Псы Одина. Возвращение

Ланн проснулся от какого-то странного звука. Он резко сел на постели и прислушался: где-то вдали раздавалось протяжное завывание. Ланн отодвинул в сторону занавеску, посмотрел в окно и чертыхнулся. «Полнолуние, - подумал он. – Эти волки сегодня не дадут мне спокойно поспать». Ланн лёг обратно на подушку, закрыл глаза и попытался уснуть, однако ему это не удалось, потому что протяжное завывание послышалось снова, на этот раз ближе.
- Проклятые животные! – со злостью прошипел Ланн и скинул с себя ватное одеяло.
«Какая разница, - подумал он, - буду я лежать без сна в постели или встану и сделаю что-нибудь полезное?» Ногами нащупав в темноте мягкие домашние тапочки и надев их, он поднялся с кровати. В доме было холодно, поэтому Ланн поглубже закутался в ночную рубашку и направился к месту, где, по его мнению, должна была находиться керосиновая лампа. После долгих попыток нащупать спасительный источник света, он всё-таки нашёл его и зажёг. Ланн зажмурился: глаза, привыкшие к темноте, не хотели быстро адаптироваться к яркому свету. Он поставил лампу на стол, а сам прислушался. «Вроде бы, замолчали», - пронеслось у него в голове. Однако, не успел он и руку поднести к лампе, чтобы погасить её, как вой послышался снова. «Совсем близко, - подумал он. – Так близко к деревне они раньше не подходили». Леденящий страх проник в душу Ланна и сковал своими холодными щупальцами его сердце. «Неужели их привлёк свет в моём доме?» Рука Ланна молниеносно двинулась к лампе и потушила её. Вой раздался ещё ближе.
- Чего ты боишься? – спросил сам себя Ланн. – Ты сидишь в своём доме, запертом на несколько засовов, и тебе страшно. Придурок!
Ланн засмеялся, но смех вышел каким-то нервным, истеричным. Тут вой послышался прямо под окнами дома, в котором он жил. Смех его прервался, страх сковал тело по рукам и ногам, он весь похолодел, на лбу выступили капли пота. Неимоверным усилием воли Ланн заставил себя подойти к окну, отодвинуть занавеску и посмотреть на залитую тусклым лунным светом улицу. Глаза, уже более-менее привыкшие к темноте, испуганно вглядывались в ночную тьму, пытаясь разглядеть источник страшного воя. Однако лунного света явно было недостаточно, а глаза человека не могли справиться с непроглядной темнотой августовской ночи.
Сердце Ланна бешено колотилось, всё тело напряглась, чувства обострились до предела. Ланн замер в ожидании снова услышать этот леденящий душу вой.
Он не знал, сколько времени простоял в одном положении, вслушиваясь в ночную тишину и пытаясь разглядеть силуэт волка или собаки. Спина жутко болела, рука, которая всё ещё судорожно сжимала занавеску, затекла и нестерпимо ныла. «Может быть, это всё?» - пронеслась в голове радостная мысль. Ланн отошёл от окна и размял ноющую руку. Страх отступил. Ланн подошёл к кровати и с наслаждением упал на неё. «Всего лишь волки», - подумал он и закрыл глаза. «Нет, - прошептал голос, пробивавшийся из подсознания, - не волки».

