ОКНО

***
Был обычный вечер какого-то года на забытой богом планете. Тихо шелестела синяя листва под ровный шум фиолетового ветра и звонкий стрёкот желтых цикад. Убегающий закат окрасил горизонт и облака в мягкий, ало-розовый оттенок. Словно вату окунули в сладкий клубничный сироп.
Кира, смотря на этот закат и дивный пейзаж, даже сглотнула слюну от удовольствия. Она сидела на крыльце еще недостроенного летнего домика, вглядываясь в вечернюю красоту этой странной природы. В ее руке дымилась наполовину скуренная сигарета “Kent”. «Как хорошо!» –  затянувшись, подумала Кира – «Как же все-таки прекрасно недельку отдохнуть на Пандоре и ничего не делать!».
В это время сзади к ней подкрался Андрей. Они были женаты всего 2 года, хотя знали друг друга уже лет 20. Андрей любил подшучивать над Кирой, подкрадываясь к ней в самый неожиданный момент. И вот, он одним ловким прыжком оказался у нее за спиной, схватил за плечи и громко крикнул ей почти в самое ухо:
- Ага, попалась!
Кира вскрикнула, подпрыгнула и засмеялась. Ее детский смех был так заразителен, что Андрей тоже захохотал вместе со своей супругой. Им было хорошо здесь вдвоем.
Валяясь на голубой траве, Кира вдруг подняла голову - ей показалось, что она слышит звук приближающегося корабля. Андрей посмотрел вверх, и действительно, к ним приближался черный, как смоль, межпланетный летательный кар их близкого друга Алексея. Это был рослый парень, на вид лет 25, с длинными светлыми, пшеничного цвета волосами. Выразительней всего на его лице были глаза. Их темно-синий цвет, словно бескайний космос, заставлял тонуть в его пронзительном взгляде. Он не был землянином, хотя прожил на Земле большую часть своей жизни. Он родился на Виоле, но его родители бросили мальчика через 2 года после его рождения, оставив парня в приюте на Земле. Когда Леша вырос, он заинтересовался Землей, и уехал туда жить, лишь по выходным выезжая на Пандору, проведать своих друзей детства Киру с Андреем.
- Привет, влюбленные! – крикнул Алексей, спускаясь с кара, - Все шалите? А об обеде и не думаете? Ну как так можно! Знали же, что я приеду…. Вот всегда вы так!
- Ах, перестань, Лешка! Надоел ты уже своими обедами! – возмутилась Кира, - ты когда-нибудь не пообедал у нас?
- Э-э-э-э… Вобщем, ладно, ты права, Кира! М-да, как вы изменились за этот год! Я ужасно рад вас видеть, ну как вы тут, голубки…
- Да, мы то в отличие от тебя по планетам не шатаемся! – с усмешкой упрекнул Алексея Андрей.
- Ну, что же мне теперь, сдохнуть? Работа….
Прошло минут сорок, пока они разговаривали, и Кира уже успела приготовить салат и суп. Она позвала мужчин на терраску, и начала разливать по тарелкам чудно пахнущий бульон. Когда они сели за стол, Кира спросила:
-    Кстати, Леш, мог бы ради встречи свозить нас на Виолу… Говорят, там открыли новую базу по исследованию жизни в озере Бехта.
- Да, ты абсолютно права, но говорят, что там нашли каких-то непонятных микроорганизмов, вредных для человеков с Земли. Страшно?
- Напугал! – рассмеялась Кира. – Шутки-шутками, но мне кажется там могут быть и другие микроорганизмы, вредные для Лешков с Виолы.
- Ну ладно, ладно…. – возмутился Алексей, - поехали, покажу Вам новых животных Бехты.
- Вот и славненько! Можно будет сделать неплохие фотки для архива Пандорского зоопарка, или даже привезти экземплярчик! – вставил Андрей. – Если, конечно товарищ эколог с Виолы, разрешит нам…
- Товарищ СТАРШИЙ эколог разрешит, если мне нальют еще чуть-чуть бульончику и положат еще чуть-чуть салата, - сказал Алексей.

