Подарочек

Он просто лежал на траве. Вокруг него был снег. А он лежал на траве. В смысле – снег накрывал траву везде, зима же, а там, где лежал камень, его не было.
Мама всегда запрещала брать в руки вещи, которые мне не знакомы, особенно после того, как я принес домой пачку крысиного яда и пытался накормить им нашего кота. Ох, и влетело же мне за это! Потом, когда сосед после рыбалки оставил за дверью корзинку с уловом... И еще были домкрат, два кошелька, пустые, между прочим, связка совершенно незнакомых мне ключей, водительские права, игрушечная бомба-шутиха, коробка сигар и многое другое. Но когда я нашел первые часы, не какие-нибудь, а швейцарские, папа впервые одобрительно отнесся к находке, и сейчас носит их не снимая. Главное он больше не называет меня выродком, пьет меньше и не бьет маму. Потом начались деньги, опять часы, деньги, дамские украшения... Каждый день, стоило мне остаться одному, без присмотра старших я немедленно что-то находил. При этом я ничего специально не искал. Достаточно было просто опустить глаза. Находки обнаруживались и на уединенных аллеях парка, где мы гуляли, и на оживленных улицах. Честное слово, я никогда их не искал. Наверное, все остальные их не видели.
По правде, для меня эти находки не имели и не имеют никакого значения. Я их отдавал родителям, а они уж распоряжались дальше. Это потому, что когда я родился, что-то со мной случилось и с этих пор папа стал бить маму и называть меня выродком. Но теперь, кода я стал находить вещи, в доме спокойно и тихо. А я очень люблю, когда тихо. Можно слушать. Я никому, даже маме не говорил, что я слышу. Слышу о чем шепчутся голоса в соседнем доме, слышу иностранную непонятную мне речь, иногда, когда не идет сон, я смотрю в ночное небо и слышу, как говорят звезды. Но я никому не буду говорить об этом, а то надо мной будут смеяться. А когда надо мной смеются, я всегда плачу. Вот. А еще я очень люблю рисовать. Мама говорит, что у меня получается.
   Я забыл. Этот камень действительно лежал просто на траве. Такой как лимон или чуть больше. А красивый! Так переливался, что я еще чуть-чуть постоял над ним, а потом только поднял. Когда папа увидел камень, он первый раз в жизни поцеловал меня и пообещал купить мне самые хорошие мелки и краски. А потом он ушел и вернулся с двумя полицейскими и без мелков. Я очень огорчился. А один полицейский меня начал спрашивать, где я взял камень. Я ему все рассказал, а он не поверил, забрал камень и папу, и они ушли. Мама после все плакала и говорила, чтобы я больше ничего не подбирал на улице. На следующий день вечером папа вернулся, очень довольный, но без красок и мелков, я сильно огорчился и пошел в сад послушать звезды. Только папа мешал, все кричал о том, какие мы теперь богатые.
А в саду я нашел еще один камень.
Только я теперь папе его не отдам. Он все равно не хочет купить мне мелки и краски.


Рецензии