Рецензии - 2

Дорогой Коля!
У тебя, безусловно, есть поэтический дар. Но этого не достаточно, чтобы писать хорошие стихи.

Коля, зачем эти уточнения, что был сильный мороз, если ты уже обозначил приметой времени «студеную зимнюю пору»? Разве «студеный» - не синоним «сильному морозу»?

Обрати внимание, Коля, ты рисуешь картину, которую увидел прямо у своего дома, разве не так? Ведь ты только что вышел из дому. Тогда, если твой дом стоит на горе, и лошадка тащит воз по дороге к тебе (как следует из того, что практически сразу же произошла встреча), то указание «поднимается медленно в гору» как-то не вяжется. Когда читатель прочтет указание «в гору», то он представит себе эту гору вдалеке, так, чтобы визуально был виден наклон дороги. Ты же говоришь о подъеме на дороге практически к твоему дому. Логично было бы употребить глагол «подъезжает», или «приближается».
Коля, в другой версии стихотворения ты предлагаешь заменить "из дому" на "из лесу". Что ж. Пожалуй, это вариант. Однако в этом случае получается тоже полнейшая ерунда. Кто это и когда это выходит из лесу "однажды"? И что тогда ты делал в этом лесу?
Если лирический герой выходит в сильный мороз из лесу, то он, разумеется, хочет поскорее добраться до дому, торопится, зябнет. Его ощущения его занимают. Лирический герой, выходящий из зимнего леса в морозною степь (или луг? поле?), ощущает мороз сильнее, поскольку в лесу в мороз не так холодно, не ветрено.
В этом случае всю первую строфу пришлось бы переделать. Надо было бы писать, допустим, что, возвращаясь с охоты, ты вышел из лесу.
Короче говоря, не канает "Из лесу вышел". Конечно, смотри сам. Если ты решишь переделать стихотворение, таким образом, то оно, мне кажется, больше потеряет, чем приобретет.

Опять же, если ты вышел из лесу, то медленно в гору поднимается лошадка, которая также выехала из лесу, то есть ты её догоняешь? Очень интересно! С какой же это скоростью ты шел по лесу, если ты догнал лошадку? Или она так сильно была нагружена? Не верится, Коля! Зимой воз хвороста - не бог весть какая тяжесть для любой лошадки: если дорога вела не в гору, ты бы лошадку не догнал, если же она была в гору, то и ты бы не "вышел однажды", а выкарабкался с трудом, и опять-таки не догнал бы лошадку.

Далее у тебя явная тавтология: дважды в  начале строки стоит «в больших». Кстати, в больших рукавицах, видимо, неудобно держать уздечку. Картина не вяжется и с упоминанием о том, что «был сильный мороз». Во время мороза люди не хотят чинно, они торопятся. Тем более странно, что и автор и «мужичок» останавливаются пообщаться. Указание о том, что «мужичок» обряжен в большие сапоги и рукавицы как бы сообщает нам, что эта одежда с отцовского плеча. Мы начинаем думать, что мальчик – сирота, или его отец болеет, а он, бедняжка, поехал в лес за хворостом.

Совершенно бессмысленно медленно подниматься в гору. Если лошадке этот подъем не осилить, то мальчик должен ее понужать, или, даже, подтягивать за уздечку. Медленно крутой подъем одолеть тяжелее, чем с разгону. Если же подъем не тяжелый, то не понятно, почему мальчик ведет лошадку под узцы. Лучше было бы ему сесть на воз.

Далее в диалоге не сказано, кому принадлежат слова. В тексте следует использовать ремарки «сказал я», «ответил он» и тому подобное. Ты заставляешь читателя гадать.

Да и сам диалог совершенно не допустим. Как же может мальчик так грубить барину? «Ступай себе мимо»? Совершенно невозможный ответ.
И совершенно необъяснимо, почему мальчик вдруг стал разговорчивым – это на морозе, не имея прежде желания общаться, он почему-то стал объяснять, что отец его рубит дрова, а он их отвозит! И какие дрова, Коля? Ведь лошадка везла хворост! А хворост не рубят, а собирают. Опять же странно: кто же зимой собирает хворост? Можно было бы допустить, что крестьяне рубят лес по осени, но если распутица и вывести его не могут, то ждут заморозков. Но первые заморозки – это далеко не «студеная зимняя пора». Можно допустить и то, что дрова вывозят, дождавшись снега, чтобы вывозить на волокушах. Это могло быть, если крестьянин не имеет телеги. Тогда и речь должна вестись не о «возе», а о волокуше. Все же не понятно, какой хворост может рубить отец? Хворост обычно дети собирают. 

Коля, если ты заменишь "из дому" на "из лесу", то сам ты в стихотворении будешь выглядеть довольно глупо.
Представь: ты вышел из лесу. Тут же увидел лошадку с хворостом. Она, как выяснилось, тоже выехала из лесу. То есть вы вышли одной дорогой. И тут ты подходишь и спрашиваешь: "Откуда дровишки?" Ты что, ожидал услышать в ответ "С рынка"? Или ты думаешь, что мальчик хворост везет не из леса, а в лес заехал просто так? А хворост он вёз откуда-то издали, зная, что дорога будет пролегать через лес? Ой, Коля, Коля. Позабавил ты меня!

Мой тебе совет, Коля: либо вовсе брось писать о крестьянской жизни, поскольку ты её, видимо, совершенно не представляешь, либо поживи в деревне хотя бы годик. А то ведь ты, видимо, наезжаешь туда только поохотиться в сласть, да девок ядреных обрюхатить, а до крестьянской жизни тебе далеко. Вот кому на Руси жить хорошо, и кто никогда не поймет души крестьянского народа.
Задумывался ли ты, Коля, над этим вопросом: «Кому на Руси жить хорошо?»


Рецензии