***
Они высадились в 7 часов утра на светло-зеленой планете и направились вглубь красного леса. Минут через 15 они вышли на небольшую полянку, на которой возвышалась высоченная узкая, почти прозрачная башня – База по Исследованию Жизни на озере Бехта. Или просто БИЖ. К башне примыкал «маленький» домик, рассчитанный, наверное, на 30, а может и больше динозавров. Над входом в домик гордо сверкала новенькая надпись: «ЗООЛАБОРАТОРИЯ». Сразу за БИЖем простиралось огромное, километров на 20, само озеро, над которым копошилась какая-то техника. Новейшее оборудование то ныряло в глубины вод, то вновь появлялось над водой и тут же отправляло на базу маленьких летающих роботов с новой информацией.
Алексей подвел Киру с Андреем ко входу в БИЖ и гордо сказал:
- Место моей работы! Ну, как, нравится?
- Что-то как-то низко… - сказала Кира, - а повыше нельзя было?
- Куда выше то? – возмутился Алексей. - Между прочим, уже с 25-ого этажа видно Землю! А этажей всего 155. Вот.
- Ладно тебе, что-то ты не в духе, злой какой-то. – Вставил Андрей.
- Вы же знаете, что я не люблю, когда обижают мою работу! Злые вы, уйду от вас…
- Извините, товарищ старший эколог! – сквозь смех сказал Андрей.
- А вот и не подеретесь! – съехидничала Кира, -  пойдемте лучше в лабораторию!
И они направились в сторону зверинца. При входе у Киры замелькало в глазах от множества всяческого оборудования и от мигающих кнопочек и лампочек. Повсюду стояли огромные вольеры с непонятными животными, которые сопели, кричали, выли, хлопали кожистыми и перепончатыми, мохнатыми и гладкими, утыканными шипами, и просто крыльями и хвостами. Все это умещалось в длинном коридоре, который, как оказалось, имел ещё 10 этажей вниз под землю.
Кира и Андрей стояли в изумлении с открытыми ртами и молча рассматривали милое животное метра 3 ростом, и еще примерно 10 метров в длину. Это нечто было похоже на носорога, только покрытого перьями, с кожистыми перепончатыми крыльями, сложенными по бокам, и лысым крокодильим хвостом, а ближе к концу этот хвост разветвлялся в много маленьких хвостиков. На голове, сразу за одним рогом, располагались миленькие ушки-жабры. Многоцветие этого существа поражало: пернатое тело и голова переливались всеми цветами радуги, серые крылья отливали металлическим блеском, а белые рог и хвост покрывали тоненькие фиолетовые полосочки. В довершение всего, ЭТО плавало в воде…
-     Жаль, не влезет к нам в дом… - попробовал пошутить Андрей.
- Э-э-э-э… Какой он миленький! - произнесла Кира, рассматривая на аквариуме табличку:

кличка - «Колокольчик»
порода - летающий многохвост
возраст – 165 лет

Заметив изумление друзей, Алексей всезнающим тоном произнес:
- Ой, да Колька еще маленький совсем, юнец, можно сказать, только месяц назад плавать научился и на мух охотится.
- Сколько же ему мух надо съесть, чтобы позавтракать? - в ужасе спросил Андрей.
- Ну, с этим проблем нет. Это вам не просто мухи, а мухи с озера Бехта. Хотите покажу?
- Если они размером с птеродактиля, то не надо. –  Мило улыбнулась Кира.
- Ну, не хотите, как хотите. Тогда идем завтракать!
- Мухами? – спросил Андрей.
- Нет, блинчиками… - обиделся Алешка.
- С мухами? – не уставал Андрей.
- Нет, со сметаной.
- Из мух? – и Андрей засмеялся.
Алексей надулся как многохвост и отвернулся. По коридору разнесся хохот Киры.

***
После плотного завтрака повеселевший, но все еще чуть обиженный Алексей ушел спать, а Кира с Андреем остались вдвоем в номере 110-6 на 110-м этаже базы. Из громадного окна, занимавшего одну из стен шестигранной комнаты, открывался такой прекрасный вид на Землю, он был таким четким и ярким, что можно было даже разглядеть земные континенты. Перед открытым окном стояло кресло, на котором разместился Андрей с бокалом лучшего, которое только есть на Виоле, ярко-красного вина в руке. Он смотрел вдаль на Землю, и иногда поглядывал на Киру, которая, тоже с бокалом вина, стояла почти у самого края окна, глядя вниз на озеро, на роботов и технику.
- Будь осторожна! Смотри, не упади вниз, я не хочу терять самое драгоценное, что есть у меня. – Предостерег Киру Андрей, который ужасно боялся высоты и никогда не жил выше третьего этажа, а если и жил, то никогда не подходил к окну.
- Самое драгоценное – это мое сапфировое колье, которое ты подарил мне в день свадьбы? – съехидничала Кира, обернувшись на Андрея, который сделал обиженное лицо, и засмеялась, - не бойся, я не упаду. - Она подошла к нему, и, наклонившись, звонко чмокнула мужа в почему-то холодный лоб.
- Что с тобой? У тебя холодный лоб… - нахмурилась она, - У тебя ничего не болит?
- Нет, что ты, со мной все в порядке, - ответил Андрей несколько смущенно. – Просто, понимаешь, мне сон приснился…
- Ну, сон, это не страшно, расскажи.
- Не хочу, он неприятный.
- Ну ладно, неприятности надо переживать вместе, расскажи, пожалуйста!
- Хорошо, расскажу. Понимаешь, мне приснилось, что ты стоишь у открытого окна, за которым дует ураганный ветер. Этот ветер залетает в комнату, подхватывает тебя, а ты не успеваешь ухватиться, и тебя уносит вниз. А я бегу к тебе, хватаю тебя за руку, но твоя рука выскальзывает, и ты все равно падаешь вниз. А там что-то ползает, как будто озеро кишит какими-то тварями, да еще вдобавок все это кровавого цвета. Вот. Мне чуть-чуть страшно...
- Но это же просто сон! Успокойся, ничего со мной не случится, - сказала Кира, едва заметно побледнев и стараясь скрыть свой страх, смущение и волнение, еще раз поцеловала Андрея, на этот раз в губы.
«Только сон этот был с четверга на пятницу…» - подумал Андрей. «Да ладно, это просто сон, надеюсь» – и, стараясь успокоить Киру, улыбнулся.
- Пойдем лучше навестим нашего обиженного друга-эколога! – предложил он.
- Конечно, пойдем! – ответила Кира, и они, обнявшись, вышли из номера, забыв закрыть за собой то самое окно.

