Бесплатный проезд

  Так, кажется, кондуктора нет. Ну и слава Богу. А то совсем уже надоели. Плати каждому. И так зарплата маленькая. Эх, ещё бы место найти, куда сесть.
-  Молодой человек! Да-да, вы. Может, уступите место пожилой женщине?
   Парень пожал плечами и встал. Вот и хорошо – и место нашлось. Эх, хороший сегодня день. До дома хоть спокойно доеду. А то на работе дур дом сплошной – Михаил Юрьевич не в настроении, у клиентов куча проблем. Всем угодить надо, всем объяснить. Надоели до боли. Прямо вот уже в печёнках сидят. Чтоб им пусто было.
-  Оплачиваем проезд, предъявляем проездные, - раздался голос откуда-то справа. Я повернула голову, и взгляд уткнулся в значок кондуктора. Вроде молодая девушка, а в кондукторы пошла. Как будто нормальной работы в городе нет. И как я её сразу не заметила? Увидела бы сразу, так хоть на заднюю площадку перешла. Села бы, спящей притворилась. А теперь уже поздно. И что у меня сегодня невезения сплошные. Ладно, притворюсь, что не замечаю её. Глядишь, не хватит наглости подойти.
-  Ага, спасибо, - кондуктор оторвала кому-то билетик, - а что у вас?
  Нет, не ко мне. Буду делать вид, что не слышу.
-  Женщина, что у вас? - кондуктор наклонилась и дотронулась до моего плеча. Вот нахалка!
-  Я с работы только что! – сказала я как можно строже. Чтобы сразу поняла, что не с дурочкой дело имеет.
-  А я на работе, - улыбнулась девушка. И моя работа продать вам билетик. Или у вас проездной?
-  Нет у меня ничего! – отвечаю я. Стараюсь, конечно, не грубить. Но и не мямлю как пятилетняя девочка.
-  Ну, тогда мне придется попросить вас выйти из автобуса, - говорит девушка. Вот нахалка! А голосок писклявый такой, противный. Сразу видно, издевается! Вот зараза! Из-за таких вот мымр и жизнь у нас в стране никак не наладится.
-  Никуда я не пойду! Мне ещё домой ехать, - говорю я. Стараюсь, конечно, не грубить. Не буду же я опускаться до её уровня!
-  Вы же знали, что вам ещё домой ехать, надо было заранее позаботиться, проездной купить. Или деньги на крайний случай оставить. Оплатите, пожалуйста, проезд или покиньте салон.
  Автобус остановился на остановке и внутрь зашли люди.
-  Выходите, - сказала девушка. Вот нахалка! Ещё бы автобус остановила! Но нет, слава Богу, хоть капля совести у неё есть! Я ей даже ничего говорить не стала – сама отошла. Правильно, пусть других дураков ищет. Не на ту напала.
  Девушка прошла в конец салона, обилетила вновь вошедших и снова вернулась ко мне.
-  Ну что, вы выходите? – строго так спрашивает. Думает, я напугаюсь. Ага, держи карман шире! Мне через одну выходить. Постояла бы немного в другом конце автобуса. Нет, лезет. Сама на грубость нарывается!
-  Девушка, - говорю, - вы что, совсем ополоумели? Видите, я с сумкой большой? Думаете, я пешком домой пойду из-за вашей дурацкой прихоти?
  Автобус снова остановился, и в салон вошли люди. Ну всё, следующая моя. Вот кольцо проедем, и выйду. Только надо эту нахалку на место поставить. А то ведь возомнит, что я из-за неё вышла. 
-  Так, оплатите проезд, а иначе я попрошу водителя остановить автобус, - кондуктор снова принялась за своё. Ишь, разугражалась! Вот стерва!
-  Ничего я вам платить не буду! Идите вон дураков обилечивайте! А я не привыкла деньгами просто так сорить! Совсем обнаглели!
-  Как это просто так? – девушка сорвалась на крик, - вы думаете, автобусы вечные, не ломаются? Думаете, прокатились разок и всё? А кто будет водителям зарплату платить?
-  Государство у вас на что? – я тоже не промах. Что это, мне, значит, кричат, а я терпеть буду? Тоже закричала, - вот, при советах-то бесплатно ездили. Кто-то же платил? А тут, значит, некому стало. Все государственные деньги по своим карманам рассовали, а теперь с людей деньги собираете! Мало вам налогов?
  Правильно ведь говорю, ничего не приврала. Совсем обнаглели. И молодёжь пошла – привыкла к этим рыночным отношениям, старшим хамят – как будто так и надо!
  Девушка уже было открыла рот, наверное, хотела снова нахамить, но тут молодой человек, который уступил мне место, опередил её.
-  Вот, возьмите, - говорит. А сам шесть рублей протягивает, - не ругайтесь только.
  Кондуктор ошалевшими глазами смотрит, понять не может. Оторвала молча билетик и мне суёт. А мне-то он на что, мне уже выходить надо. Я встала с места и прошла к выходу. Эх, так у нас в России и не настанет жизнь лучше, пока есть ещё такие вот лопухи, как этот парень. Надо же, взял и деньги отдал, за что? Зачем? И главное, кому? Лопух он и есть лопух. Хорошо хоть мои дети совсем не такие. Нормальные, вроде, выросли. Вот таким как они и поднимать родину – искоренять надо такую бестолковую молодёжь. И нахалок таких, и лопухов. А то так и будем нищенствовать. Я гордо окинула взглядом салон и вышла.


Рецензии