Научись улыбаться

И потом. Звон в ушах от пульсирующей крови. Мне стало больно дышать и глаза налились слезами. Выдох-вдох. Боль. Резкая и тягучая. Она скручивает меня и я падаю. Заныл затылок от столкновения с жестким паркетом. Все онемело, у меня нет сил шевелиться.Мысли волнами накатываются на меня и заставляют постанывать.

Вспышка
И - как-будто я снова в том светлом весеннем дне. Лучи солнца пляшут на моейм лице, которое я подставила мелким каплям только зарождающегося дождика. Первый майский дождь с минуты на минуту начнет умывать улицы, по-прежнему грязные (и от того такие хмурые) после зимы. Даже неоднократно появлявшееся уже солнце не может скрасить серости улиц. Хотя бы потому, что под этим солнцем все та же грязь, только засохшая.

Вспышка
И все пропало. Ни солнца, ни дождя, ни улиц. Только капли все еще стекают по моему лицу...почему они не могут утолить мою жажду? Или хотя бы смочить высохшие губы. И почему они такие соленые... С трудом открываю глаза и переворачиваюсь на бок. Стоны уже похожи на вой. Тени надвигаются на меня, плавно укачивая и возвращая в прошлое.

Вспышка
Ноги натыкаются на ямы и кочки. Ветки бьют по лицу. Ненависть вырывается наружу тишиной. Я молчу. Говорить мне не с кем. Я бегу. Но мне некуда бежать. Ноги несут меня все дальше, лишь бы никто не успел за мной. А еще лучше - чтобы вообще никто не пошел. Усталые ноги успевают донести меня до поля. Там я ложусь на траву. Надо мной - чистое темное небо. Оно усыпано звездами. Где-то в стороне светит почти полная луна. Она кидает блики на мое лицо, сбивает взгляд, наполненный болью и слезами. Постепенно, изучая великолепные (нигде на земле нет такого простора!) пространства, я успокаиваюсь. Пытаюсь подняться, но, видимо ногу я все-таки сильно подвернула - ковыляю домой...

Вспышка
Возвращение. Медленно, придерживая тело почти окрепшими руками, пытаюсь подняться. Оступаюсь на подвернутой ноге - вернувшейся из моей памяти так же, как и капли дождя. Висок врезается в угол прикроватного столика и...

Вспышка
Вены. Синие, четкие. Они бегут по рукам, иногда пересекаясь, онгда пропадая глубоко под кожей. Кровь бьется внутри. Ощущение пульсации под пальцами, прикасающимися к запястью. Раз. Два. Три. Лезвие ножа на секунду ослепляет, запуская солнечного зайчика в глаза. Острая сталь гладит кожу, впиваясь в нее, как в масло - только медленней. Язык слизывает выступившую кровь.

Вспышка
Тяжело переворачиваюсь и сплевываю кровь. Скручивает желудок от ее вкуса. Потихоньку прихожу в себя и забираюсь на кровать. Фонарь, стоящий прямо за окном, создает странную тень, просвечивая через жалюзи. И я понимаю: решетка...

Вспышка
Холодные прутья решетки прикасаются к лицу. Руки гладят заостренные концы. Если напороться на такой - верная смерть. Однако, никто через них не перелезает, поэтому они безопасны. И я не собираюсь перелезать через них. Но я могу случайно упасть. Подтягиваюсь на руках и ставлю ногу на перекладину. Дотягиваю вторую - и уже стою на углу, прямо над прутьями решетки. Начинаю маленькими шажками продвигаться к ближашей стене. Шаг. Правой. Переступаю, балансируя на тонкой перекладине. Шаг. Нога соскальзывает и я, за какие-то доли секунды успеваю продумать варианты поведения. Уже почти в свободном падении отталкиваюсь еще стоящей на перекладине ногой и пытаюсь дотянуться до стены. Невероятным усилием воли - остаюсь висеть на руках, цепляясь за край крыши и мусоля ногами по стене. Что странно - мне абсолютно не страшно. Я не понимаю смертельную опасность, которой мне чудом удалось (ПОКА) избежать. Опять же, подтягиваююсь на руках: фигура у меня не спортивная, так как я крайне редко спортом занимаюсь, поэтому и забраться на крышу мне стоит больших усилий. Потом, все же забравшись, обессилено падаю на спину и вдыхаю свежий предрассветный воздух. Все мышцы расслабляются после неожиданной работы и я чувствую мягкую пульсацию по всему телу. Волосы слипаются на затылке - скоро рассвет и крыша уже покрылась мелкими испарениями. Туман, расстилающийся надо мной - такой густой, что не видно даже антенну на этой крыше - обволакивает кроны деревьев. Такое ощущение, что эти ели, дубы и березы бесконечно возносятся ввысь и насчитывают не менее тысячи лет жизни. Так я и лежу. Встретив рассвет я вовсе не собиралась слезать. Еще в течение всего дня я слушаю шаги, голоса, звон бутылок внизу. Ни один разговор не затрагивал вопроса: где я. Так как... так как... все знают, что я где-то. Я никогда не буду беспокоить кого бы то ни было своим отсутствием или присутствием.