***
Через несколько минут, Кира с Андреем уже были на пятом этаже, где располагались апартаменты персонала. По надписи на двери «Просьба не беспокоить» и по легкому храпу из-за двери было ясно, что товарищ старший эколог спит. Но это не помешало Андрею, толкнув ногой дверь, войти.
Алексей мило спал, едва слышно посапывая, а в его ногах копошилось какое-то непонятное существо фиалкового цвета. Заметив гостей, существо соскочило с кровати и издало непонятный звук, похожий не то на мяуканье кошки, не то на гавканье собаки. Алексей потянулся и недовольно сказал:
- Вася, хорош голосить!
- Так его Вася зовут? – спросила Кира.
Алексей, который не заметил своих друзей, вдруг вскочил, как укушенный, а когда увидел Киру, гладящую сиреневое существо, которое теперь уже довольно мяукало, немного успокоился и ответил:
- Да. Это котобака – полу-кот, полу-собака. Когда я приехал на Бехту, он выбежал откуда-то из кустов и прыгнул мне на руки. Вот я и решил взять его себе. Замечательное животное!
- А питается оно тоже мухами? – засмеявшись, спросил Андрей.
- Андрей, перестань, надоел ты мне со своими мухами! – обиделся Алешка, - вот натравлю на тебя Ваську, будешь знать!
- Все, уже боюсь, мне страшно, я молчу.
- Да ладно вам ссориться, пойдемте лучше к озеру сходим! – попросила Кира. – А Ваську возьмем с собой.
- Пойдемте, я как раз вам хотел еще один зверинец показать – сказал Алексей.
Они собрали немного еды, и, взяв котобаку на цепочку-поводок, двинулись к двери. Вдруг из открытого окна подул ветер.
- Вы идите, я вас догоню, пойду, окошко закрою, а то не нравится мне что-то все это. Слишком уж сильный ветер сегодня, может что-нибудь случиться - сказал Алексей и побежал к окну.
- А мы с тобой окно закрыли? – спросил у Киры Андрей.
- А я помню? По-моему, закрыли, – ответила Кира.
- Тогда пошли!
Алексей догнал их уже почти у самого озера.
- Ты что так долго? – спросила Кира.
- Да меня там чуть не сдуло! Такое ветрило, мало не покажется! Но, пятый этаж – падать не страшно.
- Типун тебе на язык! – сказал Андрей, вспомнив про сон, и у него по спине пробежал холодок. - Ты бы поосторожней там.
- Да ладно… Ѐаська, ко мне! – позвал он котобаку, и они двинулись дальше.
От озера действительно дул очень сильный, но удивительно свежий и теплый ветер. Приятно было дышать таким легким воздухом.
Они подошли к прозрачному тоннелю, ведущему в воду, на дно озера, и начали спускаться по нему вниз. Проходя мимо какой-то коробки, Алексей пнул ее ногой, и весь тоннель озарился миллиардами огней, и был виден далеко вперед. Так как стенки тоннеля были прозрачными, то, если посмотреть наверх, можно было увидеть через воду все 4 солнца Виолы.
Они прошли дальше, и Алексей остановился около темной двери, на которой было написано:
ПОДВОДНАЯ
ЗООЛАБОРАТОРИЯ
вход только для персонала БИЖа

