Кроан. Глава 5

Проснулся я с неприятным предчувствием чего-то очень нехорошего.
– Открыл глаза? – прогремело «что-то нехорошее». – Замечательно!
Я сел. Да, отлично же начинался день, третий день поисков этого треклятого источника из сна. Я был окружен. Троица не сводила с меня глаз и злобно ухмылялась. Худощавый старик, огромный парень-«буйвол» и тоненькая женщина-«кошка».
Я рванул, было, к выходу, но, под звонкий хохот собравшихся, упал на пол, больно ободрав локоть. Мои ноги запутались в коварном одеяле и теперь тщетно пытались выбраться из западни. Парень встал, отчего кресло под ним облегченно вздохнуло, поднял меня с пола и бросил обратно на кровать.
– Лежи и не рыпайся.
Я и не собирался теперь куда-либо бежать, мне оставалось лишь надеяться на удачу. Ноги из одеяла я высвободил, но ободранная рука неприятно саднила. Ну, ничего, скоро пройдет.
Компания же, периодически кидая на меня взгляды, активно и увлеченно беседовала.
– Да, – мурлыкнула женщина, – мне кажется, он вполне подойдет. Тебе-то как кажется, Стон?
– Не знаю, Эльвира, не знаю, – заговорил старик. Видимо, его звали Стоном, – я читал древние манускрипты. Они пишут, что для церемонии лучше всего подходит женщина, в идеале – монашка.
– Сейчас не древность, Стон, а современная жизнь, громыхнул парень. – Где ты найдешь здесь монашку! Да и Эльвира говорит, что под параметры парень подходит. Так ведь, Эльвира?!
Детина повернул голову к женщине, та горячо с ним согласилась, одновременно напомнив Стону, что муллар приказал искать объект именно в этом городе.
– Объект? – отвлекся я от начинающей заживать ссадины.– Для чего же я гожусь по всем параметрам?
– Для жертвоприношения, – небрежно кинул Стон и вполоборота повернулся к девушке. – А вот насчет параметров, доченька…
И троица начала жаркий спор. В моей же голове засело: для жертвоприношения! Что за варварство?! Хотя, в общем-то, что я мог сейчас поделать? Меня уже поймали. И сейчас-то мне было не убежать, меня бы догнали. Так что я занялся куда более насущной проблемой: я аккуратно начал снимать с руки засохшую кровь, обнажая новую розоватую кожу. И тут стало тихо. Очень тихо. Мне никогда не нравилась подобная тишина, она предвещала для меня одни неприятности. Я поднял голову: так оно и было. Троица смотрела на меня, будто я – неведомый зверь, и их взгляды не сулили мне светлого будущего.
Особенно усердно меня разглядывал Стон, этот белобрысый старик. Но первым, к несчастью, очнулся Влад. Он вскочил с обрадованного кресла, молниеносно вытащил нож-бабочку и полоснул меня по руке.
– Ты чего? – выкрикнул я. Острая боль пронеслась по телу, и из раны захлестала кровь, окрашивая простыню алым цветом.
– Заживет? – с азартом выкрикнул Влад, нервно размахивая ножом.
Я-то знал, что заживет, но скажи это ему – изрежет ведь на части. Боль пульсировала и медленно, но все же уходила, и перед зачарованными зрителями (они подошли ко мне, чтобы лучше видеть сиё действо) разворачивалась поразительная картина.
Вначале перестала идти кровь, с ней ушла и моя боль. Затем рана медленно заросла, оставив после себя твердую красную дорожку. Через две минуты на месте пореза расположилась вполне здоровая кожа, скрытая дорожкой из спекшейся крови.
Стон поднес руку к болячке и осторожно ее смахнул. Та одним куском отвалилась, обнажая ровную кожу без единого намека на шрам.
– Даже шрама не осталось, – Влад с радостной улыбкой глядел на мою руку. Эльвира же вдруг принялась повторять: «Чудо, чудо…» – и попятилась к дивану; уткнувшись в него ногами, она села и мгновенно затихла.
– Советник Императора? – зашептал Стон. Я вскинул брови – откуда этот черт знает мое положение при дворе? Он меня узнал, значит, он с Мурлея или имеет связи с ним.
Но все-таки шепот достиг ушей Влада, и по номеру загрохотало:
– Советник императора? Какого такого императора? Он что, какое-то официальное лицо? Нам не нужны международные скандалы, политики – это не наш профиль!..
