Сестричка

Сестричка.


Было раннее утро. Дана открыла глаза. Утренние лучи солнца пробивались сквозь открытые жалюзи. «Вот интересно, - подумала она, - чтобы сделать дома светло, мама нажимает на красивую штучку на стене. А кто включает свет там, за окном, чтобы светило это, как мама его называет, – солнышко?» - «Странно, - подумала она, - обычно в такое время мама уже просыпается.» И тут она услышала тихий смех мамы. А вот и папин голос что-то ей говорит, она опять смеётся... Что такое? Они забыли о ней?! Дана встала в кроватке. Она уже приготовилась их позвать, как почувствовала что-то необычное. Она почувствовала это как только проснулась, но тогда не могла вспомнить, что это. Это была ОНА! Дана взяла игрушки и стала тихо с ними играть. Вскоре ей надоело играть, и она снова встала на ножки. На стенке напротив окна она увидела два блестящих кружочка. Они весело светили и подмигивали Дане, как бы приглашая её поиграть с ней. Дана весело засмеялась и протянула к ним ручки. Кружочки стали опускаться и подниматься по стенке. девочка завороженно следила за ними. Когда блестящий кружочек опустился вниз по стенке, Дана присела на кроватке, чтобы лучше разглядеть его. И тут она вспомнила, что вчера спрятала под матрас папину коробочку, в которую он так смешно говорит: «Алло! Алло!» Нажимать на кнопки было очень тяжело. И вдруг из коробочки раздался чей- то смешной голос. Дана засмеялась. Блестящие кружочки уже исчезли со стены. Ей некому было показать говорящую коробку, в которой продолжали смешно кричать: «Алло! Алло!» «Ма-ма, па-па», - позвала она. В ответ она услышала смех, а затем топот ног. Они вбежали в её комнату: молодые, красивые, весёлые. Дана почувствовала, как от них пошла волна Любви и Счастья. Это чувство охватило и её, и она стала смеяться. Мама сразу же взяла её на руки и стала кружиться с ней по комнате. «Ну вот вам и суббота. На часах ещё только 8, а никто уже не спит!» - смеясь сказал папа. «Суббота, - подумала Дана. – Значит, в субботу никто никуда не торопится: ни папа на работу, мама не бегает по квартире, готовя Дане завтрак, себе и папе еду на работу, что-то прибирая на ходу. Потом приходит няня. Хорошо хоть сегодня Дана её не увидит. Ну что же. Предстоял прекрасный день!