- Эй, Ланн! Чего это ты какой-то сегодня сонный? – спросила хозяйка трактира полная женщина лет сорока пяти по имени Джинна, подошедшая к столику, за которым сидел Ланн. – Не выспался что ли?
Ланн поднял сонные глаза на хозяйку.
- Именно! Мне эти треклятые волки всю ночь заснуть не давала, всё выли и выли, гады…
- Волки? – недоуменно переспросила Джинна. – Какие ещё волки? Я сегодня ночью ничего не слышала.
- Странно, - задумчиво произнёс Ланн.
- Тебе, наверное, показалось, - ободряюще промолвила Джинна и двинулась дальше обслуживать посетителей.
-   Наверное, - ответил на её слова Ланн, а сам при этом подумал: «Ничего мне не показалось. Я прекрасно слышал, как вол…, как кто-то выл у меня под окнами».
Ланн допил кружку пива, встал из-за стола и решил пойти поговорить со своим другом Кейном, который как раз жил неподалёку. Он вышел на улицу и чуть было не столкнулся с каким-то незнакомцем, заходящим в трактир.
- Извините, - сказал Ланн, отходя в сторону.
Незнакомец, не обратив внимания на извинение, прошёл мимо Ланна и скрылся за дверью трактира.
Ланн, подивившись невоспитанности человека, двинулся дальше. На дворе стояла пасмурная погода, всё небо было застлано серыми тучами, низко нависшими над землёй. Солнце не показывалось уже три дня, и эти мерзкие тусклые будни уже начали наполнять сердце Ланна тоской, да и этот страшный ночной вой в придачу, от которого на душе становилось ещё паршивее. Нет, от такой жизни недолго и с ума сойти.
Вот через дорогу показался дом Кейна. Ланн поднялся на крыльцо по чисто выметенным ступеням и постучал в дверь.
- Иду, иду! – послышался из дома приятный голос.
Через несколько секунд дверь открылась дверь открылась, и за ней показалось лицо молодого человека лет двадцати пяти довольно-таки приятного на вид.
  - О, привет Ланн! Я как раз думал, что тебя надо навестить, а тут ты сам ко мне пожаловал! Заходи, не стесняйся и будь как дома.
- Привет, Кейн! – сказал Ланн и зашёл в убранную и опрятную прихожую.
- Проходи в гостиную, а я сейчас к тебе приду.
Ланн кивнул головой и свернул в комнату, которая находилась справа от входа. Это была гостиная. Он сел на мягкое кресло и уже в который раз принялся разглядывать обстановку. Комната была довольно просторная и светлая. Посередине гостиной стоял маленький столик, который скорее был декоративным предметом мебели, нежели служил какой-то практической цели. На столике всегда была чистая и опрятная скатерть, а также необыкновенной красоты ваза, в которой стояли цветы. Справа от столика, у стены, располагался мягкий диван. Слева стоял стеклянный шкаф, в котором у Кейна находилась коллекция морских раковин. На полу лежал великолепный ковёр, на котором, по-видимому, была изображена сцена охоты на зайцев.
Когда бы Ланн ни зашёл к своему другу, у того всегда в доме царили чистота и порядок. Таков уж был склад ума Кейна: он терпеть не мог бардак
- Я просто недавно встал и позавтракал, так что пришлось прибираться на кухне, - сказал Кейн, входя в комнату и усаживаясь на кресло напротив Ланна.
- Ничего, Кейн, я и сам недавно позавтракал.
- Ну, рассказывай, с чем пожаловал Ланн. Давненько ты ко мне так рано не заглядывал, а сейчас заглянул, значит, по делу.
Ланн улыбнулся и произнёс:
- Ты, как всегда, донельзя проницателен, Кейн, и, как всегда, прав. Скажи, пожалуйста, сегодня ночью ты ничего подозрительного не слышал?
Кейн удивлённо посмотрел на друга.
- Нет, а что я должен был слышать?
- Вой волков, например.
- Нет. Но, может быть, я слишком крепко спал? Последнее время я сплю, как убитый.
Ланн покачал головой.
- Вой раздавался прямо под окнами моего дома, вряд ли кто-то мог его не услышать. Однако это начинает казаться мне странным, потому что хозяйка трактира сказала, что ничего не слышала.
- Ты прав, это очень странно. Но… вдруг тебе показалось? Или это был сон…
Ланн посмотрел в глаза другу.
- Кейн. В чём я уверен точно, так в том, что мне ничего не показалось, и потом… скажи, как это мог быть сон, если у меня круги под глазами? Я всю ночь из-за этого не спал!
- Даже не знаю, что сказать. Если ты действительно уверен, что тебе ничего не показалось и что вой тебе не приснился, но ни я, ни хозяйка трактира ничего не слышали, то что же это может быть?
- Не знаю…

