Переедание на ночь сон

Вижу. Слышу. Вдруг и сразу.
 Стою посреди комнаты. Ничего до. Подобный включенной лампочке, дремавшей в торшере и потревоженной нечаянным нажатием включателя.
 Сзади-справа-сбоку окно. Занавешено. Знаю, там муть. Брожение неясных контуров, ничего определенного. На стене круги темного света. Откуда он льется неясно, но он есть. Он выхватывает кусками окружающее, не освещает, а гасит собой, растворяя и замазывая четкие грани. Неясность со стен стекает легким дымчатым бредом и, растекаясь, клубится по углам, втягивается под плинтус. Палас шуршит и пересыпается ворсинками, как прибрежный песок от легкого волнения вод Стикса.
 Краешком глаза улавливаю телевизор. Мертвая, продавленная коробка. Никогда он ничего не показывал и не собирался. Наглядное призвание являть миру слепоту. Серый провал в Ничто.
 То, что меня включило-пробудило, находится вне комнаты. За светлым проемом. Ага, единственное четкое и ясное. Выход из комнаты. Свет в коридоре, кажется должен манить, но от чего- то стоять на месте уютно и безопасно. Откуда же это ощущение тревоги? Какая-то необходимость-неотвратимость охватывает плечи и тянет прочь из покоя и тишины....
 Двигаюсь не чувствуя ног, вообще ничего не чувствую. Картина окружающего сжимается в трубу, путь к выходу. Все ясное и неясное перемешивается и устраивает круговерть ломанного. Калейдоскоп гротеска. Я внутри.
 Свет гаснет.
 Оказываюсь в коридоре. Мельтешение рассасывается по углам, исчезает в щелях. Стою перед дверью на лестницу.
 Понимание того, что позвавшее меня находится вне, приходит нежданно.
    Обреченность.
 Дверь. Она не закрыта. Пробудившее ждет меня. Оно тучей висит за тонкой деревянной перегородкой. Ему ничего не стоит открыть, сломать, уничтожить тысячу таких дверей, но нужен я. Необходимо мое усилие. Я сам должен открыть эту преграду. Оно не сомневается в том, что это произойдет, оно терпеливо.
 Видимое фокусируется на дверной ручке. Проявляется рука. Моя. Она тянется вперед. Удовлетворенность, мрачность и одобрение просачивается через замочную скважину. Пространство вокруг наполняется мерным гулом, прерываемым редким, как бы боем настенных часов. Каждый звуковой удар всплескивает видимое и откатывает действие на шаг назад. Я не хочу открывать, но не могу противиться.
    Неотвратимость.
 Это конец, конец всему. Мрак, собравшийся За давит, тянет, требует. Но  и в этом не проявляется никаких страстей.
    Предопределенность.
 Удар. Рябь. Рука отодвигается, но вновь продолжает движение вперед. Возникший гул нарастает. Бледные пальцы упираются в дверную ручку....
 Удар. Рябь. Делаю шаг назад...
 Темнота Вне наваливается на дверь, прогибая её вместе со стеной вовнутрь.........
 Удар...
 Рывком сел. Сердце бешено колотит по ребрам. Нащупываю ладонью холодный и мокрый лоб. Вот млин...
 Где-то заработала автосигнализация, её подхватили брехливые собаки.... Ночь. Спокойствие. Вдох- выдох.
 Всего лишь сон.....


Рецензии