Лена Метла. ей посвящается

                1 семестрт

В первый день учёбы, когда учитель читал по списку фамилии студентов нашей группы и дошёл до её фамилии, и сразу после того, как она откликнулась  и подкорректировала ударение на второй слог, я достаточно громко, чтоб она расслышала, сказал, что напишу про неё историю. Она отреагировала на это с вызывающе болезненной скоростью: «Пожалуйста». А может, и ещё более быстро: «Начинай»!
 Помню, уже через неделю после моего поспешного заявления я признался, что так и не знаю, что же про неё писать, что за историю придумать с её участием. Её это нимало не интересовало.
 Мы ещё не были знакомы так, как теперь – спустя две с половиной недели каждодневной учёбы на заочном отделении определённого факультета.
.
 Сплотил всю группу показ – представление, сшитое из множества наших маленьких этюдов на ожидание с оправданным молчанием по «Актёрскому мастерству». На площадку мы выбегали в алфавитном порядке и должны были громко представиться зрителям. Она – Метла, я – Миронов. Я выбегал за ней. Каждый шептал свою фамилию и бил что-то вроде поклона. По идее представляться надо было как можно оригинальней. Я предложил выбегать вместе и представлять друг друга. Я, например, про неё мог бы сказать: «Лена Метла – сметает дотла!» Или что-нибудь другое в этом духе. А вот про меня у неё подобной ахинеи не рождалось, то есть не правда -> рождалось, просто это было как-то не в одном ключе, что ли; так мы и заморозили сей проект до поры до времени.
 Вот с этих репетиций и крепла во мне уверенность, что я всё же напишу о ней.
 В голове ещё какие-то отрывки нашего с ней общения:
… я хотел принести теннисные мячики, а принёс каштаны в колючках – весело кидались;
… почти всегда у неё с собой были яблоки, и она ими всех угощала;
… а если её подстричь коротко, то она будет похожа на ёжика. Правда;
… шоколад «Особый» и «Вежливый отказ»: кофе и ситро танцуют буги под шум метро…
.
 Вот, пожалуй, и всё.
 Не скромное сравнение, но мне кажется, я похож на дядьку, который встретил в лесу маленькую девочку, собирающую шишки, и пообещал ей сделать подарок к её совершеннолетию. Ну да вы помните эту трогательную историю, её в школе в начальных классах читают. Имя дяденьки, кажется, Григ, девушки – не помню.
 Совершенное количество лет у ребят из нашей группы сейчас.
 Надо творить, пока не поздно.



                2 семестор
.
Тан-дан та-дан… Тан-дан та-дан…*
В голове мелодия.
В душе пустота.
Какое-то дурацкое чувство невесомости, заместо тяжести ответственности.
Тот замысел, которым ты жил три недели, но который зародился гораздо раньше – вынут, показан и оставлен позади, словно его никогда и не было.
Получены оценки, хорошие и отличные.
Но не компенсируют оценки то, что показа больше нет. Он прошёл.
Показ прошёл, а режиссёры остались!
Собирались отметить это событие холодным пивком… но институт, экзамены, сессия, как пелось в популярной песенке... Пиво не лезло в горло, наши, короче, разбредались.
Я разбредался.
А внутри тебя медленно таяла и исчезала та вдохновенная идея, которой ты жил три, а то и более недель. Казалось бы надо быть вместе. Чувствовалось, что не надо так скоро расходиться, но что я мог сказать ещё?
.
вот моя кровь
вот то что я пою
что я могу ещё?
что я могу ещё?
.
Тан-дан та-дан… Тан-дан та-дан…
Мелодия играет, идёт за мной повсюду. Не даёт успокоиться. Но я знаю, пройдёт совсем немного времени и всё обретёт прежние берега. Как говорил мудрый Каа, так всегда бывает.
Я спел. И вроде бы всё закончилось, т.е. следующая сессия через год, можно остыть, успокоиться. Но ново и необыкновенно то пустое нутро, когда тебе уже не надо думать и следить за текстом и перемещением актёров по сцене.
Что делать дальше?!!
Я не хочу расставаться с этим приятнейшим чувством ответственности за свою площадку.
Я чувствую себя обокраденным.
И в такт всем моим минорам звучит завершающая мелодия моей постановки.
.
Мне действительно близко и небезразлично то, что я выбрал.
И хоть сыграли «Помеху» не так, как хотел сделать это я, всё равно всё было.
Я не смог проститься с Метлой. Я не хочу с ней прощаться.
Просто раз уж мы расстаёмся, то пусть не прощаясь.
.
И пусть не надолго!
.



* - мотив мелодии из «Ромео и Джульеты», по определению Яниса.


Рецензии
Лене очень идут крылья.Как она отнеслась к тому,что она теперь небесный житель.Это большая ответственность.

Ежикк   26.02.2005 16:08     Заявить о нарушении
Думаю, она ответственна, но только она житель земной.

Розовыйбантсуок   03.03.2005 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.