и вышла неестественной.
- Сколько у нас времени, Сергей? – спросил профессор.
- Пять часов.
- А что потом? - испуганно спросила женщина, словно не веря, что граница так близка.
- Я жду вас у шлюза, - сказал капитан. – Я надеюсь, что вы взрослые люди. Решение принято нами, но я должен предупредить, что в случае не явки я применю…
  Он не договорил. Просто развернулся в кресле и вышел из каюты. Остальные последовали за ним до двери и в коридоре разошлись. Так расходятся пассажиры лайнера при прохождении таможни, но на этот раз она была последней.

  Луч света собрался в яркий пучок и стал пробираться по скомканному одеялу. Спящий мальчик пошевелился, и луч осторожно метнулся в сторону. Выждав некоторое время и поняв, что мальчик не проснулся, луч продолжил свое движение. Упав на лоб ребенка, луч стал едва заметно дрожать и пульсировать. Почувствовав раздражитель, мальчик вздрогнул и повернулся набок. Луч сместился и снова уперся ему в лоб. Веки ребенка чуть заметно задрожали, и луч погас.
- Доброе утро, Акро, - произнес механический голос.
- Доброе утро, - ответил мальчик, протирая глаза.
  Серые стены комнаты замерцали и превратились в весенний лес. В комнату влетел птичий гомон и свежий ветерок. В дальнем углу комнаты журчал ручеек, и тянуло прохладой.
- Как ты спал, Акро?
- Я отлежал руку и, проснувшись, почувствовал какая она холодная. Это неприятное ощущение.
- Это оттого, что ты пережал кровеносные сосуды, и приток крови ослаб. Это не опасно. Пора умываться.
  Акро встал и, потянувшись, зашлепал босыми пятками к ручейку. Ветер ослаб и стал теплым, Акро плескался в ручье, фыркал и бултыхался.
- Что ты видел во сне, Акро? – спросил голос.
- Очень многое, - ответил мальчик. – Я видел кубики, которые ты попросил меня сложить вчера.
- Но это же не все.
- Еще я видел море, и там были те юркие существа с веселыми глазами -  дельфины.
- А людей, - поинтересовался голос. – Людей ты видел? Что они делали?
- Они, - задумался Акро, вытираясь махровым полотенцем. – Они ничего не делали они стояли и смотрели, как я плаваю с дельфинами. Они просто стоят и молчат, а глаза у них… Я не знаю какие. Они не интересные, я им не нужен, они боятся дельфинов.
- Пора завтракать, - сказал голос. – Приятного аппетита, Акро.

«Запись 1318:
  Акро видел во сне людей и земных животных. Предполагаю нормализацию плотности врожденной памяти с плотностью наведенной.
  Проблема: Акро видел людей и не пошел с ними на контакт.
  Причина: Отсутствие мотивации из-за недостатка информации.
  Предполагаемое решение: Модифицировать программу видеостен. Присутствие людей не вводить, определить их существование побочными образами.
  Состояние Акро нормальное. Процесс обучения не встречает сопротивления.
  Ввод»

- Это решение неправильное, - сказал голос. – Попробуй изменить нить вычислений.
  Теперь голос был уже не таким аморфным, он обрел направление. Он шел откуда-то из-за спины, сидящего за узким видеостолом, Акро. Мальчик сбросил свое решение и снова принялся писать по экрану лазерным пером. Акро вывел последнюю цифру и отстранился,  словно давая невидимому голосу заглянуть в свои записи.
- В твоем решении нет ответа. Ты не указал место встречи…
- При таких скоростях такого места быть не может, - возмутился Акро.
- Второй велосипедист должен догнать первого. Такое место есть и его нужно вычислить, - ответил голос.
  Акро сделал задумчивое лицо и откинулся на спинку стула.
- А зачем, второму велосипедисту догонять первого? - лукаво прищурился Акро.
- Ему не зачем догонять первого, - ответил голос после паузы. – Просто существует задача призванная научить тебя вычислять скорости. Ты должен уметь производить математические действия.
- Значит, велосипедисты едут просто для того, чтобы я их считал? – удивился Акро.
- Они едут для того, чтобы ты научился размышлять. Хочешь апельсинового сока?
- Нет, потом, - отмахнулся Акро. – Просто мне интересно, почему я должен интересоваться скоростями велосипедистов. Ведь им нет дела друг до друга. А значит им не важно, считаю я их или нет.
  Голос сделал длинную паузу и Акро успел заскучать. Он барабанил пальцами по рамке экрана, и озорно прищуриваясь, вслушивался в звуки комнаты.
- Велосипедисты друг другу не нужны, - согласился голос. – Но давай представим, что тебе нужно встретить обоих одновременно. Тогда тебе просто необходимо знать расстояние, на котором это будет возможно.
- Значит, велосипедисты от меня все же в чем-то зависят, - подытожил Акро и написал на экране ответ. – Второй велосипедист догонит первого через восемнадцать километров.

