Сквозь призму дождя

Мраморными плитами выложенный тротуар городского проспекта, в обычный день кажущийся серым и невзрачным, после  сильного летнего дождя приобрёл какой-то изумительный жемчужный оттенок.  “Жаль, что я не художник, подумалось мне,  как много красок, оттенков, игры света и тени можно было бы изобразить на холсте”.  Я улыбнулся своим мыслям, достал из кармана  пачку “Кент” , и  поискав глазами более или менее свободное местечко, куда можно было бы присесть, решил пристроиться на витой чугунной скамье,  где моим соседом оказался лишь белый гипсовый ангел, на чьих щеках, будто слёзы, застыли крупные капли дождя.
Какой-то  неизвестный мне мастер изваял это чудное создание и, посадив на всеобщее обозрение в центре города, тем самым обрёк белоснежное крылатое существо на долгие муки... Ох уж эти люди, вечно заставляют кого-то страдать...  Я закурил,  даже глаза на секунду прикрыл, подумав, как хорошо курится на свежем воздухе,  когда  вся городская пыль  прочно прибита к  земле умницей-дождём.
Минуты  блаженства прервала незванная и нежелаемая мною  гостья - старуха-память.  Она подсела ко мне без спроса, просто пришла и, без долгих разговоров, овладела моим сознанием...
Это было год назад, такой же июль под небом Вильнюса. После множества бюрократических процедур, моих хождений в миграционный отдел,  оформления приглашения для тебя, твоего ожидания визы в литовском посольстве в Москве, ты всё-таки смогла приехать ко мне, пусть всего на неделю, но  я так ждал твоего приезда, что старался гнать от себя мысли о времени.
Мне так хотелось  превратить  твой отпуск пусть в маленькое, но настоящее чудо.
Ранним утром я встречал тебя на перроне, поезд опаздывал, я нервно курил и думал о том, что любовь это какая-то изощрённая форма страдания,  почему судьба вечно строит  какие-либо барьеры между двумя любящими людьми? Между нами эта чертовка возвела границы и  ввела визовый режим...   И вот, долгожданное свершилось, наконец-то я держу тебя в своих объятьях, целую твои глаза, вдыхаю твой аромат.  Мы едем ко мне...
Только через несколько дней, немного придя в себя  от  волной накрывшего нас счастья,  я веду тебя в центр Вильнюса, в самое его сердце, мне так хочется показать , что не только я, но и этот город влюблён в тебя, и готов щедро одарить мою избранницу незабываемыми впечатлениями.
Мы бродим по узким улочкам старого города,  любуясь архитектурой величественных католических костёлов, покорённые застываем у подножия костёла св. Анны, что построен в готическом стиле, про него ещё Наполеон писал Жозефине, что если бы это было возможно он на ладони унёс  бы эту красоту во Францию в подарок своей возлюбленной. 
Обнимая твои хрупкие плечики, мне тоже хотелось сделать тебе этот подарок, что бы там, в Москве, выглядывая из окна своей многоэтажки в  Выхино, ты  могла любоваться этим неповторимым шедевром, каждый раз  убеждаясь в моей любви к тебе.
Потом, от неожиданного дождя мы  укрываемся в близлежашей кафушке,  едим литовское  национальное блюдо -  “цепеллины”, пьём тминный чай, и ты, прислушиваясь к барабанящему в окно дождю,  немного  перефразируя,  цитируешь любимого мною поэта:

"... “Palauk” это значит  “Подожди”,
                Литва  это значит идут дожди..." 

