Взгляни в окно

     Взгляни в окно, ты видишь землю? Она серо-голубого цвета и пахнет гнилью и ванилином, если понюхать, находясь в 3-х сантиметрах от поверхности. Ляг, понюхай и. . . я знаю, что ты скажешь: «Кто смешал землю с ванилином?» Я могу предположить, что это маленький человечек, что приходит по ночам и разбрасывает по этой рыхлой земле цветные стеклышки. Посмотри. . . видишь? . . Видишь как мелькают блики на их матовых поверхностях. . . желтые блики. . ? Видимо от лампы в соседнем окне. Знаешь, они часто оставляют лампу включенной, когда уходят.
     И я ухожу.
     А ключи?
     Какие ключи?
     Те, которые я могу взять только в перчатках, иначе порежусь. А землю ты не видел. . .
     Не видел?
     Да. И если бы увидел, то понял бы, что она не серо-голубая, а иссиня-черная, и стекла, стекла. . . стекла темные и мутные, как и свет от лампы в соседней комнате. Это я оставляю ее включенной, чтобы, сидя в темноте, видеть лишь свои руки, поднесенные к самому лицу. Так легче читать.
     Читать? Ты дурак,  каких я еще не видел! Ведь все там, на земле: шедевры мировой классики, миллионы блистательно выполненных композиций, останки железных солнц, зеленые поля, мечущиеся в поисках любви и радости, золотые латы, причудливые технологии. Все здесь. . . там. . .в блестящих стеклышках, там. . . Где ключи? Здесь темно и душно. Я. . . я не вижу. . . Где ключи?. .
     Я ухожу.
     Ты боишься? Зачем? Я давно держу их у тебя перед носом. Смотри, а вот и блики, металлический блеск, видишь? А ты в слезы. Ах, нет. Это с потолка капает, видимо, кто-то опять. . .Над нами квартира сменила уже четырех владельцев. Как пыльно. И полы скрипят. Какого цвета у меня обои? А где-то в углу когда-то я видел картину с молодым человеком в шляпе. Надо найти. . .
     А как же земля?
     Уймись же!
     Посмотри, посмотри, как играют со светом кристаллики стекла, как подмигивают друг другу и ждут ответа, как блики тонут в голубом ковре, как перепрыгивают с места на место, вырисовывая не то морской пейзаж, не то звездное небо.
      Уходи. Если не прекратишь нести эту чушь, уходи. . . Уходи как собирался.
      Ты просто взгляни!
      Я смотрел. . . долго. . . смотрел. . .
      Снова!
      Там нет. Нет. . . ничего. . .Там. . .
      Так ты подойди. Ты ведь стоишь у противоположной стены. Ближе, чтобы на стекле выступила испарина от твоего дыхания. Я помогу. Зачем ты так крепко вцепился в диванную подушку? От нее уже остались одни лохмотья. Я помогу, дай руку!
      О чем ты? В моих руках том Г. Я почти прочел его. Я отчетливо ощущаю его потертую обложку, а из мебели у меня в квартире давно уже нет ничего, кроме стола и стула.
      Нет. . . Ключи. Где же они? . . И окно?
      Кто здесь?
      Я.
      Ты.
      Я принес тебе вчера ленточку для волос, помнишь? Ты сказал, что у тебя есть такая же.
      А где ключи?
      Ты вчера попросил меня взять их и приходить, когда я захочу.
      Но ведь. . . Что за звук?
      Я делаю для тебя окно. Ты увидишь. Там земля с ванилином и. . . и стеклышки!
     Ты проломишь мне стену! Идиот! Вот же оно, совсем рядом, и оттуда по-прежнему льется мой тихий свет и видны твои стекляшки на темной земле.
     Да. Но оно не мое. Мое здесь, я знаю. Оно прячется. Оно его боится. Две полосы, а там еще четыре, через мои колени. Рваные провода на хлопковой ткани, бессмысленным советом упираются в мои попытки. . . И еще один сигнал. Прекрати! Это насмешка. Не терзай этим немым выходом через мостик из той ленточки. Периодичность. . . Просто удобный ритм. Еще полоска. Теперь через его нежную, почти детскую ладонь. . . Похоже на чье-то лицо? Может быть. Ха! А с другой стороны, через завязи передернутых рябью и бездарно раскрашенных цветов- мозаика.
     Чисто.
     Где он?
     А ты не слышал его проклятий в твою сторону? У меня возникает слишком много путей для тебя.
     А окно?
     Ты непослушный тип.
     Подбери мне очки, я хоть пыль на одежде рассмотрю.
     Тихо. . .   


Рецензии