«Запись 2012:
  При решении задачи Акро поставил передо мной вопросы, не относящиеся к теме.
  Вывод: Акро, склонен к расширению взгляда на конкретные вещи.
  Проблема: Рост мышления, возможно, превышает уровень логики на данном этапе программы.
  Причина: Предполагаю большое влияние врожденной памяти на наведенную. Акро способен к размышлениям, несомненно, более широким, нежели это предусмотрено сообщенной ему информацией.
  Решений: Начать перестроение логической матрицы. Ввести в процесс элемент вопрос - ответ третий фактор. Предполагаемая схема,  вопрос – размышление – ответ.
 Состояние здоровья Акро нормальное. Процесс развития иммунитета идет нормально, корь прошла без последствий. Предполагаю продолжить прививки на следующей неделе.
 Ввод»

   Акро задержал дыхание и нырнул в самую глубину бассейна. Видеостены были даже здесь. Со всех сторон  юношу обступили рыбы и кораллы. Стая дельфинов пронеслась справа от него и исчезла вдали. Дельфинов он ввел в программу стен самостоятельно. К сожалению, потрогать дельфинов он не мог, но их присутствие было для него достаточным. Акро, расставив руки и ноги, удерживался у самого дна и наблюдал за кружением дельфинов и пестрых рыб. Голова начала кружиться от пестроты и недостатка кислорода. Акро резко вытянулся в струну и устремился к поверхности.
- Обед готов, Акро, - сказал голос, когда голова юноши показалась над водой.
  Акро одним грациозным движением выпрыгнул из воды и уселся на краю бассейна.
- А что сегодня на обед? – спросил Акро, отряхивая руками воду.
- Суп из мяса и овощей, - стал перечислять голос, - отварной картофель, котлеты, овощной салат. На десерт манго. Ты знаешь, что такое манго?
- Это такой фрукт с большей косточкой внутри, - ответил Акро. – А вот котлеты ты готовить не умеешь.
- Неправда, - обиделся голос. Я все делаю по инструкции. Мною точно соблюдена рецептура и технология приготовления. Я могу перечислить тебе все процессы по порядку.
- Это я все знаю, - отмахнулся Акро. – Мясо, яйца, хлеб, специи,  жарить до готовности подавать с гарниром. Только чем же процесс приготовления отличается от химического опыта?
- Наверное, ничем, - сказал голос. – Я просто беру ингредиенты и смешиваю их в нужной пропорции. Любой процесс можно отнести к определенной науке. 
- Приготовление пиши к химии, питание к биологии, движения рук в физике, - сказал Акро. – А вот ты можешь выдать мне сырое мясо и все что положено для приготовления котлет?
- Думаю, что могу, но ты должен сначала приготовить доклад по ядерной физике.
- Я его приготовлю, - сказал Акро. – Завтра я тебе его представлю. Так как на счет мяса.
- Завтра после уроков, - согласился голос.

«Запись 2587.
  Акро попросил у меня сырое мясо и свежие продукты. Я могу выдать ему их, но стоит ли мне это делать?
  Проблема: Акро проявляет интерес к областям жизни его не касающимся.
  Причина: Возможно, у Акро полностью завершилось слияние наведенной и врожденной памяти. В свою очередь это привело к изменению линии поведения и оценки окружающего мира. У Акро возникла потребность в расширении интересов, предполагаю, что это вызвано формированием так называемого собственного опыта. 
  Решение: Программу не перестраивать, посмотреть, что будет дальше. Изменения вводить поэтапно. Первый этап: выдать, Акро интересующие его продукты и сообщить информацию по схеме вопрос – размышление – ответ.
  Состояние Акро нормальное, инициация иммунитета завершена. На присутствие в комнате болезнетворных микробов Акро не реагирует. Процесс обучения проходит согласно программе.  Схема работы с Акро себя полностью оправдала, предполагаю развивать ее и дальше. Расширяю объем памяти на треть.
  Ввод»