Весь день на душе у Ланна было неспокойно, он ломал голову  тщетной попытке понять, что мог означать тот ночной вой. В одном он был уверен точно: то были не волки, а некие сверхъестественные создания, неизвестные роду человеческому. «Может, стоит порыться в книгах по истории… Нет! Не по истории!» - подумал Ланн и кинулся к книжному шкафу.
- Вот она! – сказал он и открыл ветхую книгу, которая, видимо, долго без дела лежала на полке и пылилась. На потрёпанной обложке ещё была различима надпись: «Библия».
 Не успел Ланн и строчки прочесть, как вдалеке послышался вой. Книга выпала из рук Ланна. Страх, которому он вчера упорно не хотел подчиняться, снова начал постепенно заполнять его душу. «Это они», - пронеслось у него в голове.
Ланн вздрогнул от неожиданности, когда в дверь кто-то сильно постучал. На подгибающихся ногах он заставил себя дойти до двери.
- Кто? – тихо спросил Ланн.
- Это Фред, - ответил из-за двери хриплый голос.
У Ланна камень с души свалился, быстрым движением он отпер замок. На пороге стоял мельник по имени Фред и полными страха глазами смотрел на Ланна.
- Можно пройти? – спросил Фред и вздрогнул, когда страшный вой послышался снова.
У Ланна от удивления расширились глаза.
- Вы тоже слышите? – спросил он, отходя в сторону и пропуская Фреда домой. Мельник быстро кивнул головой.
- Хозяйка трактира сказала, что ты тоже ночью слышал вой, вот я и пришёл к тебе, - начал Фред, ещё не дойдя до стула.
- Вы знаете, что это может быть? – спросил Ланн, садясь в кресло.
Фред медленно качнул головой.
- Послушай, я не уверен в своём предположении, совсем не уверен… - Фред посмотрел Ланну прямо в глаза. – Однако, других версий у меня всё равно нет, поскольку, я думаю, ты догадываешься, что это были не волки. Когда мне было десять лет, как сейчас помню, бабушка рассказывала мне одну легенду… про псов Одина…
Когда мельник произнес эти слова, внутри Ланна всё похолодело. Нет, он не слышал легенд про этих самых псов, он даже не знал, кто они такие и на что способна, просто, в этих двух словах крылся какой-то страшный смысл, однако какой, Ланн не мог догадаться. Тем временем мельник продолжал:
- Я мало что помню из той легенды, но мне ясно одно: псы Одина – предвестники зла, их появление – смерть. Я не могу вспомнить, что означает их вой…
- Псы Одина? – переспросил Ланн. – А как они выглядят?
Фред горько усмехнулся.
- Те, кто мог бы рассказать об этом, уже давно мертвы.
Зловещий тон, которым были произнесены эти слова, подействовал на Ланна завораживающе.
- Будь добр, Ланн, принеси мне попить, - внезапно попросил Фред.
Ланн с огромным трудом заставил себя подняться с кресла и на ватных ногах поплёлся на кухню. В голове крутились слова: «Псы Одина – предвестники зла, явление их – смерть…» Ланн не помнил, как взял кружку, зачерпнул воды из ведра и вернулся в гостиницу.
- Большое спасибо, - сказал Фред, принимая кружку из рук Ланна.
- Вы больше ничего не помните? – спросил Ланн, садясь в кресло.
- Ниче…
Вдруг он внезапно закашлялся и не смог договорить фразу. Кружка выпала у него из рук и разбилась.
- Что такое?  - забеспокоился Ланн. – Вы захлебнулись?
- Я… - начал было говорить мельник, но то, что он сказал дальше, разобрать было нельзя из-за сильного кашля, раздиравшего его горло.
Ланн быстро вскочил на ноги, подбежал к Фреду и начал хлопать его по спине. Однако кашель лишь усиливался. «Что ж такое? – в полной растерянности думал Ланн. – Чем мне ему помочь?» Тут вдруг кашель Фреда резко прекратился.
- Вам уже лучше? – спросил Ланн.
Мельник ничего не ответил.
- Фред, - потряс его за плечо Ланн и обомлел от ужаса: глаза человека, который недавно сидел и разговаривал, смотрели в никуда. Фред был мёртв.
- Помогите! – закричал Ланн, но из его горла вырвался лишь жалкий хрип, голос куда-то пропал.
Ланн попятился назад, наступил на лужу воды,  вытекшей из разбитой чашки, поскользнулся, упал и потерял сознание.




Рецензии
Серьезно, псы Одина предвещают смерть?.. Мне казалось, что такую способность приписывают банши... Хотя, конечно, я могу что-то и путать.

Светлана Крушина   14.10.2004 23:24     Заявить о нарушении
Дело в том, что мне самой не известно, почему этих псов, которые по виду напоминают библейских демонов, называют "псами Одина". Ведь Один - верховный бог в скандинавской мифологии - совсем даже не плохой, а наооборот. Дело в том, что эту легенду рассказала мне моя подруга, а она тоже не знает, откуда название. Но, если ей верить, то Псы Одина действительно являются предвестниками смерти и т. п.

Лара Доррен   15.10.2004 15:35   Заявить о нарушении
Хм, я бы воздержалась от того, чтобы называть Одина "не плохой, а, скорее, наоборот". Он не плохой и не хороший, он - Один, и этим все сказано. Но в положительные герои он явно не тянет.

Светлана Крушина   15.10.2004 21:41   Заявить о нарушении
Ну да, всё верно насчёт Одина.Просто я, наверное, торопилась...

Лара Доррен   18.10.2004 18:12   Заявить о нарушении