Я могу быть тебе другом

Последний раз втянула дым в легкие. И дернулась от боли – догоревший окурок обжег губы. Да какого черта… Разве это боль?
Пальцы дрожат. Не могу попасть новой сигаретой между губ. Спокойнее. Спокойнее. Срываться нельзя. Всё это мы уже проходили…
Проходили? О, да. Вряд ли можно забыть тот ад, именно ад – другое слово здесь было бы неуместно. Тогда, многие годы назад, я была совсем девчонкой. И не готова была умирать. Когда впервые были произнесены три буквы: «рак», я… Боже, неужели можно описать это ощущение словами? Нельзя. Никому еще не удавалось. Я молилась тогда. Каждую ночь умоляла Бога дать мне шанс, дать мне время. «Пусть я умру, Господи, пусть, но не сейчас, не теперь – дай мне еще немножко… Еще год, два, три…». И Бог услышал. Помог.
Кажется, что с того времени прошла целая жизнь. И вот теперь пришло время платить по счетам.

Всё вернулось. Я снова один на один с этой незаживающей болью, с этим страхом, нет, не страхом – ужасом. Много лет прошло, но и теперь, и сейчас, я не готова умереть! Я не хочу… Я боюсь… Я…
Теперь всё иначе. Я не могу рассказать всё маме – это убьет её. Я не могу рассказать всё Женьке – такие вещи не говорят по телефону. Я никому не могу рассказать… Я одна. И мне придется справляться с этим самой.

Сжала кулаки. На ладонях – ямки от постоянно впивающихся ногтей. Плакать нельзя. Если разревусь – будет истерика. А потом… Один Бог знает, что я могу натворить потом.

Звонок телефона. Смс. Чёртовы мобильники… Как же я их ненавижу!

Надежда шевельнулась. Какого черта? Я ведь не одна в этом городе. Есть люди… Есть люди… Она говорила, что может быть мне другом. Вот сейчас… сейчас я ей напишу… Она приедет, поддержит, поймет… Я не буду одна.

Только не срываться. Держать себя в руках. Срыв будет означать конец. Спокойно. Еще сигарета. Спокойно.

Она пишет про какую-то песню… Ну да, она говорила, что сегодня пойдет на концерт. Боже, это было всего несколько часов назад, а кажется, что в прошлой жизни. Помоги мне… Помоги… Я не хочу быть одна, я боюсь… Помоги…

-Мне очень плохо, - набираю текст на экране телефона, но скользят пальцы, нажимают не то и не туда, - Мне безумно плохо.

Стоп. Останавливаюсь. Пальцы снова сжимаются в кулаки. А ведь она не приедет… Не поедет она никуда… У неё концерт…
Набираю еще что-то. Оскорбительное. Молюсь про себя, чтобы её проняло, чтобы она поняла, как нужна мне сейчас, как мне нужна помощь!

Боже, да! Она предлагает встретиться! Да!...... После концерта…..

Тупо смотрю на телефон. Не понимаю. Не могу понять. Постепенно доходит. Сжимаю зубы. Нет, спасибо. Не нужно. После концерта у неё будет от силы полчаса на меня. А это означает быстрый разговор, дежурное: «Всё будет хорошо. Держись». И – за плечо потрепать. Мол, наладится всё. И – вперед, в свою жизнь… Где мне нет места.

Слезы прорываются. Зажмуриваю глаза, но по щекам уже потекли предательские ручейки. Вот вам и дружба… Вот она – дружба… Вот такую дружбу она признает…

Нет, не могу. Включаю снова телефон, пальцы судорожно нажимают на кнопки:

-Я была сегодня у врача. Я серьезно больна. Давай встретимся. Я не могу сейчас быть одна.

Она поймет… Она не может не понять… Боже…

-Встретимся, конечно. Но сегодня уже поздно. Давай завтра? Но мне не нравится твой тон.

Завтра… Ей… Не нравится… Мой… Тон… Боль ударами запульсировала в висках и опускается ниже, ниже, ниже. Ей не нравится мой тон. Ярость рывками поднимается от живота к груди. Ей не нравится мой тон? Завтра? Дружба?

Задыхаясь, колочу рукой по скамейке. Это она называет дружбой? Это – дружба?
-Я расскажу тебе, что такое дружба… Расскажу…, - губы бормочут что-то, а в мозгу вспышками образов появляются картинки из прошлого.

