Ты из шепота снов родилась

Любое счастье - оставляет шрам...
Я - линия, что на твоей ладони
Надежно впаяна в тепло руки...
Из Дневника Автора

Север Москвы - тихий район пятиэтажных домов - панельных, старых, огромные березы за окном.  Недалеко железная дорога и ночью слышен стук пролетающих поездов дальнего следования и  тихие гудки маневрового тепловоза. Сегодня последняя ночь, короткая и мимолетная - она скоро  кончится и уже сейчас я вижу признаки рассвета. Ты мягко спишь на большой кровати, на твоем  лице спокойствие и я слышу легкое дыхание, а из открытых окон томительно и грустно пахнет  мокрыми листьями, летом. Но я не могу сомкнуть глаз - ведь как только наступит утро, ты  улетишь за много тысяч километров и вернешься совсем нескоро. Я смотрю на твой силуэт, глажу  длинные черные волосы и думаю о том, что ты настоящее чудо - колдовское создание, дочь огня  и воображения. С помощью своего гибкого разума редкой чистоты ты рисуешь образы в своем  воображении, чтобы затем создать все это в реальности. Возможно именно сейчас, во сне, ты  видишь будущее - от такого ощущения я улыбнулся и подошел к открытой двери на балкон.
На улице слабый ветер кружит облака на далеком небе, в комнате пахнет твоими духами Green Tea.  Летом небо в Москве имеет совсем другой цвет - оно не черное а темно-синее с ответами розового  и лазоревого. Такое я видел только высоко в горах - когда рано утром не из темноты появляется  солнце, а небо светлеет от темно-синего к кроваво-красному и из-за каменных домов начинает  поблескивать свет нового дня.
Но вот цифры на часах показали неизбежность бега времени. Влажность усилила запах берез и  мха, а сейчас  еще появился и сильный прелый запах земли. Я еще  несколько  раз  вдохнул  мягкий, сильный воздух и мягким движением дотронулся до твоего лица, чтобы разбудить.

Меня волнуют слова одной единственной песни,
где камни храма – похожи на любовные письма.
А весь мир – заменяет одно короткое – «вместе»
(Елена Чинахова)

Потом было время, когда стремительный автомобиль нес нас в аэропорт. В светло-коричневом  салоне я сидел спокойно и, даже в какой-то степени расслабленно. Ощущая тепло твоей руки я  думал о том, что иногда моя грусть похожа на этот дождь за окном - серые облака и холодный  ветер, но все равно за этой серой массой - голубое и чистое небо с белыми следами инверсии от  реактивных самолетов нашей мечты - далекие острова и вкусные сны, огни больших городов,  чужая, пока еще неведомая речь, родная русская, теплые руки, восхищенные глаза - это все  обязательно случится. Ведь когда мы становимся взрослыми, то появляется одно хорошее кроме  всех прочих замечательностей - мы можем творить свою жизнь именно в том ключе, который нам  кажется верным... Расстояния, безусловно, на какое-то время заглушают острую боль - однако все  равно очень сложно жить без части себя. В такие моменты начинаешь осознавать, что любовь как  совершенно особенное чувство - сплав нежности, принятия, притяжения, общности одной на  двоих. И если есть взаимная тяга, то такие взаимоотношения обычно бывают долгими, где бы мы  не находились врозь.

Следы, твои следы исчезли на песке
Душа тоскует белой птицей в тишине.
А я живу один в глухой тоске
А я бываю счастлив лишь во сне.
Из Дневника Автора

Я стоял на самом краю летного поля - у самой кромки. Тихо зешептал микрофон в ухе и я увидел,  как за три километра от меня начал разгон огромный белый лайнер. Через несколько секунд он  оторвался от бетона и начал набор высоты - величественная и красивая, реактивная птица.  Качнулись рули и он взял курс на Юг. У самолета избирательная память - вместе с ревом  двигателя он  оставляет позади все плохое. Он забывает бескрайние зеленые подмосковные поля,  реки детства, мосты,  озера, долины, дома, горе и обиды. Он оставляет их позади, и  они   исчезают за горизонтом - в новом дне, куда ты прилетишь через несколько часов, останутся лишь  приятные ощущения и мой номер в бездонной памяти твоего сотового телефона.
Но именно сейчас, стоя у кромки летного поля и смотря тебе вслед, я понял, что мне очень  приятно возвращаться в тот город, в котором есть ты потому, что ты дорога мне, потому, что  значимая часть нашей жизни связывает наши отношения и слова в чудесный водоворот  прелестной определенности и нежности. Ведь отношения между мужчиной и женщиной - это  очень интересная материя. Эти отношения могут сохранять их до тех пор,  пока  между  ними  существует какая-то человечность. Когда вся доброта исчезнет, когда одному из них становится  откровенно безразлично, жив ли другой  или  умер,  тогда это уже плохо. Такое оскорбление,  нанесенное "я" человека или,  еще  хуже, инстинкту самосохранения, никогда не  прощается.  Это  можно наблюдать во множестве семей - я видел, как прощаются  ошибки,   как   прощаются  преступления, не говоря уже о денежных сложностях. Неизлечимую болезнь, слепоту, несчастье -  все это можно пережить. Но никогда - исчезновение обычной человеческой  гуманности в одном  из партнеров...