  Отточенное лезвие с хрустом рассекло зеленые стебли салата. Раз за разом, наваливаясь на рукоятку, Акро мелко нашинковал зелень и легким движением сгреб ее в миску.  На плите зашипела сковорода, и Акро быстрым движением лопатки перевернул отбивные. Резким движением он отправил нож в подставку и, не спуская глаз с румяной корочки отбивной, стал перемешивать салат.
- В салат следует добавить масло, - сказал голос, и луч света упал на пластиковый сосуд с маслом.
  Акро полил салат маслом, и снял с плиты сковороду, и поставил на стол.
- Ты закончил работу над ускорителем, - спросил голос.
- Он на столе, - сказал Акро, доставая столовые приборы. – Но ты еще не проверил  мою вчерашнюю турбину.
- Неправда, - обиделся голос. – Я просто не сказал тебе, я забыл. Нельзя запрягать телегу впереди лошади. Все должно происходить в свое время.
- А вот и нет, - улыбнулся Акро, отрезая дымящийся кусок от отбивной. – Например, ты, сначала дал мне информацию об использовании атомного оружия, а только потом принципы его работы.
- История и Физика это отдельные науки, развивающиеся независимо друг от друга.
- Насчет истории я с тобой, пожалуй, соглашусь, - кивнул Акро. – А вот физика это дело другое. Все физические открытия произошли благодаря историческим катаклизмам. Не будь войн и катастроф, люди так бы и ездили, на телегах. И топтались вокруг упавшего на Ньютона яблока.  Все поступки людей связаны, а история наука независимая.  И от действий людей зависит, как река от рыб. Человек проживет свою жизнь, думая, что меняет ее, а он всего лишь пишет в ней свою страницу или расписывается на чужой. А книге не так важно, что в ней написано. История это бумага, на которую все остальные науки стараются поставить свою роспись. А бумага все стерпит.
- Есть вещи, которые оказывают на историю особое влияние. 
- Но они, так или иначе, остаются в прошлом, ведь на следующую страницу заглянуть нельзя. Я вот тоже могу только догадываться, зачем живу.
- Есть вещи, которые я не могу сказать до определенного  момента.
- Дня выхода, - равнодушно кивнул Акро. – Ты видел мои записи и картину.
- Очень интересно, – согласился голос. - Но могу поспорить с тобой о цветах, которые ты нарисовал.
- Очень интересно, - сказал Акро, отрываясь от обеда. – Ты считаешь, что такие цветы в природе не встречаются?
- Они не относятся не к одной из известных мне групп растений.
- А почему цветы должны обязательно относиться к определенной группе? Я нарисовал цветы, которые показались мне красивыми и так ли важно есть они или нет?
- Мне сложно оценить предметы, которые я не могу оценить по своим критериям. Я не вижу потребности в вещах лишенных практического смысла.
- Я тебя понял, - кивнул Акро. – Мне, например, сложно жить в мире понятных мне вещей – скучно. Вот я и рисую вещи, которые никогда не видел. Просто я могу допустить, что они могут существовать.

  «Запись 3127.
  Акро едва не задал мне прямой вопрос. Нужно быть осторожнее. Менять программу поздно.
  Проблема: Акро вышел на уровень собственного осознания. В подобных обстоятельствах схема свободной беседы может выстраивать сложные логико-ассоциативные схемы. В результате возможно повреждение программы  и процесса подготовки.
  Причины: Акро достиг уровня знаний по какой-то причине не полностью удовлетворяющих его опыт. Как результат, налицо заполнение свободной памяти самонаведенными ощущениями и информацией (Акро рисует и пишет о вещах ранее им не виденных и не относящихся к программе).
  Решение: Продолжить работу по прежней схеме. Избегать прямого вопроса.  Ввести в программу отвлекающие файлы, содержащие развернутую информацию по темам интересующим Акро.
  Состояние Акро нормальное. Акро обладает потенциалом, несомненно, большим, чем тот, который необходим для вводимых в него знаний. Применительно к дальнейшей работе программы, опыт Акро, несомненно, ценен и подлежит архивации в отдельный файл.
  Ввод»
 
