История одной ночи
Я открываю окно… Не заметив, как створкой окна роняю на пол горшок с цветком. Он как в замедленной съемке падает, разбивается с непонятным глухим звуком, рассыпается по ковру черным узором земли, ломаными листьями и мелкими красными цветками… Как красиво, не правда ли…
За окном темно… Стена дождя кое-где обрывается жалким и тусклым светом фонарей над дорогой… Товарник, собирая остатки вагонов, медленно уползает в ночь. Машина, еще одна, фура, дождь, паровозный гудок где-то уже далеко и тишина… Ночная июньская тишина. Такая только в Москве бывает…
Вглядываюсь в темноту, мельком перебирая в голове список оставшихся дел на сейчас. Дописать реферат, помыть посуду, записать 4 диска, зарядить телефон, зарядить плеер… всё как обычно, нудный постоянный распорядок дня. Как у всех, только может, чуть-чуть не совпадает время.
Вдруг мысли рвутся. За окном слышен голос… Так просто, вдруг, из темноты:
- А ты что думал, я тебя всю жизнь ждать буду? – раздраженный женский голос, будто спешил куда-то, - Я не могу постоянно торчать на одном месте в ожидании твоего звонка! Не могу!
Виноватый, чуточку грубый голос что-то пробубнил в ответ. Слова унес дождь и разбил их об мокрый асфальт.
Затрещал мобильник. Смска. Странно, от кого бы это в полвторого ночи? «Привет, вот, думал о тебе, решил написать. Спишь?» Отвечать нет никакого желания, мало того, откуда-то из глубины души вверх к голове подползает раздражение и злость. Бесит. Оставьте меня в покое, думаю я и выключаю телефон. Вновь поворачиваюсь к окну. Снова вглядываюсь. Уставшее, голодное и измученное сознание начинает вырисовывать фантастические образы. То фонарь сползет вниз, то машина взмоет вверх, то дождь начнет лить волнами…
Вихрь мыслей невозможно остановить. В голове со скоростью ночного поезда-экспресса носятся имена, фамилии, названия предметов, цифры, количество денег, телефонные номера, цитаты из книг, воспоминания…
- АНЬ! – крик откуда-то снизу обрывает всё, что только можно было оборвать.
Перегибаюсь через подоконник, расшатанную мыслями голову освежает прохладная мягкая дождевая вода. Всматриваюсь в темноту и ничего не могу разглядеть.
- АНЬ! – на этот раз тише, голос откуда-то сзади… Оборачиваюсь, уже думая, что мне это чудится, и вновь – никого.
Бред… думается мне.
АНЬ! – снова голос улицы, на этот раз уже ближе к трамвайной линии, которая, спасибо ей за это, ночами молчит.
Ничего не понимая, думая, что всё это плоды уставшего мозга, закрываю окно и сползаю по стенке на пол. Аккурат приземлившись около разбитого горшка с цветком.
«Всё!» - говорю я вслух. – «Аня, всё хорошо! Вставай, иди помой посуду, прими душ и ложись спать! Всё хорошо! Ничего не было»… Самовнушение все-таки хорошая штука. Как в гипнозе иду на кухню, мою посуду, ползу в душ, выруливаю к кровати и отключаюсь, едва успев до нее дойти. Сон. Мне снится сон, старый, он уже снился мне когда-то, причем не один раз… Опять про тоже, про прошлое. Тот бредовый сон про его смерть… Скоро они кончатся, кончатся и забудутся эти сны. Забудутся насовсем и никогда уже больше не повторятся… НО, всё меняется. В старый сон вклинивается новый. Совершенно другой. Серый, размытый дождем, мокрый и странный город. Почему-то первая ассоциация – Питер. Я иду босиком, шлепая по грязным лужам. Тепло, даже душно. Навстречу мне идет лошадь. Рыжая обыкновенная лошадь. Подхожу к ней и, старое приятное чувство, оставшееся от 8-ми лет занятий конным спортом, заставляет похлопать ее по шее. Странные глаза. Будто человеческие, будто молящие о чем-то… Лошадь задерживается на мгновение около меня и уходит дальше своей дорогой. Дождь резко обрывается и начинается яркая солнечная полоса. Город по-прежнему пуст. Никого. Только я и ушедшая в дождь рыжая лошадь с человеческими глазами.
Крик «АНЬ!» за окном заставляет тебя проснуться. Держусь в реальности секунд 20 и проваливаюсь обратно в сон. Пустота. Просто черная пустота, непонятная и необъяснимая. Я верчу головой, оборачиваюсь, размахиваю руками, пытаюсь идти, а вокруг просто пустота. Черная, спокойная, совсем не страшная… даже в чем-то уверенная и непоколебимая.
Снова крик:
- АНЬ!
Непонятно только во сне он или наяву?...
Пип-пип-пип-пип-пип – будильник в соседней комнате надрывается, всячески пытаясь сделать так, чтобы ты всё-таки встала, проснулась и поехала на работу. Мда… подумала я и попыталась открыть глаза. Не в силах этого сделать я напрягла слух, чтобы сообразить, что я дома и надо бы уже проснуться. Первое, что я услышала – телефонные гудки. Частые телефонные гудки. Около уха лежит телефонная трубка… Понимая, что глаза открыть я не могу, меня вновь кто-то уносит в сон…
- АНЬ! – мамин голос вспугнул остатки сна.
- Ага, да, уже встаю… - пробормотала я, открывая глаза.
Я лежу на полу около кровати под окном, со мной рядом разбитый цветочный горшок, открытое настежь окно…
- Доброе утро, мама! – тихо бубню я.
- Что? Доброе, говоришь? Ты где была, я тебя спрашиваю! ГДЕ ТЫ БЫЛА ВСЮ НОЧЬ?
Недоумевая, я опускаю глаза вниз, чтобы до конца сообразить, что я наяву. Увиденное необъяснимо. Мои ноги мокрые и в грязи…. Как будто я всю ночь босиком бегала по лужам…
Свидетельство о публикации №204101200083