Золотая бабочка эльфов 11. на приеме у королевы

- Я бы на твоем месте постаралась не попадаться ей на глаза, - посоветовала Абигаль, и глазами указала Алеше, куда он может спрятаться.
Алеша тут же прошмыгнул за спину колдуньи. Широкий плащ полностью скрывал его и одновременно служил неплохим наблюдательным пунктом.
Снова заиграл оркестр. Мальчику стало любопытно, он присел на корточки и высунулся из-под плаща колдуньи. Так он мог по прежнему не привлекать внимание и видеть все, что происходит в тронном зале. А там происходило следующее.
Казалось, что зажгли в два раза больше свечей – зал просто утопал в свете. Лакеи раздвинули пурпурные шторы, и к своим подданным вышла королева в золотом платье. На ее голове поблескивала маленькая корона. Шлейф ее роскошного платья напоминал сложенные вместе крылья. В тонких руках королева держала небольшую, как у дирижера палочку. Только эта (Алеша был готов поклясться) была сделана из чистого золота. Палочку венчал большой алмаз.
Придворные молча приветствовали свою правительницу. Ни один из них не шелохнулся до тех пор, пока оркестр не проиграл последний затяжной аккорд.
- Дорогие гости! – начала Прозерпина Четвертая и звуки ее чистого звонкого голоса тут же разнеслись по залу как музыка. «Вот это акустика!» - подивился Алеша. – Я рада приветствовать вас на нашем ежегодном балу. Пейте! Веселитесь! Развлекайтесь!
Публика криками «ура!» поддержала королеву и готова была пуститься в пляс, но Золотая бабочка продолжала:
- Однако сначала по традиции сначала я сделаю то, ради чего и проводится  этот бал. Есть ли среди вас несчастные, раненые или больные? Я готова им помочь. Если у кого-нибудь из вас есть желание, а оно никак не исполняется – я постараюсь осуществить его. Но для этого вы должны рассказать мне, что вы сделали для его исполнения. Пожалуй, начнем.
Королева восседала на троне, а к ней вереницей тянулись несчастные. При этом придворные толкались, наступали друг другу на ноги и шумели.
- Попрошу соблюдать тишину и порядок!  - вынужденно заметил Корнелий. Он нацепил на нос очки и с большой готовностью распахнул свой синий ежедневник, чтобы в точности записывать все распоряжения ее величества. Выглядел он очень серьезным.
Что-то подсказало Алеше, что это его шанс, что он тоже должен подойти к Золотой бабочке. Раскаяться в содеянном, попросить у нее прощение.
Он было подался немного вперед, но Черная вдова что-то шикнула на него и Алеше пришлось снова спрятаться за ее плащом.
Первым к королеве фей подскочил эльф в красном камзоле. Он хитрым способом изогнулся в реверансе, трижды потопал ножкой, помахал шляпой и наконец сказал:
- О, прекраснейшая из всех фей! Могущественная из волшебниц и добрейшая из королев! Прошу тебя выслушать меня и помочь. Меня зовут Лаврентий. Я прилетел из каменного города. Наверное, я последний эльф каменного города…
- Ближе к делу, - вмешался Корнелий, но королева показала ему рукой, чтобы он не мешал и глашатай, замешкавшись отступил на пару шагов назад. «Если каждый из этих идиотов будет часами восхвалять королеву и рассказывать всякую ерунду, то ее величество быстро утомится и неизвестно, когда эта тягомотина закончится. Кто только придумал эту традицию?! Голову ему оторвать! – подумал он, поджав тоненькие губки, но вслух конечно ничего не сказал.
- Ваше величество, - продолжал эльф в красном. – Я убежден – нет предела жестокости людей из каменного города. Они стали еще хуже, чем сто лет назад. Как вы и велели, я стал проверять людей. Сначала я превратился в бездомного котенка. Маленького и беззащитного. Я часами мяукал у подъездов домов. Ласково терся о ноги прохожих, но никто из них не был добр ко мне. Они только говорили: брысь отсюда!
Я все ждал, когда хоть кто-нибудь из них, может быть мальчик или девочка, возьмут меня к себе и предложат блюдечко молока. Но врут старые книги – в детских сердцах нежности и доброты не больше, чем у взрослых… Один мальчишка бросил в меня камень, но, к счастью, не попал. Потом какие-то дети загнали меня на дерево и ждали, когда я спущусь, чтобы… чтобы сделать со мной что-то плохое. У них были очень злые глаза, как у троллей. А когда я превратился в собачку, я благодарил небеса за то, что родился эльфом и не имею с людьми ничего общего. Клянусь своими крыльями! Собаки – самые несчастные из существ каменного города. Сколько их бродит ни кому не нужных, голодных, брошенных. Я познакомился с одной овчаркой, жившей на помойке. сначала она огрызалась и рычала. Наверное, думала, что я хочу отнять у нее объедки. мне удалось убедить ее, что я хочу просто поговорить. Этот пес рассказал мне, что прожил всю свою собачью жизнь в семье. Служил хозяевам верой и правдой. Потом состарился и его выгнали из дома. Точнее, он услышал, что его хотят усыпить, потому что он стар, а их сынишке надоело по несколько раз в день его выгуливать. Вот он и сбежал.
