42. Петух Леон Троцкий Траут, абсурд

ПЕТУХ

 

Четверо сидели на колхозном дворе и играли в карты: Яков, Пров, Семён и Петух.
Петуху было хорошо. Под солнцем он распустил лоснящиеся перья, расправил крылья и хвост. Влажный красный хохолок на голове слегка качался из стороны в сторону. Петух держал карты и глазами следил, чтобы никто не мухлевал.

- Теперь я к Петуху хожу. – сказал Семён, доставая карту.
Петух не любил, когда его называли Петухом, и поэтому недовольно зашевелился, шурша крыльями.

- Отбивай! – поторопил Семён, с хитрецой взглянув поверх карточного веера.
Успокоившись, Петух посмотрел на свои карты, ища, чем побить, но не было уже той блаженной уверенности в себе и расслабления. Теперь он чутко ловил каждое слово и жест. От солнечного настроения не осталось и следа.

Но вот Петух заметил мухлёж! Тракторист Пров сидел напротив него и не имел права поддавать карты, но он тихонько под столом передал одну Якову, и через миг эта карта уже лежала перед Петухом, ожидая отбития.

Петух возмущенно забурчал, громко и сердито. Перья на спине вздулись, красный хохолок поднялся со лба.

- Петух, бей, заколебал уже!

- Чё ты кудахчешь?!

- Не задерживай!

Петух лапой отбросил карту обратно Прову, еще громче возмущаясь, чтобы его услышали.

- Ты чё, охренел, скотина? Бей! – Пров опять сунул карту Петуху. Все загалдели в поддержку Прова.

Петух зашумел, захлопал крыльями, разбрасывая перья, срываясь на «ку-ка-ре-ку». Он попытался опять отбросить карту, но Пров прижал ее рукой.

Через пять минут, видя, что Петуха не заставишь бить, Пров отвесил ему щелбан по хохолку и выбросил карту в отбой. Утихший было, Петух от щелчка всполошился, дерзостно закукарекав на Прова.

- Заткнись, мудила! –разозленный Пров еще раз щелкнул посильнее, и вновь оскорбленный Петух замолчал, нервно приглаживая перья.

Дальнейшая игра шла туго. Петух вёл себя напряжённо и настороженно. Перья на шее и на спине прилипли к телу, красный хохолок боязливо повис. Из глотки иногда самопроизвольно вырывались тревожные кудахтанья.

- Здоровэнько, хлопцы! У карты граитэ? –это подошел Гришка, лихой молодчик с хохляцким чубом. Он только что вернулся с уборки сена и теперь хотел расслабиться за картами. При виде него Петух и вовсе притих и сжался.

- Здорово, Пывэнь! –подав всем руку, Гришка отвесил Петуху затрещину, так что тот чуть не свалился со скамейки. Петух робко закудахтал, раздувая шею и нервно подёргивая хохолком.
Гришка влился в игру, но играл невнимательно. Он подобрал с земли камешек и метко запустил в Петуха. Тот продолжал кудахтать. Но стоило ему чуть-чуть примолкнуть, как второй камешек ударился в голову. Петух опять встрепенулся, распушил перья, зашевелил крыльями, не переставая кудахтать. Семён и Яков посмеивались, одобрительно глядя на Гришку. В это время в Петуха полетела горсть камней, так что тот упал на землю, выронив карты. Вскочив, Петух отчаянно замахал крыльями, отряхнулся и, вытянув шею, громко закукарекал.

- Что, Петух взбунтовался?! – пошутил Пров под дружный смех колхозников.
Гришка встал и, схватив Петуха, поволок его к сараю. Петух возмущенно бился и кукарекал, клевался и царапался когтями. Подтащив его к углу, Гришка покрепче сжал крылья и лапы Петуха, поднял хвост и, раздвинув перья, нащупал клоаку:

- Яка сладкэнька дирочка!

Петух пытался вырваться и обиженно кудахтал.

Встав лицом к сараю, Гришка спустил штаны и, загнув раком, стал пердолить Петуха, сжимая ему лапы. Петух отчаянно кукарекал, махал крыльями, тряс головой, переходя на карканье. Перья летели, как из подушки, облепив всего Гришку.

- Гарна дьивчина! Чёго трэпихаишься, нэ пийму.

Наконец, Петух вырвался и, упав на землю, вскочил и, тяжело дыша, побежал прочь, оставляя на дороге перья, пока не скрылся за поворотом



3700 зн.

