Тяжёлый день

Сегодня очень тяжёлый день. Я целую ночь не спала. Не получалось никак. Скоро надо будет сбираться и идти к бабушке, а потом ехать к прабабушке и готовить бутерброды... И ещё много всякого... Сегодня будут похороны. Умер брат моей бабушки, то есть мой двоюродный дедушка. Он был алкоголик, но вроде неплохой. Пил очень крепкое пиво и всегда противно пах. Но когда я была маленькая, то он, кажется, был лучше... А может и нет. Я не помню. А ещё у него есть сын. Он совсем алкаш, пьёт всё подряд, что со спиртом и совершенно мерзкий. Но он больной. У него глаза в разные стороны. Зовут его Валерка и сейчас он у меня вызывает отвращение. А в детстве я его боялась. Валерка постоянно пристаёт к прабабушке и требует от неё деньги. Несколько раз он даже толкнул её, а ведь она совсем старенькая... Ещё у него есть мать Руфа, бывшая жена брата моей бабушки, то есть моего двоюродного дедушки, который вот недавно умер и сегодня будут похороны, поэтому надо делать бутерброды, потому что потом обязательно поминки, на которых тоже надо сидеть.
Но я вообще-то не про это, наверно, хотела рассказать... Мысли путаются, потому что нервничаю и целую ночь не спала. Мне очень не нравятся похороны, я не думаю, что они вообще кому-нибудь нравятся... 2 года назад мы хоронили моего дедушку и было очень тяжело. Я напилась валерьянки, а после поминок рухнула в обморок...
Мне надо разбудить Андрея, он сказал, что пойдёт со мной. Хотя ему не обязательно, но он сказал, что хочет быть со мной.
Вот он встал уже и бродит по квартире. А я сижу на кухне , пью кофе и курю. Я уже так всю ночь сижу. Ему не нравится, когда я много кофе пью. Говорит, что я себе сердце посажу... Но сейчас молчит. Понимает, что тяжело. Ему тоже трудно, потому что он очень впечатлительный и эмоциональный. Но ему не обязательно туда идти! А он всё равно идёт, потому что любит меня и хочет поддержать. Он уже оделся и сел напротив меня. Снова начинает вчерашний разговор:
- А я не должен буду нести гроб?
- Не думаю. - говорю. - Там должны быть мужчины. Андрюха со своей работы пригласит и папа, наверно, тоже. Я думаю будут те, которые дедушку несли.
- Понимаешь, я не смогу его нести!
- Успокойся. - отвечаю. - Я же сказала уже.
- Сделаешь так, что я не понесу?
- Отстань! - говорю. - Не понесёшь, маленький. Бабушка говорила, что мужчины будут.
- Хорошо тогда.
- Ну пошли?
- Ага. - отвечает он. - Пойдём. Ты спала? Одевайся.
- Нет. Не спала, но со мной всё нормально.
- Зайдём в магазин, купим мне водки, я во фляжку залью. Чтоб и погреться и не нервничать.
- Хорошо. Пойдём.
Мы выходим из дома и меня ослепляет снег. Ведь только начало марта. Ещё везде снег.
Приехали к прабабушке. Делаем с Юлькой бутерброды. Юлька - это жена моего дяди Андрюхи, а сам он ещё дома, потому что только пришёл с ночной работы.
Мы всё сделали и теперь идём к церкви на поминки. В этой же церкви меня крестили, только я не помню, я маленькая была... Все собрались и заходим.Папа с Ленкой тоже приехали.( Ленка - это женщина, с которой папа живёт. Она мне не очень нравится. А мама в Питере. Она теперь всё время там. Ну и пусть...) Там уже стоит гроб и я его сразу вижу. Белый ящик, один из самых дешёвых. Не потому что жалко было, а потому что не было денег. Да и сейчас нет... Становится тяжело. У меня ощущение, что на меня навалили груду кирпичей. Андрею ещё хуже, он бледнеет и прислоняется к столбу. Тихонечко заходит мой дядя. Он как всегда опоздал. Все стоят и ждут, что же будет дльше. Выходит священик с зажжённым кадилом... Запах. Сильный и от него начинает болеть голова. Андрей прислоняется к столбу и бледнеет ещё больше. Нам каждому дали свечку и мы их теперь держим. Священник начинает что-то говорить себе под нос, я уже устала. Я стою прямо за его спиной. Вдруг он что-то говорит горомко и уходит вдаль, за стенку. Мне почему-то становится весело. Я смотрю на папу и на дядю - они еле сдерживают улыбку. Я тихонько хихикаю и отворачиваюсь. Понимаю, что неправильно делаю и от этого мне ещё смешнее... Тут возвращается священник и снова встаёт ко мне спиной, продолжает бубнить и я, вроде, успокаиваюсь. У папы и дяди тоже спокойный лица... Всё, пронесло... Но тут он снимает свою шапку и у него блестит лысина. Я слышу характерный звук и понимаю, что дяде снова смешно. Оглядываюсь - действительно, отврнулся и плечи вздрагивают. Папа держится, зато Ленке весело. А потом он вдруг отчётливо произносит: паки-паки! Мне становится очень смешно и я понимаю, что сейчас не удержусь. Уже даже Юлька отвернулся и вся дрожит, Ленка стоит вся красная, а папа уткнулся ей в плечо. Андрюша оборачивается ко мне, лицо красное, еле сдерживает смех, а бабушка укоризненно качает головой. Мы с Андреем разворачиваемся и выбегаем из церкви. За воротами просто неудержимо смеёмся, курим и возвращаемся обратно. Все уже успокоились. Ленка тоже собралась курить, но ей говорят, что вперёд покойника нельзя выходить. А мы вышли. Снова смешно. И тут дядя зовёт моего Андрея нести гроб. Это ужасно! Но он держится молодцом. Загружают в катафалк, мы стоим и смотрим. Потом вдвоём залезаем к Ленке в машину и Андрей с папой глотают водку из фляжки. Настроение у них улучшается, а меня уже давно подмывает хихикнуть, но сдерживаюсь.

Кладбище. Всё происходит очень быстро и как-то незаметно. Мы прыгаем от холода. Бабушка даёт мне водки, дядя удивляется, что я курю. Симешно обоим, мы аккуратно хихикаем. А потом начинаем почти открыто смеяться! Кощунство. Я, папа, дядя, Юлька, Ленка и Андрей. У нас какой-то истерический смех, но остановиться мы не можем. Стараемся держаться только когда кидаем землю. А всё остальное время хихикаем отвернувшись. Папа несколько раз хрюкнул т смеха, когда мы почти успокоились, и нас одолевает новый приступ хохота. Наконец-то кладбище заканчивается и мы едем на поминки. В машине уже открыто шутим. Приезжаем домой, сначала садимся серьёзные и выпиваем за помин души, а через несколько минут уже идут посторонние разговоры и нам снова весело. Мы уже смеёмся в полный голос и часто уходим на кухню курить. Сами друг другу говорим, что так нельзя, что у нас всё-таки поминки и от этого же смеёмся.
Получилось, будто праздник какой-то. Хоть и говорят, что на похоронах нельзя плакать... А у нас получилось просто празднично.


Рецензии
Хороший рассказ.

Почти Ваша тезка)))

Мария Кутузова Наклейщикова   16.03.2012 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо!

Машук   20.10.2012 19:26   Заявить о нарушении