Он еще много рассказал мне о людях. Во всех его словах была только боль и обида. О, могущественная! Накажи людей за их бессердечность. Преврати их в каменные статуи, лишенные сердец. Им сердца ни к чему. Спаси животных! Пусть они станут такими же свободными, как их лесные братья. Ведь это в твоих силах!
Королева немного помедлила с ответом:
- Среди людей, как и среди моих подданных, тоже встречаются добрые и злые. Я уверена, еще не все людские сердца ожесточились. От птиц я слышала, что в городе открылись приюты для бездомных животных. Добрые люди заботятся о кошечках и собаках, и им воздастся за чистые, бескорыстные дела и светлую душу. Что касается твоих обидчиков и тех хозяев… Судьба или случай всегда карают черствых и жестоких. Я не могу выполнить твою просьбу, Лаврентий.
Толпа изумленно ахнула. Видимо, среди них было предостаточно тех, кто тоже ощутил на себе людское влияние. Алеша подумал о том, сколько людей озорничают на природе: рвут охапками цветы, разрушают муравейники, жгут костры и траву, оставляют после себя мусор. А ведь каждый цветок – это дом какого-нибудь безобидного эльфа, муравейник - что-то вроде фермы, где живут домашние животные эльфов – муравьи. В выжженной траве может погибнуть эльфийский город, а мусор превращает прекрасные пейзажи в загаженную свалку...
- Следующий! – Визгнул Корнелий, провожая ничего не выражающим взглядом Лаврентия. Тот плелся в конец зала с опущенными плечами.
Сам Корнелий до смерти не любил всех этих попрошаек с их дурацкими желаниями. Этого сделай выше, этой подари волшебную дудочку, от которой звенят колокольчики.
      Следующим, точнее следующей оказалась дама со зверушкой на руках. Алеше  зверушка напомнила болонку, только у этой была зеленая шерсть и парочка стрекозиных крыльев. Правда, крылья этому домашнему любимцу были ни к чему. Слишком уж она была тяжелой.
- Ваше величество, - громко обратилась дама. - Помогите! Я прошу вас о помощи. Но не себе, нет! Помогите моей красавице. Она больше не летает.
  И дама протянула Золотой бабочке толстую «болонку», с любопытством рассматривающую королеву огромными сетчатыми глазами.
Королева однако зверушку не взяла, а глашатай намекнул почтенной даме, чтобы та не забывалась. Не хватало еще, чтобы эта обожравшаяся свинья обгадила королевское платье. Об этом конфузе месяц будут судачить местные болтушки. Сплетни разнесутся до Мшистых болот быстрее ветра. Позор! Срамота!
Алеша наблюдал за королевой и ждал, что она сейчас сделает. Превратит это неповоротливое создание в тонконогую балерину?
Золотая бабочка наклонилась вперед, улыбнулась (на что существо приветливо замахало куцым хвостом и затрепетало крылышками). Потом она огласила свое решение:
- Беда твоя ясна. Диета – вот то, что поможет твоей милочке обрести форму и подарит надежду вновь парить с цветка на цветок. С сегодняшнего дня никаких сладостей, пирожных и конфет. Корнелий, зафиксируй!
- Но, ваша великость, мое солнышко умрет без них, - пробормотала дама. Словно согласившись со словами хозяйки «болонка» издала печальный звук, сложила крылья и состроила самые печальные в мире глазки. На королеву это не подействовало:
- Другого пути нет. Диета и занятия спортом каждый день – только это поможет крошке.
Дама не стала спорить. Она вздохнула и поглаживая свою зеленую милочку отошла в сторону. Черная вдова тут же захихикала. Судя по всему ее забавляло это представление. В конце концов, те, кому не поможет Золотая бабочка придут за помощью к ее сестре. А колдунья точно знает способы и средства, как с помощью волшебства исполнить их желания. Вот только какова цена их желаний? Что просит Черная вдова за свою работу?
«Пожалуй, - рассуждал Алеша, - идти на поклон к Золотой бабочке не стоит. Скажет что-то в этом роде: работай над собой, мальчик, покажи всем, что ты исправился и тогда быть может я подумаю о тебе. Наверное, свое волшебство она использует только для себя. Когда ей скучно или угрожает опасность. Да уж, хороша «добрейшая из королев»…
Дальнейшие события только укрепили Алешины представления о могуществе Золотой бабочки. Гному, у которого тролли похитили амулет, она сказала, что дело не в амулете, а в его вере, силе его веры. Эльфу, что жаловался на своих шумных собратьев, распевающих на рассвете песни, она посоветовала брать с них пример. Потому что пение улучшает настроение. Старому эльфу в затертом до дыр камзоле, который жаловался на бессонницу и старость Золотая бабочка посоветовала пить настойку пустырника и отказала сделать вновь его молодым. Жизнь у каждого может быть только одна… Как они только ее терпят? Эта так называемая волшебница за весь прием не сделала ни единого волшебства. Все ее советы сводятся к одному: давай, дружок, делай все сам.
Алеша собирался было вернутся к пирожным слопать парочку с земляничным кремом, но услышал знакомый голос и даже выронил от неожиданности из рук пирожное.
У трона стоял Измаил. Как его Алеша не заметил в этой очереди гномов и эльфов? 
 
 (продолжение следует)


Рецензии