Kapelle

Сигаретный дым туманом растекался по комнате, делая ее, и без того маленькую и тёмную, еще меньше и как бы теснее. Казалось, тело вязнет в тягучем дыме, и потому шевелиться не хотелось вовсе… «Этакая тюрьма для самой себя», - подумала Летящая, пытаясь разглядеть хозяйку этой странной комнаты. Постепенно глаза привыкли к едкому туману, и Летящая увидела в самом углу темную фигуру девушки: она полулежала на кресле, одна рука безвольно упала с подлокотника, голова была запрокинута – девушка спала. На полу дымился упавший окурок.
«Да… Вот задачку-то мне задали! – с сожалением вздохнула гостья, глядя на спящую. – Её надо вернуть к жизни… Хм… Легче уж падшего ангела заставить раскаяться!».
Летящая не знала, с чего начинать. Она первый раз пробовала себя в должности ангела-хранителя. Видимо, ей дали заведомо безнадёжный случай.
Летящая огляделась. Комната была похожа на тюремную камеру: стены и пол -  голые, бетонные, в углу – куча вещей вперемешку, одинокая лампочка под потолком и маленькое, с решёткой, окно. Ещё раз вздохнув, она направилась к окну, но открыть его не удалось – грязные рамы распухли от сырости и никак не хотели сдвинуться с места, к тому же мешала решётка. «Бред! - сказала в сердцах Летящая. Дым стал ей порядком надоедать, в горле все сильнее першило. – Дурацкое окно!» Оглядевшись, девушка схватила попавшуюся под руку трость и со всей силы ударила по окну. Стекло разлетелось, и в комнате сразу посвежело. Туман стал рассеиваться.
От сквозняка спящая хозяйка поёжилась. Летящая подошла к ней и осторожно дотронулась рукой до ее холодного бледного лба. «Как неживая», - пронеслось в голове у хранительницы. Спящая вздрогнула, открыла глаза – и с удивлением уставилась на непрошенную гостью: «Ты кто?»
- И как тебе не противно жить  в этой тюрьме, медленно убивая себя? – проигнорировав вопрос, сказала гостья. – По-моему, легче умереть сразу.
- Мне незачем жить… Я просто существую, и я уже давно думаю о самоубийстве. Но мне страшно, и я не знаю, что ждёт меня потом… когда я умру, - девушка вдруг разоткровенничалась. В её голосе были отчаяние и боль.
- Разве может быть хуже, чем сейчас? – ухмыльнулась гостья.
- Не знаю… - хозяйка потянулась, взяла с пола пачку сигарет и зачиркала зажигалкой.
- Ну и гадость ты куришь! Фу! Бросай, сама травишься и меня еще травишь.
- Ну уж нет, - выдохнула  девушка дым. – Это единственное, что возвращает мне хоть каплю чувства в этом мире.
- Как знаешь.

Гостья присела на корточки и начала что-то искать в груде вещей в углу.
- «Что ты ищешь? – кажется, табачный дым возвращал хозяйке разум и силы. – И вообще, я хочу всё-таки знать, какого чёрта ты здесь появилась». – Тон девушки был спокойным. В конце концов, ничего особо странного не произошло. В её полуподвальной квартире в заброшенном доме нередко появлялись бродяги или наркоманы, искавшие приюта. Правда, её гостья на бомжа не походила: высокая, с длинными волосами, собранными в причудливый хвост, в потёртых, но приличного вида джинсах, футболке и куртке. Единственное, что удивило хозяйку: пришелица была босиком.
- Думаю, нам предстоит долгий разговор, - не переставая рыться в вещах, ответила Летящая. Спустя несколько секунд, она радостно воскликнула: «Ну, вот и они!».
Хозяйка выронила сигарету от удивления -  в руках её неизвестной собеседницы красовалась пара больших, правда, слегка помятых, крыльев.
- Вот и славненько, - гостья приладила крылья на спину и с видимым наслаждением расправила их.

Комната наполнилась каким-то рассеянным мерцанием, и на мгновение хозяйке показалось, что её гостья парит в воздухе в белоснежных одеждах и с нимбом вокруг головы.
«А вот планчиком вчера баловаться не стоило», - подумала девушка, пытаясь себя ущипнуть. Видение закончилось, перед ней стояла все та же девчонка в джинсах. Только… за спиной у нее красовались крылья.
- Ты – ангел? – сообразила наконец девушка.
- Да. И не просто ангел, а твой личный ангел-хранитель, первый день при исполнении, - отрапортовала гостья. – Меня зовут Летящая.
- Капель, - протянула руку хозяйка.- То есть это мое прозвище, а в миру я – Даша.
- Я знаю, - улыбнулась хранительница. – Окей, контакт установлен, - добавила она, пожимая руку Даши.
- А откуда у меня твои крылья? – многое никак не укладывалось в голове Капели.
- Капель, в свои молодые годы ты уже столько успела натворить… Хотя правильнее сказать – столько успела не натворить, не сделать…

Капель никак не могла понять, к добру ли появление ангела-хранителя и не издеваются ли над ней. Дым рассеивался, разбитое окно делало свое дело. Теперь собеседницы лучше видели друг друга.
- Видишь ли, ты прогнала сама моего предшественника. Ты отреклась от него, а он – от тебя. И в знак этого он оставил свои крылья. – Гостья говорила серьезно. У Капели защемило сердце. Когда она успела прогнать ангела?
Словно прочитав её мысли, Летящая сделала жест рукой, и Капель перенеслась в прошлое, наблюдая со стороны за самой собой.