- Доброе утро Акро. Ты знаешь, какой сегодня день?
- День выхода, - ответил Акро, сбрасывая одеяло. – И перестань разговаривать со мной, как с маленьким.
- Ты выполнил все задачи программы. Больше я не могу тебя задерживать. Ты уже готов.
- Готов к чему? - насторожился Акро.
  Ему вдруг стало страшно, что он так и не задал голосу вопроса, о котором время от времени вспоминал.
- Инструктировать тебя не моя обязанность, - ответил голос. – Пора завтракать.
  Акро молча встал и пошел умываться. Он все делал медленно и аккуратно. Его жизнь в комнате подошла к концу. Странная синяя форма с заманчиво сверкающими уголками и крылышками висела на вешалке. Акро старался не смотреть на нее, но не мог. Взгляд самостоятельно падал на переливы и складки формы.
- Пара, - сказал голос, когда Акро положил вилку.
- Что я могу взять с собой?
- Тебе незачем брать что-либо. Комната останется твоей и после выхода.
  Акро подошел к серой видеостене и остановился перед возникшей в ней аркой.  Легким движением руки он толкнул створку двери и вышел из комнаты.
  Место, в котором он оказался, было ему не знакомо. Коридор с пластиковыми стенами и светящимся потолком начинался прямо от двери и уходил в даль. Выбора у Акро не было, и он пошел по коридору. Звук его шагов рождался между полом и его ботинками. Звук отражался от стен и, уносясь вдаль, возвращался странным, неживым эхом.
  Акро прошел по коридору и оказался перед другой дверью. Дверь, была совершено не такая, как та, что вела в комнату. Стальная панель плотно перекрывала коридор и  отражала свет потолка. Акро нажал на стальную поверхность, и дверь легко ушла в сторону.
  За дверью было то, что Акро ожидал меньше всего. Свет звезд острыми иглами ударил ему в глаза. Холодный свет проникал через прозрачные фермы купола и красил пол в странный цвет ночного неба. Звезды были неподвижны, и Акро невольно назвал их по именам, которые  помнил по урокам астрономии. Светящаяся дорожка шла от его ног к круглой площадке с креслом и светящимся монитором.
  Акро прошел на площадку и сел в кресло. На экране монитора появился незнакомый ему человек со страшным шрамом на правой щеке.
- Здравствуйте, мой юный друг, – сказал человек.
- Здравствуйте, - сказал Акро. Он понимал, что перед ним запись и человек его не видит.
  Человек вделал паузу, словно давая Акро поздороваться и прийти в себя
- Если вы меня видите, значит, вы вышли из комнаты, и программа завершила вашу подготовку. Вы не можете поговорить со мной. Я всего лишь запись. Это не мешает мне поздравить вас с днем рождения. Если вы меня видите, то вам исполнилось восемнадцать лет. Мой подарок, который вы получите в этот день, скорее всего вас разочарует. Но у меня нет выбора.
  Человек вздохнул и потрогал лицо. Акро пристально наблюдал за его движениями.
- Мое имя вам ничего не скажет, - сказал человек. – Для всех всегда был просто капитаном. Место, где вы находитесь корабль дальнего космического поиска «Алькор». Я не буду посвящать вас во все тонкости его истории, но вы результат большой катастрофы. Своей жизнью вы обязаны маленькой аварии, а я обязан ей своей трагедией и проклятием. Так или иначе, я мертв, а вы живы. Теперь моя миссия возлагается на ваши плечи. Мне тяжело возлагать ее на вас, незнакомого мне человека, живущего в моем далеком будущем. Но таков мой выбор. Я не прошу вас понять меня, просто прошу вас сделать мою работу. Думаю, моя смерть достаточная для этого причина. Вам предстоит высадиться на планету, к которой вы приблизитесь через несколько недель. Программа дала вам базовые знания, и вы продолжите общаться с ней до самого конца работы. Простите меня и удачи вам.
  Экран погас и Акро встал из кресла. Звезды немного переместились, «Алькор» выравнивал курс.
- Голос! - позвал юноша. – Ты все еще со мной?
- Да, Акро, - сказал голос.
- Это и есть то, к чему я готовился. Что произошло с тем человеком?
  Голос замолчал. Он научился чувствовать настроение Акро, но сейчас он не чувствовал его.
- Они погибли, -  Ответил голос.
- А как они жили?
- Они спали, а при подходе к планете я их должен был разбудить…
- Но случилась авария, и они проснулись, - продолжил Акро, проходя по коридору жилого отсека.
- Я не смог бы поддерживать их жизнь столько лет, сказал голос.
  Акро вел рукой по холодной стене покинутого корабля. Внезапно одна из дверей распахнулась, и Акро попал в каюту одного из тех людей. Здесь все было, как и при жизни того человека.  Книги стояли на полках. Кровать была заправлена, на спинке стула висело полотенце, словно хозяин комнаты вот-вот вернется.
- Сколько они держались? - спросил Акро, листая недочитанную книгу.