Мы выходим на улицу, ливень уже успокоился, и кажется, что солнце разбилось на множество осколков, отражаясь  в лужах на тротуаре.  “Что это за башня из красного кирпича, там на холме? - спрашиваешь -  она такая яркая, что кажется будто  её только что облили кирпичной краской, знаешь, такое ощущение, что я в каком-то сказочном городе, чьи  узкие улочки утонули в зелени листвы, а по этой булыжной мостовой вот-вот на коне проскачет на главную площадь гонец с княжеским указом”.  Я улыбаюсь - “это башня  литовского князя Гедиминаса, уцелевшая часть замка, сейчас мы поднимемся на эту гору , зайдём в замок,  и ты  станешь настоящей  княгиней, обладательницей  этого города” . Ты  лишь звонко смеешься в ответ. 
Стоя на самом верху, на смотровой площадке башни, мы  смотрим на Вильнюс с 300 метровой высоты, перед нами, как на ладони, раскрылись все площади, улочки  и переулки. 
-" Когда-то, когда на месте  этого города были лишь дремучие  леса, Великий  Литовский Князь Гедиминас  охотился  на этом холме, устав, он решил остаться здесь на ночлег. В ту ночь  ему приснился огромный железный волк, стоящий на самой вершине горы, И , будто внутри  этого железного чудовища выли тысячи других волков. Проснувшись,  Гедиминас  попросил  своих слуг  растолковать ему ночной кошмар, на что те отвечали  - “Железный волк  означает замок  и город, который  должен  быть построен тобой на этом  месте. Город этот будет столицей всех  литовских земель"…
-" Надо же какая  необычная легенда - Ты  прижимаешься ко мне - я влюблена в твой город, он чем-то похож на тебя, такой же необыкновенно милый”
- “Теперь это не только мой город,  он наш” - шепчу я, протягивая тебе черную бархатную коробочку с обручальным кольцом - Я не хочу больше расставаться, я прошу тебя стать моей женой”.
  Твои глаза  вдруг темнеют, приобретая какой-то незнакомый мне оттенок.  И  каждое твоё слово напоминает звонкую пощёчину… - " Ты только меня пойми, я ведь приехала сюда, что бы объяснить тебе всё, просто не смогла сразу, ну не получилось, пойми… У меня свадьба через два месяца… В Москве… Он очень хороший человек, я люблю его, а ты обязательно найдёшь свою  княжну, ты будешь счастлив, я уверена в этом, прости меня если можешь... И … И пойми”. Я больше не в силах слушать эти бесконечные «пойми»... что-то предательски щемит в груди...  Из состояния оцепенения меня выводит звук моего собственного голоса - " Я желаю тебе счастья, потому что очень тебя люблю”...
  Я и не заметил как опять пошёл дождь...   Рядом со мной, на скамейке, всё также,  дождливыми слезами, плакал  гипсовый ангел...
Плачь,  мой безмолвный  друг,  плачь!  … Ведь  в дождь  не видны настоящие слёзы...


Рецензии
Сомневаюсь, что даже в благополучной Литве будут выкладывать тротуар мрамором. Дороговато… обычно пользуют гранит, да то не сильно часто.
Опять же из гипса не ваяют – из гипса лепят. К слову, ваяние и лепка – процессы антагонистичные. Если в первом случае куски отсекают, то во втором – прибавляют…
Вероятно, просто опечатки, но в первом предложении авторский текст не выделен. Из-за чего читаемость усложняется. Просто привычно видеть тире, а вот почему «это сложный философский вопрос»
Вообще же рассказ написан неплохим языком (если убрать опечатки) и нелепости (ну куда же без них). Меж тем уж слишком много для такого короткого повествования всяких исторических интерлюдий. За Наполеоном и Гедиминосом теряются герои повествования.
Но есть еще одна неприятная ложка дегтя. Даже канистра, бочка, цистерна, коя стоит на запасном пути рядом с бронепоездом.
Только вот перед этим рассказом я прочел вещицу с подобным «треугольным» сюжетом. Вероятно, даже в ленте рецензий она будет прямо перед вашей работой. У Вас, признаю – написано лучше, но дело в том, что еще раньше я читал про некого Дубровского и какую-то Машу. А еще уйму всего не читал…

Lawrence   19.10.2004 10:07     Заявить о нарушении