Вспышка
Я вся взмокла от этих видений. Рубашка пропиталась потом и прилипает к телу. Бессилие накатывает все новыми волнами. Борюсь со сном, чтобы не возвращаться в прошлое. Час, может два, а может и больше - но борюсь. Если вспоминать так больно, значит я не должна вспоминать. Главное - дожить до утра. Так, как это было там, на крыше - смотря на небо через жалюзи в окне, жалюзи напомнившие вне решетку... нет, нельзя вспоминать. Нужно забыть. Время все идет а небо не светлеет. Рассвет даже не думает приближаться. Возможно, мозг играет со мной злые шутки: все еще темно, но в кухне уже слышны голоса проснувшихся. Теперь им осталось только зайти ко мне и разбудить. Если забудут - то все, конец. Я буду так лежать до вечера. Я не смогу так долго справляться. Сейчас же затихаю и слушаю голоса. Что-то про шум в моей комна... ой! Ой-ой-ой-ой-ОЙ! Они решили, что я плохо себя чувствую и нужно дать мне выспаться! Жестокие шутки, проклятье! Тяжело выдыхаю, чувствуя как взрываются болью мои ребра.Пытаюсь выдавить из себя хоть звук - бесполезно. Это все равно что заставить попугая лаять или рыбу говорить. Слушаю как закрывается входная дверь за моим семейством и вновь проваливаюсь в сон - от безысходности.

Тьма, тьма, всюду тьма. Она оборачивает меня словно одеялом. Опутывает, как-будто кольцами удава Каа. Гипнотизирует. Ни лучика света, ни блика, ни вспышки. Я пропадаю, растворяюсь, теряюсь. Я закрываю глаза - их словно ножом режет отсутствие света. И, как глюк, чувствую прикосновение ко лбу. Потом - что-то мокрое и, наконец, луч света на глазах. Медленно их открываю и пристально смотрю на вошедшего человека. Я знаю, что эта девушка мне знакома, но - хоть убей - не помню ее. Она подходит, прикладывает к моему лбу мокрое полотенце и обтирает постепенно все лицо. Называет меня сестрой. Потом помогает мне подняться. Я сажусь на край кровати. Откуда-то знакомые вещи, без единого намека: откуда я их знаю? Прикроватный столик, со следом крови на одном углу, ближнем ко мне. Сгусток крови на полу чуть поодаль.Черный стеллаж с фотографиями - смутно знакомое лицо мелькает на большинстве из них и какая-то интуиция подсказывает, что это я. А этот диван, на котором я сижу. Собственно, где я сижу? И кто эта девушка рядом со мной? А я-то кто?! Закрываю глаза и вижу другие глаза под закрытыми веками. Кто эта девушка, чье лицо теперь вырисовывается в моем сознании - я не знаю, но, открыв глаза, понимаю: "Пока она еще в моем сердце, все будет хорошо", оборачиваюсь к своей, видимо сестре и... улыбаюсь, впервые за свою жизнь - просто так...


Рецензии
да............ терерь после прочитанного я могу тоже сказать что не одна я такая .. спасибо за рассказ

Ничтожество   15.10.2004 23:09     Заявить о нарушении
Вам спасибо=) бред, оказывается, может быть одинаковым=) т.к. писала это в бреду...=) спасибо за внимание=)

Тася Вадова   16.10.2004 12:00   Заявить о нарушении