– Заткнись! – зашипел старик на буйвола. Тот, как ни странно, замолчал и, обиженный, вернулся в кресло. Теперь-то Стон больше не скрывался. Он встал на колено – да так резко, что испугал меня – и истово заговорил:
– Член исторического научно-исследовательского комитета при Мурлейском Университете, маг первого уровня, профессор Карон к вашим услугам, главнокомандующий.
Теперь-то удивлялись все. Я знал Карона. Он был прекрасным историком, изучал обычаи и обряды шаманов на неколдовских планетах. Кроме того, он выпускал множество подпольной литературы о Свободном Княжестве и о других враждующих с нами планетных союзах, призывая имперцев восстать против Вильямса, чем привлек внимание спецслужб Империи. И еще он был моим дядей, воспитывавшим меня с трехлетнего возраста вплоть до семисот лет (заря юношества по меркам долгожителей Мурлея). Он смог заменить мне пропавших родителей.
Эльвира, конечно, недолюбливала Стона, он был чересчур самостоятельным человеком. Прежде, до его прихода, она была лидером среди шестиконечников. Ее указания исполнялись даже охотнее, чем приказы муллара! Но когда неизвестно откуда пришел Стон, все бразды правления непонятным образом перешли к нему, так что ей впоследствии самой пришлось встать под командование старика. Ну а его слова ее просто поразили. Она, конечно же, предполагала, что старик выдает себя не за того, кто он есть на самом деле, но при чем здесь какой-то непонятный город Мурлей? И как этот парень с необычной способностью к заживлению может быть главнокомандующим?
Влад же просто удивлялся. Он мало что понял в длинной тираде своего командира, но, судя по позе старика, парень был важнее Стона. Ничего не понятно…
– Встаньте, Карон.
Он встал. Дядя почти не изменился, лишь кое-где проявившаяся седина говорила о прошедшем десятитысячелетии – ровно столько времени прошло для Карона с момента моего исчезновения.
Карон нехотя встал и сразу же склонил голову. Удивительно, как он сразу не распознал стража Империи, грозу ее врагов, Кроана Великого? Говорят, сами Древние заключили с ним сделку. По крайней мере, слава его гремела далеко за пределами Империи (в Свободном Княжестве, запретив  историю, ввели предмет о его злодеяниях), и о нем ничего не знали лишь на неколдовских планетах.
Но слово главнокомандующего, пусть даже без Силы и в ссылке, являлось приказом, и его неисполнение каралось смертной казнью. Так были казнены две планеты с семимиллиардным населением в придачу – эти планеты внезапно пожелали выйти из состава Империи.
– Профессор Карон… – мне было трудно подбирать слова, ведь я видел перед собой живого родственника. – Профессор, скажите, я вам никого не напоминаю?
– Напоминаете. Советника его светлейшего Императора, да будет жить он вечно!
Дядя чеканил слова будто на параде. Меня передернуло.
– Карон. Вспомни. Десять тысяч лет назад ты жил рядом со знаменитым Мурлейским ущельем. У тебя был маленький дом и чудесный сад, где каждые полцикла цвели викенские ранты. Там ты воспитывал малыша. Кроана.
Мое имя достаточно распространено в известной мне Вселенной – как мне объяснили звезды, «Кроан» переводился как «одаренный». И, конечно же, многие родители хотели бы видеть своё чадо выдающимся.
С каждым произнесенным мною словом Карон словно отмерзал. Он все осмысленней глядел на меня – видимо, вспоминал, каким я был перед своим таинственным исчезновением. В его глазах зажегся и медленно разгорался огонек понимания.
– …Кроан? Малыш? Это ты? Ты – советник?
Дядя растерялся, зато я – нет. Я вновь выскочил из кровати и в прыжке обнял старика. Полчаса длилось братание. Потом еще часа три мы оживленно вспоминали некоторые смешные ситуации из нашей жизни, в нашей беседе уже принимали активное участие и Влад с Эльвирой. Под конец беседы мы пришли к выводу, что жизнь прекрасна, мир чудесен, а Эльвира и Влад не будут возвращаться к шестиконечникам.
Вскоре мы с найденным дядей проводили парочку до выхода и пожелали им найти как можно более укромное место. Чтобы никто их не нашел. Ну а мы вдвоем до самого вечера все не могли наговориться. Дядя, узнав, что за мной гонится Отправитель, предложил себя в качестве охранника. Я был очень признателен ему и долго и горячо его благодарил, обещая большое количество подарков.
На следующий же день мы приступили к поискам, но наш первоначальный запал как-то быстро иссяк – Отправитель будто сквозь землю провалился.


Рецензии