Вот я лежу, повернувшись лицом к стене. Мама звонит куда-то и через полчаса рядом со мной – Женька. Гладит по голове, молча ложится рядом. Обнимает. И остается до утра. Молча. Не говоря ни слова.

Вот Светлана, обнаружив в рюкзаке дочери пачку презервативов, звонит мне в истерике – и я срываюсь с работы, наврав что-то шефу и еду в соседний город, чтобы провести день на Светкиной кухне.

Вот Женя выпроваживает свою любовницу, чтобы устроиться на балконе и обсудить мои проблемы с родителями.

А вот я звоню ЕЙ в день рождения моей мамы, слышу убитый голос и забиваю на праздник, обижая самого дорогого мне человека, чтобы бессмысленным трепом по телефону успокоить ЕЁ, поддержать, сделать так, чтобы не было этих интонаций и слез в голосе.

А теперь ЕЙ не нравится мой тон. Но она готова встретиться со мной завтра. Когда будет время. Когда будет удобно. Не сильно напряжно.

Слезы уже не остановить… Ноги отбивают по земле бессмысленный такт, а губы против воли почти кричат: «Легко дружить, когда всё хорошо. Легко встречаться, когда есть время. Легко! Но дружба… Дружба – это же другое! Это же другое совсем! Как она не понимает?»

А смс-ки всё приходят. Она что-то пишет о том, что я не права, что я должна успокоиться и что она ни в чём не виновата… Она что, идиотка?

Взрываюсь, падая с лавочки на колени, кричу, не обращая внимания ни на что вокруг – лишь бы заорать, разбить кулаки в кровь, но выкинуть, выкинуть эту невыносимую боль из сердца!

Успокаиваюсь… Прихожу в себя. Глаза не закрыть – распухли, воспалились. И всё видится в ярко-лиловой пелене.
Она не виновата. Наверное, я не права. Наверное, я неправильно понимаю, что значит дружба.
Наверное, я должна была улыбнуться и сказать: «Да, давай встретимся, когда тебе будет удобно». Но я не могу! Я другая! Я не понимаю!

Отряхиваю коленки. Я должна быть ей благодарна. Эта новая боль на секунду затмила ту, ужасную, пугающую. Секунда… Я раньше никогда не ценила этих секунд. А теперь буду ценить.

Набираю номер. Голос почти спокоен. И только сердце колотится как сумасшедшее, отдаваясь ударами в воспаленном мозгу.

-Алло… Привет, Андрюш. Ты занят? Сильно? Тогда извини… Да нет, ничего особенного не случилось. Просто паршиво очень… Такое одиночество – аж до слез. Приедешь? Да нет, не нужно, ты ведь занят… Да, я знаю. Хорошо, я жду. Встречу тебя у метро. Пока.

Спотыкаясь, бреду в сторону метрополитена. Ничего. Ничего. Я пережила это один раз – переживу и снова. Выживу. Бог поможет. Бог и те люди, для которых слово «дружба» - не пустой звук.

Выживу… Куда я денусь…


Рецензии
(Тихо заглядывая сквозь слегка приоткрытую дверь!)
Можно?

Это опять я! Надеюсь, что не натворю ничего снова, как в прошлый раз! :-)

Красивый рассказ. Даже стало страшно. Страшно от того, что возможно, что Вы написали правду. Не хочу этого.

Может быть это и не правда. Но всеравно для кого-то - это точно правда.

Несколько лет назад у меня начались большие осложения после сотресения мозга. (В аварию попал. А осложнения начались через несколько лет. Врач тогда меня об этом предупреждал!)

Сильно болела голова, и еще хуже было со зрением. Видел все в красно-черных тонах.

Когда мне сказали, что это подозрение на опухоль в мозгу, сначала ходил и не мог поверить. Поэтому даже, как-то и серъезно не воспринял. А когда дошло, то стало страшно. Страшно от безисходности.

У меня была подруга, такая же, как в Вашем рассказе. Сколько себя помню, срывался с места по ночам и ехал, что успокаивать ее по поводу плохой жизни и т.п.

Назовем ее Натали! (По секрету, так ее и зовут!)

И еще у мен есть друг, с которым мы познакомились при достаточно экстримальных обстоятельствах. Он разбил мне голову камнем!))) так и стали дружить!))))())))

Когда мне назначили день исключения - ну, это когда должны провести контрольное третье абследование и сказать точно: рак или нет. Я позвонил ему. Очень хотелось с ним пообщаться.