Прошло несколько месяцев. В тот день мама на работу не пошла, а ходила куда-то, вернулась взволнованная. Она отпустила няню, сказав, что на работу не пойдёт и сама займётся Даной. Но сама весь день непрерывно говорила по телефону то с папой, то с бабушкой Соней, то с бабушкой Кларой, то ещё с кем-то. Дана была этому только рада. Стоило воспользоваться маминым ослабленным вниманием и исследовать самые интересные места в доме, куда мама обычно не даёт ей залезать. Она начала с кухни. «Прежде всего стоит осмотреть этот шкаф», - подумала она, решительно открывая самую нижнюю дверку в кухонном шкафу… Мама прибежала на грохот кастрюль. Поругав Дану, она начала складывать всё обратно. Дана была страшно недовольна. Ох уж эти взрослые! Как они не понимают, что это так прекрасно - стучать крышкой по кастрюлям! Но тут раздался ещё один телефонный звонок. Мама стала снова что-то с жаром рассказывать. Дана отправилась в ещё одно место, которое её давно интересовало. Это была комната, находящаяся рядом с ванной. Туда ходили только взрослые. Иногда мама объясняла назначение этой комнаты, но делала это как всегда бестолково и непонятно с точки зрения Даны. Она говорила: «Туда нельзя заходить. Взрослые там делают пи-пи» Что из этого можно было понять? Может быть, там лежат большие памперсы, специально для взрослых, и они там их меняют? Так или иначе, это стоило проверить. Она открыла дверь. Что это? Белый блестящий умывальник стоял прямо на полу. Так, что там внутри? Вода! Интересно для чего? И тут она увидела банные тапочки. Взяв их, она бросила их в воду. Вот теперь они помоются! Что бы ещё туда положить? Мишку! Она помчалась в свою комнату, вытащила из коробки пару игрушек и побежала обратно. Она, видимо, слишком топала, что привлекло внимание мамы. Крикнув в трубку: «Минутку!», она помчалась за Даной. Но было уже поздно: обе игрушки уже были внутри унитаза. Дана с интересом наблюдала за ними. Мама опять поругала её. Она схватила Дану и положила её в манеж. «Данка сегодня выведет меня из себя, - сказала она в трубку, - нет, всё-таки она ещё очень мала. Я, наверное, не смогу сейчас поднять второго». Тут прозвенел звонок в дверь. Это пришла бабушка Клара. Поцеловав Дану, она сказала маме:
- Что такое! Девочке уже год и четыре месяца, а она до сих пор ходит в памперсах. Вы необдуманно хотите завести второго. Да мой сын на одни памперсы будет работать! Я не знаю. Мои дети уже в полгода просились на горшок.
При последнем слове Дана слезла с бабушкиных колен и побежала в свою комнату. Через минуту она вернулась держа в руках свой горшок. (Вот ещё одна непонятная вещь) Она протянула горшок бабушке и сказала:
- На!
- Нет, это для тебя, - сказала бабушка Клара, - ты хочешь на горшок?
- Да! - ответила Дана. Она села на него. «И что дальше?» - подумала она.
- Нет, - сказала бабушка, - надо снять памперсы, сесть на горшок и сделать пи-пи. И тогда грязная водичка будет не в памперсах, а горшке. Поняла?
Понятно. Вот чем они занимаются в той комнате! А я ещё смотрю, что памперсов нигде не видно. Как они не понимают, что в памперсах так удобно и тепло. И тут Дана вспомнила о Ней... Через минуту Дана встала с горшка.
- Ну что я говорила? - гордо сказала бабушка показывая на горшок, - вы просто не умеете воспитывать детей. Потому что вы ещё оба слишком молоды и для вас дитя - игрушка. Так зачем вам, спрашивается, вторая?
И тут Дане пришло в голову, что сейчас под шумок можно ещё поесть «бамбу», пока мама не очнулась и не стала кормить её этим противным овощным пюре. Она подошла к шкафу на кухне.
- Что ты хочешь? - спросила мама.
- Бам-ба - с трудом выговорила Дана. Боже мой! Как ей трудно даются слова.
Всё-таки трудно здесь выражать свои мысли и желания. Постоянно надо правильно прогонять воздух через нос и горло и при этом выворачивать язык. Не то, что раньше. Впрочем, здесь было очень интересно.
- «Бамбу» хочешь? А куда же я её положила? - мама стала открывать шкафы на кухне.
- И-и-и, - Дана пальчиком показала на верхний ящик.
- Сюда? Точно! И как этот ребёнок всё помнит! - с этими словами мама достала пачку «бамбы», открыла её и протянула Дане.