- Один год, - сказал голос.
- Значит все неправда, - усмехнулся Акро, закрывая книгу.
- Что именно?  - удивился голос.
- Дельфины, люди, о которых ты мне рассказывал. Ничего этого нет.
- Все это есть, но оно очень далеко от тебя.
- А что близко?
- Другой мир. Мир, который ты откроешь…
- Мир, который они никогда не увидят? – перебил Акро. – Мир, который увижу только я.
- Нет, ты откроешь его, и они прилетят на эту планету следом за собой. Без тебя они не узнают о ней.
  Акро зашел в следующую комнату и стал рассматривать сложенные в ней вещи. Он рассматривал висящие на стенах фотографии. Ничего удивительного на них не было. Люди, маленькие и большие, дома, парки.
- Значит я, идущий впереди? – гордо сказал Акро.- Они умерли, а меня обрекли на продолжение их работы - страховка от неудач.
- Они заложили генетический материал, – сказал голос. – Я должен был вырастить одного человека и отправить его на планету.
- Значит, я робот, - сказал Акро. – Меня сделали и воспитали лишь для того, чтобы  однажды увидеть солнце чужого мира. А дальше, что будет со мной дальше?
  Голос молчал, он ожидал этого вопроса все эти долгие годы. И теперь не мог ответить. Акро не был роботом. Он был человеком, который мог дать сто очков форы своему учителю.
- Я не могу поддерживать твою жизнедеятельность достаточно долго, - сказал голос.
  Но Акро не слушал его, он рассматривал фотографию женщины. Пшеничные волосы волнами струились по ее плечам, стекали по груди и исчезали под нижним обрезом карточки. Улыбка женщины казалась Акро солнечным светом.
- Кто это? – спросил он.
- Это доктор Жаклин Спенсер, - монотонно ответил голос. - Она была против программы. Говорила, что это жестоко…
- Значит, она меня в какой-то мере любила, - сказал Акро, проводя рукой по замершим клавишам центрального пульта.
- Это можно назвать и так, я лишен эмоций, - согласился голос.
- У меня есть какой-нибудь выход? – спросил Акро устанавливая фотографию перед собой на пульте.
- Выход есть, но он тебе не понравится.
  Ящик справа от Акро выдвинулся и перед ним возник бластер. Акро взял его, провел ладонью по гладкому холодному стволу. Прикинул его вес на руку, и вернул в ящик.
- Сделай мне лес, - попросил Акро.
  Стены центрального поста замерцали и распались на желтые и зеленые блики. Акро окинул взглядом возникший вокруг лес и замолчал, слушая его шум.
- Сколько у меня времени? – спросил Акро, рассматривая фотографию Жаклин Спенсер.
- Два месяца, - сказал голос. – Через два месяца ты высадишься на планету.
- А что там?
- Твоя миссия геологическая разведка сбор образцов флоры и фауны, если она там присутствует…
- Ты не ответил на мой вопрос, - сказал Акро.
- Изучение атмосферы и гидросферы, образцы и данные измерения ты должен переправлять мне по средствам грузового шатла…
- Ты не ответил, что будет, если там кто-то есть и что будет со мной. Я умру?
  Голос замолчал. Системы и файлы перемешались в одну кучу, голос старался выбрать наилучший ответ, но не смог.
- Помнишь задачу, про велосипедистов? – сказал голос.
- Они соединяться через восемнадцать километров, и едут просто так, чтобы я их считал.
- Они едут не просто так. И не для того, что бы ты их считал. Они едут для тебя самого. Им не важно, что будет через все эти километры. Им нужно, что бы ты их обязательно просчитал…
- Я понял тебя, голос. Можешь не продолжать, - сказал Акро, пряча фотографию в карман. – Давай свои кристаллы.

  «Запись 4000. Итоговая.
  Проект: Дальний космический поиск. Корабль «Алькор»
  Тема: Планетарная разведка. Планета ТС-П – 356-3 «Жаклин»
  Результат:  Данные по геологии и биологии позволяют считать планету вполне пригодной для  гуманоидной жизни. Пробы атмосферы  приложены к образцам. Образцы флоры и фауны позволяют определить планету как развитую экосистему. Отчет составлен по данным разведчика номер 12 (Акро).
  Архив программы: Акро пробыл на планете сорок восемь суток. Название планеты присвоено им. Последний рейс шатла проводился в автоматическом режиме с поверхности планеты. На борту Акро не обнаружен. Сканирование в месте базы результатов не дало.  Предполагаю работу законченной по причине выхода из строя разведчика. Полученной информации достаточно. В ходе программы были сделаны некоторые изменения в классическом поле матрицы. Следующее включение программы предполагаю провести через 18290 суток. По порядку включение тринадцатое. Объект номер 13.
  Личный архив программы Акро: Попытка 12-ая. Результат положительный, по порядку 7-й. При проверке снаряжения обнаружена пропажа жилого купола и носимого аварийного комплекта.
  Курс 146 – Х65- 7. Ввод»


Рецензии