Осторожно, двери закрываются!

Уже, конечно, после того как закрылись двери, и поезд метро тронулся, в динамиках, являя собой, верх заботы о благе пассажиров, предупредительно прозвучало: “Осторожно, двери закрываются!”
Господи! Как я устал и хочу домой! Но трястись еще до конечной, а потом на автобусе, который в такой поздний час может и вообще не приехать.
Все как обычно. Метро, которое в это время ходит, не очень часто, набито до отказа. В основном, это загулявший народ. В воздухе стоит запах перегара, который изрядно разбавлен очередной, еще не перегоревшей, порцией спиртного.
Скучно. Подъезжаем к центру.
На «Крещатике» входит (скорее - втискивается) немолодая уже пара, под пятьдесят. Она – в молодости гроза всех мужчин. Он – поджарый, ничем не примечательный. Она очень нежно держит его под руку, а он прижимает к груди скрипичный футляр, в котором, без сомнения, скрипка или альт, не знаю. Она  что-то нашептывает ему, нежно поглаживая по плечу. Он что-то отвечает. Когда они выходили через две остановки, я понял, что мужчина слепой.
“Осторожно, двери закрываются!”......
Я сижу в углу. Чей-то толстый зад периодически пытается обрушиться мне  на колени. Тут, на мое счастье входит женщина с маленьким ребенком, я, естественно, уступаю ей место. Не удосужив меня и словом благодарности, она плюхается на сиденье и куда-то в даль кричит: «Вася, ты сел!?» Получив, очевидно, утвердительный ответ, она начинает причинять окружающим неслыханные неудобства. То ребенок орет. То нужно срочно о чем-то побеседовать с Васей...
“Осторожно, двери закрываются!”......
Теперь я стою.
В спину что-то неудобно жмет. Я терплю одну остановку, другую. Потом возмущаюсь, оборачиваюсь. Типичный зубрила первокурсник штудирует в метро около полуночи томик Махабхараты!!! При этом я еще успеваю заметить, что это «Книга лесная». «Извините» - пищит он. Я молчу. Что делать, все равно это лучше чем героическая экшен-чернуха, или, или, ну не знаю...
“Осторожно, двери закрываются!”......
Две остановки до конечной. Вагон изрядно опустел. Я присел ненадолго, хотя особого смысла в том не было.
Напротив меня сидит старушка. Знаете, сухонькая такая старушка. Чистенькая и благообразная. На коленях она держит совершенно старорежимный редикуль, очевидно там все ее ценности. А у ног – две авоськи. Одна с яблоками, другая со всяческой иной необходимой снедью. Старушка спит. Позднее время не для нее. Наверное, думает, как угостит яблочками любимых внуков. Но это будет завтра. Сегодня они, поди, давно спят. А завтра, завтра их ждет сюрприз.
“Осторожно, двери закрываются! Следующая конечная”.....
Из авоськи у бабушки выпало яблоко и катается по полу. Туда, сюда. Поезд тормозит, оно катится в одну сторону, разгоняется – в другую. Мне сейчас выходить. Бабушке, очевидно, тоже. Я поднимаю яблоко... Вглядываюсь в ее лицо.
Это лицо человека, который сделал в этой жизни все что успел.
“Осторожно, двери закрываются! Освободите, пожалуйста, вагоны”.......


Рецензии