- И как эти взрослые ничего не помнят!, - подумала Дана. - Вот вчера, например, когда папа заснув в кресле перед телевизором, опустил руку с пультом вниз, пульт упал под кресло. Так они потом целый час искали его, пока папа не догадался спросить Дану. Если бы они раньше спросили, она бы раньше ответила. А так откуда она знает, может они играют так?
- Ты даёшь ребёнку «бамбу»? - спросила бабушка Клара, - какой ужас! Она же жаренная на неизвестно каком жире! Я никогда не давала детям «бамбу»!
Кусочек «бамбы» попал Дане в нос и стал щекотать её. Она поморщила носик и пальчиком стала вытаскивать «бамбу» из него.
- Какой ужас! - бабушкины брови поползли наверх, - мои дети никогда не ковыряли в носу!
«Бедные её дети. Вот бы посмотреть на них» - мелькнуло в голове у Даны. Она подошла к бабушке.
- Бай-бай, ба-ба, - сказала она и помахала бабушке Кларе ручкой.
- Это она что, меня выгоняет? - бабушка от возмущения не находила слов.
- Ну что Вы, ребёнок просто играет, - пролепетала мама, ставшая вдруг розовой как Данин зайчик.
- Нет, я знаю - её научили этому. Вообще-то я и так собиралась уходить. Но чтобы вы знали оба: на нас с отцом не рассчитывайте. Хотите иметь второго - рожайте, плодите нищету!
Дана почувствовала, как от мамы пошла холодная волна обиды. Она вдруг испугалась за НЕЁ. Прижавшись к маминым коленкам, она заревела.
Вечером они с мамой поехали к бабушке Соне. С ней вместе жила ещё и мамина бабушка, бабушка Циля. Она была очень старенькая и почти не ходила. Большую часть времени она сидела на большом кресле на колёсах и о чём-то сосредоточенно думала, уставившись в одну точку. Пока бабушка Соня о чём-то негромко говорила с мамой, Дана с интересом разглядывала бабушку Цилю. Вдруг взгляд бабушки упал на Дану.
- Как там? - вдруг спросила она её. - Не страшно? Я уже не помню.
Дана вдруг поняла, что она разговаривает с ней не как обычные люди - словами, а так как ТАМ - мысленно.
- Нет, не страшно, - сказала она. - Ничего не бойся.
- Почему ОН забыл обо мне и не забирает? Мне давно уже нечего делать здесь, на Земле. Я устала жить.
- Значит, ты что-то не сделала и тебе дают время это исправить.
- Что я могу сегодня исправить? Посмотри на меня!
- Ты не поняла. Ты просто забыла. Пройди по жизни своей. Вспомни всех, кого обидела ты и кто обидел тебя, прости их всех и благослови. Не держи ни на кого обиду. И тогда тебе легко будет вернуться ТУДА.
- Простить? Всех? И Яшку?! Он так обидел меня тридцать лет назад, никогда не забуду этого.
- Он - твой сын. Твоя обида на него уже и так исковеркала ему жизнь. Отпусти её!
- Даночка, что с тобой, детка? - мама нагнулась к ней. – Может, она испугалась бабушку? Посмотри, как она смотрит на неё не мигая своими серыми глазами! – добавила она с тревогой, обернувшсь к бабушке Соне.
- Бери ребёнка, быстренько поезжай домой. Дома возьми щепотку соли, проведи у неё над головой и брось в огонь, сказав слова молитвы от испуга, что я тебя когда-то учила. Как это мы не углядели!
Дана заснула по дороге. Она давно не говорила ТАК и потому очень устала.
Прошло ещё несколько месяцев. Была опять суббота. Они сидели перед телевизором все вместе: Дана, папа и мама с животом. Папа смотрел футбол, мама дремала в кресле. Дана подошла к ней и положила голову ей на живот. Она задумалась:
 Бабушка Циля через несколько дней после их разговора покинула этот мир. Дедушка Яков приехал из Австралии на её похороны.
И вдруг она услышала:
- Не бойся, с нашей бабушкой всё в порядке.
Наконец-то!
- Как ты? Я узнала тебя, когда ты впервые влетела к нам 9 месяцев назад. Я уже начала забывать, что было с нами тогда, в той жизни. Ты ведь знаешь, как только начинаешь разговаривать на земном языке, забываешь всё, что было раньше. Я ждала тебя, сестричка. У нас чудные родители, уж мы с тобой заживём душа в душу!
- Привет, сестричка! Спасибо, что ты помогла мне появиться на свет в твоей семье. Только я теперь не твоя сестричка, я твой - братик.
Вдруг мама схватилась за живот. «Началось! - сказала она папе, - звони маме: пусть приезжает!»
 


Рецензии
Спасибо Вам Мириам! Меня очень тронул Ваш рассказ! Удачи Вам!

Николь Дюрант   15.10.2007 15:16     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Николь.
Успехов Вам!

Мириам Хейли   16.10.2007 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.