...и лоб охлаждать прикасаясь к преграде прозрачной,
а после о главном молчать, но в обыденность фразы -
вплетать тонкой вязью запретное слово и снова
вопрос без ответа под ногти скользящей занозой...
(Елена Чинахова)

Я иногда анализирую свои действия во внешней среде и замечаю, что разумный, но жесткий  человек. С близкими я стараюсь эту жесткость нивелировать в понимание и внимательность, так  как это люди хорошие и мне приятно поддерживать с ними приятный отношения. Мне до сих пор  в этом отношении запомнился цветной кадр, где я видел себя со стороны. Была ранняя осень,  сентябрь - красивая роща в старом русском городе, ранее утро, еще зеленые листья на деревьях, а  багряно-красные и желтые под ногами. Всходило кроваво-красное солнце, было очень свежо и  холодно, ночью прошел ливень. Одетый во все черное я медленно шел по асфальтированной  дорожке, обходя падающие листья и попадавшиеся на асфальте бутылки. Первый раз в жизни у  меня было ощущение неопределенности - со всех сторон был "обложен" враждебными силами ;) У  меня было именно это утро для того, чтобы принять решение что делать дальше и каким именно  образом. Я спрашивал себя о том, насколько вероятно благоприятное разрешение событий и что я  для этого должен сделать - как и в "Книге перемен" вопрос был только один и оставалось  склеивать кусочки головоломки в единое целое. Для простройки будущего мне потребовалось 2  часа - до сих пор эта программа работает. Седые волосы начали прибавляться именно с того  момента ;)...
И был замечательный, теплый вечер - в шести метрах гудел ночной океан, быстро смеркалось.  Огромный вал прокаленный за день камней песчаника медленно остывал. Зажгли факелы и  кромка берега обозначилась цепочкой огней, более заметными стали белые буруны волн, которые  все шли и шли к берегу, шлифуя камни пляжа. Большой ужин уже кончился - почти опустела  терраса ресторана в отеле, а я повернул свой мягкий стул в сторону  моря, пил белое мальтийское  вино и слушал нежные звуки флейты, саксофона и электронного пианино, которые играли на  маленькой сцене. Таинственный звуки - они гармонично сочетались с шумом Средиземного моря,  зажигали своей мелодией далекие звезды и затрагивали настолько далекие струны моей души, о  которых я почти забыл в этой быстротечной жизни. На черной глади моря, которая давно слилась  с небом, вдалеке виделись огни огромных кораблей, который обходили остров стороной, а на  небосводе читался изумительно близкий и такой незнакомый рисунок звездного неба. Здесь не  было большого города, большая бухта таинственного острова - поэтому звезды были видны почти  все - четко, близко и очень красиво.
Прошло время, погасли огни и звезды подступили близко к земле - казалось, что до белых и  мерцающих точек можно дотронутся рукой. Я медленно шел по каменистой гряде, которая далеко  вдавалась в море и была отшлифована тоннами воды, которая заливала эту площадку каждую ночь.  Совсем близко шумели волны, до меня долетали брызги, было уже холодно, таинственные шумы  моря ночью становились рокочащими - переступая по огромным камням я зачерпнул рукой  соленую, холодную воду и задумался о тебе. Ты похожа на прелестный самоцвет, который с  трудом поддается шлифовке. Как алмазу и положено. Зато сверкание негасимое. После шлифовки.  Идет время и я открывая в тебе новые стороны. И с каждой стороны – очаровательное сверкание ;)

Букин Максим

13 мая 2004 - 29 июля 2004

e-mail: mb@viem.ru
(C) 1997-2004. Copyright by Maxim S. Bukin


Рецензии
Очень хорошая компоновка стихов и прозы.
Но вот первая фраза... "Север Москвы - тихий район пятиэтажных домов - панельных, старых, огромные березы за окном."
Начало - писатель видит этот микрорайон снаружи. А потом вдруг из какой-то комнаты: "березы за окном."
Образ, к сожалению, рассыпается.

Володя Морган Золотое Перо Руси   03.04.2006 07:42     Заявить о нарушении
Это вид с балкона одного из таких домов, противоречия и рассыпающегося образа не наблюдаю :) За "хорошую компоновку" спасибо :)

Doctorsoul   06.04.2006 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.