***
Алексей открыл дверь своим ключом, и они попали в мир животных звуков. Хлюпанье, сопение, урчание, рычание, мяуканье, гавканье – все это слилось в один общий звук. Ноги, лапы, жабры, уши, хвосты, крылья, чешуя, шеи, перья, носы, хоботы и всевозможные другие части животных тел просто поражали своими формами, размерами и расцветкой. Все это многообразие плавало в огромных аквариумах в несочетаемых сочетаниях.
От всего этого шли такие запахи, что нос просто отказывался нюхать, а мозг воспринимать такое количество информации. Кира и Андрей долго осматривали животных, и, наконец, Андрей промолвил:
- М-да…
Кира сказала нечто большее:
- М-да, это поражает…  Даже очень.
Алексей, глядя на них, сначала долго улыбался, а потом сказал, предугадав вопрос Андрея на старую тему:
- Мухами они не питаются, все эти животные – хищники.
- Тогда мы пожалуй пойдем! – осторожно произнесла Кира, когда из аквариума высунулась маленькая голова на очень длинной шее. В розовой пасти умещалось пять рядов зубов. Казалось, животное мило улыбается.
- Это Долгошей, единственный среди этих всех животных питается только рыбой и морскими черепахами, – пояснил Алексей
- По-моему, его нужно было назвать Многозуб - предложил Андрей
- Ну, это уж вы как хотите, называйте, а мы ее зовем Дашкой.
- Ой, это девочка? – спросила Кира
- Ну, наверное, даже бабушка. Ее возраст – 450000000 лет, она одна из самых древних существ на планете.
- У меня уже даже голова разболелась от всего этого, пойду я пожалуй полежу, – сказала Кира и направилась к выходу.
- Может, тебя проводить? – предложил Андрей
- Да ладно, вы тут фотографируйтесь, а я пойду отдохну часик.
Она вышла из зала, прошла по коридору и пошла вдоль озера ко входу в БИЖ.
Спустя минут 10 Алексей спросил Андрея:
- Слушай, ты окно закрыл?
- Нет, по-моему, я не помню.
- О, черт! Ты знаешь, что ты наделал? Ты убил Киру…
- Ой, не пугай, она не боится высоты, да тем более, она очень осторожная.
- Да я не об этом, окно - живое.
- То есть? о чем ты, не понимаю. Как это, живое окно? шутишь?
- Нет, если его оставить открытым, хотя бы на двадцать минут, оно открывает дверь в другой мир.
- Как это?
- Если Кира не успеет, ее может унести в вечность, как в черную дыру, почти. Только она уже не вернется… живой. Всех, кого поглотили окна, через 3-10 дней находили мертвыми на подоконниках в домах на других планетах.
- Тогда, что же мы стоим, надо бежать!
- Мы не успеем... Слишком поздно, ее уже нет.
- Да пошел ты! Поздно! Я должен успеть, пусти меня! – Андрей завелся, он был смертельно напуган, он вспомнил свой сон. Ему стало очень страшно. Он толкнул Алексея и побежал к базе. Так быстро он никогда еще не бегал.

***
Кира прошла в здание БИЖа, поднялась к себе, открыла дверь и вошла. Налив себе бокал вина, она подошла к окну, которое было открыто, и посмотрела вниз. Сквозь небесно-голубую гладь озера она увидела, как по прозрачному коридору бежит Андрей. «Интересно, - подумала Кира, - чего это он?»
Но тут, она поняла. Окно, у которого она стояла уменьшилось до размера стандартной двери и в нем начал появляться водоворот. Кира уронила бокал и оказалась в замкнутом невидимом коридоре, словно в трубе, в конце которой поместили огромный вентилятор и включили его. Ее потянуло к воронке с огромной силой, она попыталась сопротивляться, идти против тяги, но ее оторвало от пола и со скоростью света начало затягивать в вечность. Она успела схватиться за порог и крикнуть:
- Андрей!
До Андрея ее крик донесся очень отдаленным, хотя он уже выбегал из лифта и бежал по коридору к двери.
Еще чуть-чуть и он бы не успел. Но он успел. Успел подбежать и схватить Киру за руку. Дверь расширилась в одно мгновение и снова стала обычным окном. Андрей, перегнувшись через подоконник, держал болтающуюся в воздухе Киру. Он держал ее за одну руку, но она выскальзывала у него. Кира закричала. Но Андрей был спокоен, по крайней мере, так показалось Кире. Она, посмотрев на него, тоже немного успокоилась.
- Дай мне вторую руку, я не удержу тебя! Кира, пожалуйста, дай мне вторую руку, скорей, ну же!
- Я не могу! Андрей, помоги мне!
- Дай мне свою руку, или ты упадешь вниз!…
Она потянулась и схватила его вторую руку. Он подтянул ее и втащил на подоконник. Кира плакала, ей было страшно. Андрей разгладил ее волосы, посмотрел на нее, обнял и тихо, почти шепотом, сказал:
- Все хорошо, милая, это был просто сон, обыкновенный сон, успокойся.
- Это не сон – всхлипнула Кира, - окно, оно могло поглотить меня.
- Кира, это был сон, всего лишь сон, - врал Андрей, - всего лишь страшный сон про ОКНО…

конец сентября
2001 год, Москва


Рецензии