- Привет!
-Привет! Как чувствуешь себя?
- Бэст! Толкьо голова сильно болит!
- Хочешь чего-нибудь?
- Ага! Хочу пива!
- Кокого пива?
- Баварию!
- Ок, приеду к тебе через пол часа.

Когда он приехал, я взял бутылку Баварии, спустился на кухню (Кухня у меня находется в цокольном этаже дома.), нарезал сыра и поднялся, лег обратно в постел. Прозвучал звонок.

- Привет!
- Привет! -ответил я. Звонила Натали.
- Ой, я уезжаю в Париж послезавтра, очень хочу тебя увидеть.
- ОК!
- Скоро буду!.

Она положила трубку, а я посмотрел на Баварию с сыром.

- Юрасик, блин, сейчас Натали прийдет! И как всегда мое пиво выпьет! (Даже и не знаю, почему я об этом тогда подумал! Но,, почему-то мне пиво было очень важно в тот момент!)
- Дак, а мы... Мы его спрячим!!!
- Ок!
(И мы его спрятали.)

Натали сидела у моей постели и поглащала мой сыр!))) Красивая девушка, за которой косками носятся мужчины. Сидела и ела сыр. У меня опять стался приступ головной боли и пришлось забрасываться таблетками.

- Вока, ужас то какой! - сказала она.
Я молчал!

- Ничего, пробъемся! - сказал Юрасик.
- Вовка, я вот узнала и в шоке. Блин, если бы не тур в Париж, то от тебя бы и не отходила.
(Я кивнул, а сам поглядывал на сыр и в сторону спрятанной за книжной стойкой бутылки пива. "Да, сыра уже почти не осталось!" - подумал я.)
И мне стало так смешно! Смешно от всей комичности, черной комичности ситуации. Сидят три друга. Один думает о том, что скоро, может быть его друг умрет от опухоли в голове и о том, что друг может быть в любой момент может ослепнуть. Вторая думает о Париже и тут-же пытается найти те слова, которые нужно говорить умирающим. Но не может их найти! Поэтому опять думает о Париже и ест мой сыр! А третий, думает только о том, хоть бы она быстрей уехала в свой Париж и оставила сыр в покое!!! И у меня в этот момент, даже мысли о смерти отшибло! Существовал только сыр, сыр, который возможно я мог бы есть в последний раз в жизни. Да, еще и пиво!!!

Она ушла! Сказала, что надеется увидеть меня живым после поездки, через месяц! В очень ласковой форме сказала, как бы шутя. Так говорят красивые девушки, когда им нужно срочно куда-то смотаться. Сыр она съела под чистую.

Юрасик принес мое вожделенное пиво и смотался на кухню за оливками и сухариками из микроволновки. Мы сидели и смотрели друг на друга. Я в его глазах: в постели, в теплой шапке (потому, что в ней было легче) и с бутылкой пива, - человек, судьба которого решится через 26 часов, с бутылкой пиво и сухарями. А он в моих: Всегда веселый, красивый, умный и свой друг. Тот, которому даже и говорить ничего не нужно. Он и сам все понимает!!!
Мы смотрели друг на друга и молчали! А потом, как рассмеялись! И я понял, что возможно - это и не последний смех в моей жизни!!!

Вы напомнили мне об этом! Вы напомнили мне о том, что я давно забыл! Спасибо Вам! Я обожаю Вас за это!!!

С глубоким уважением к Вам!!!

Перо   01.10.2004 03:15     Заявить о нарушении
... мда... и рассказ понравился.
но рецензия!... просто повергла в шок.
..спасибо вам... ко мне, точно достучались... :).

призрачно ваша

Julia Ja   01.10.2004 13:51   Заявить о нарушении
"Для кого-то это точно правда"
В точку.
Вы... В общем, спасибо Вам. Эта миниатюра была написала для того, чтобы...
Не знаю, для чего.
Возможно, для того, чтобы получить такой отзыв.

Я в шоке. Нет, не в шоке... Состояние такое странное... Вы поймете.
Как будто приподняли черный занавес и заглянули. И уже не одна. Уже с кем-то.

Банальное спасибо, но других слов не нахожу..
Спасибо Вам.

Хуэмай   01.10.2004 20:18   Заявить о нарушении