 


Рецензии
Анекдот 1. При совдепии было дело. Приезжает генерал инспектировать часть где-то в песках Туркестана. В общем, доволен остался инспекцией: выходит из офицерской столовой сытый и поддатый, и прямиком заваливает в солдатскую курилку:
- Привет, ребятушки! Ну, как вам тут служится?
- Спасибо, товарищ генерал, всем довольны!
- А как вы тут, ребятки, обходитесь без дамского полу? Ведь молодые же, здоровые, а всё-таки два года чёрт-те где в пустыне, а? Да не стесняйтесь, не стесняйтесь, выкладывайте - я ведь сам был солдатом...
- Ну, товарищ генерал... как вам сказать... короче, у нас тут в сарае стоит верблюдица...
- О, верблюдица! Интересно! Не пробовал! А ну-ка, сведите меня к ней!
- Да что вы, товарищ генерал, да мы не то имели в виду...
- Ладно-ладно, давай, веди, не рассуждай!
...Выходит генерал из сарая довольный, ширинку застёгивает:
- Ну, молодцы, молодцы, хорошо придумали! Очень приятная верблюдица!
- Товарищ генерал, да вы не дослушали! Мы на этой верблюдице в ближайший кишлак ездим - там женщины есть...

Анекдот 2. При царе-батюшке. Начало классическое: поручик Ржевский танцует с Натали на балу, молчит. Та ему:
- Поручик, отчего вы всё молчите? Рассказали бы что-нибудь!
- Да что я вам расскажу?
- Ну, расскажите хотя бы, что вы делали сегодня на службе!
- Ой, Натали, увольте - только не это!
- Нет, расскажите, я настаиваю!
- Уффф... Ну, ладно. Сегодня на службе мы в конюшне трахали-с лошадь.
- Ах! Хам! Грубиян! Я всё папе расскажу, он вас накажет!
Убегает. Мчится к папе-полковнику:
- Папа, папа, у тебя в полку есть такой поручик Ржевский, он такой грубый!
- Хм... А что ж он такого сделал, душа моя?
- Он мне только что сказал, что сегодня на службе в конюшне они... они... имели лошадь!
- Хм... Ну, это ещё что, душа моя! Беда в том, что он не только грубый, но он ещё и вероломный: табуретку из-под меня выбил - я так на х*ю и повис!..

А теперь объясняю для особо сообразительных, почему эти - прямо скажем, туповатые - анекдоты всё ж лучше, чем рассказ "Петух". Тем, что в них есть какой-никакой, но неожиданный ход, который и создаёт комизм - собственно, смешно не потому, что трахнули бедных животных, а потому, что трахнули их либо "не те", либо "не так". "Не то" и "не так" - это классический гэговский приём, избитый, но исправно работающий уже который век во всех сферах искусства.

В "Петухе" даже этого и близко нет. С первых строк было ясно, что автор хочет трахнуть птичку ("Петух не любил, когда его называли Петухом..." - всё, дальше можно было не продолжать, интрига закончилась), и он трахнул её прямолинейно и скучно. А ради чего - хрен пойми.

Эй, Лоренс, а я что, ещё и оценивать это должен?

Николай Пинчук   10.12.2004 13:43     Заявить о нарушении
Николай, у нас есть право отказаться от оценки трех произведений по мотивам личного характера. В данном случае я воспользовался этим правом:))

Александр Арген   10.12.2004 14:42   Заявить о нарушении
Увы, Александр, я сей лимит выбрал уже в основном списке :о/ Так что - что? - правильно, раз уж я сей опус прочёл, то ставлю оценку... ну, 4 балла за литературные старания - по крайней мере, таковые здесь присутствуют.
Андрей Лоренс, добавьте там в табель.

Николай Пинчук   10.12.2004 16:14   Заявить о нарушении
А вот я, по своей наивности, считал, что Петух - это просто Петух. И меня просто сразила финальная сцена :)))

Но если серьезно, "Петух" мне понравился своей жанровой выдержанностью, умело подстроенным ожиданием развязки. Это крепко сделанный рассказ, в ВБВ-шном стиле.

Вообще, уровень конкурса весьма высокий. Не завидую жюри.

Константин Дегтярев   10.12.2004 17:43   Заявить о нарушении
Зачел, зачел Николай...
Хорошо, что Вы ее прочли - а то жаловались, что некому поставить оценку ниже пяти...

Lawrence   12.12.2004 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.