…Вот она, в мини-юбке и драных колготках, раскрашенная, как истинный панк, полупьяная, идёт с компанией своих друзей в подвальчик заброшенного дома…
- Капель, иди ко мне, крошка! – чьи-то грязные руки грубо разворачивают девушку.
- Ха, Фрэнки! Не пугай меня так!.. – смеясь, Даша обхватывает юношу ногами, и они в порыве страсти кусают друг другу губы.
Публика в экстазе…
Далее Капели суют в руки косяк, и сознание покидает её совсем.

… Даша с ужасом смотрела на себя в прошлом. Господи, тогда это не казалось ей таким ужасным!..

… Девушка из прошлого тем временем встала на стол и схватила нож. «Мне не слабо порезать вены!!» - заорала она, и всеобщий галдёж на мгновение смолк.
- Капель, ты серьезно?
- Га-га-га, - раздалось со всех сторон.
- Капель, не дури, тебя никто не будет спасать. Кому ты нужна? – сквозь смех ревел Фрэнки, - разве что твой ангел-хранитель прилетит…
И тут Капель заорала: «Не-е-ет! Нет у меня ангела-хранителя, а если и есть, то пошёл он к чёрту! Я сама себе закон!»

… Даша была готова поклясться, что не помнит этого. Но это было.
Видение кончилось. Капель судорожно вздохнула и подняла было упавший окурок для затяжки, но… вдруг она поняла, что курить ей не хотелось. Табак  стал  противен до смерти.
- Ты здесь затем, чтобы забрать меня на тот свет? – тихо спросила Капель, кутаясь в подобранную с пола драную кофту.
- Нет, это было бы слишком просто и для тебя, и для меня. Оглянись назад на свою жизнь. Ты не достойна смерти, ты не сделала ничего, что могло бы оправдать тебя. Более того, ты слепа – ты не видишь выхода, в то время как у тебя сто раз была возможность выбраться. Но ты слаба – даже настолько слаба, что, помышляя о самоубийстве, ты не в силах его совершить.
- Тогда зачем ты здесь? Я же пропащая душа… И как вообще тебя занесло в мою дыру? Я думала, на небе обо мне и не помнят.
- Хе-х. – Летящая плюхнулась на груду вещей, устраиваясь поудобнее. – На небе помнят обо всех. Я хотела стать ангелом-хранителем, мне не хватало приключений, и я обратилась с такой просьбой. Но ангелов-хранителей назначают свыше в момент рождения ребенка, так что шансов у меня было мало – со стороны никого не возьмут. А коротать вечность сложа руки… Словом, мне дали испытательный срок и первое задание. Им оказалась…
- Я. – закончила Капель.
В помещении становилось прохладнее и темнее – день близился к вечеру.
- А меня ещё можно спасти? – добавила хозяйка. В полумраке блеснули её глаза, в голосе послышалась мольба.
- Тебе решать, – спокойно ответила Летящая. – Я могу лишь направить тебя, но выбор всегда остается за человеком, и его судьба – в его руках.

Можно ли её спасти? Капель погрузилась в размышления о своей непутёвой жизни. Что в ней, в жизни её, было? Развод родителей, побег из дома к панкам… Секс, драгс… Табачный дым, в котором топились мысли, тонула реальность… Обман, измены… Прожигание жизни…
А была ли  у неё любовь? Да, дважды Капель жгло изнутри непреодолимое желание любви, непреодолимое чувство обожания и жажды отдать всю себя за любимого человека.
Первый раз – когда она, ещё учась в школе, пошла на День рождения к однокласснику. Гостей было много, и среди них она увидела его. И поняла, что не сможет больше жить без этого человека. Его звали Костя, он был самый высокий и самый тихий парень в классе. Но Даша не осмелилась подойти к нему, она молча смотрела на него и таяла… На следующий день он сам предложил ей прогуляться, и они долго целовались на пустой аллее. А потом… потом его родителей вызвали в срочную командировку, и с тех пор они никогда не встречались.
Второй раз – при довольно странных обстоятельствах. Очередная пьянка, оргия, когда Капель не отдавала себе отчета, где и с кем она находится, кто и как её лапает – всё было в вязком дурмане марихуаны. Но какой-то вспышкой на неё нахлынуло сознание, и она поймала себя целующейся с Олей – Мышью, довольно спокойной девчонкой в их компании, что еще больше повергло Дашу в шок. Капель отпрянула… Оля открыла глаза: «Ты чего?». «Мы… я… э-э… как это?» - недоумевала Капель. Они сидели на скамейке в парке, вдали от их подвальчика. Больше не было никого.
- Надо же было так обкуриться! – засмеялась Оля. Красивая, с чёрными волосами и серо-стальными глазами, Мышь показалась  Капели самой богиней, и Дашу захлестнула волна нежности к ней.
Оля довольно улыбалась: «Мы минут 15 назад покинули нашу пьянку и ушли проветриться. Тебе это было необходимо».
Да уж… Даша, видимо, не раз теряла сознание. А Мыши все нипочём. Она не курит, планом не балуется… Странно, но Капель никогда раньше не интересовалась, как Мышь вообще попала в их компанию?
Но мыслить на эту тему Капели хотелось меньше всего. Она ведь рядом, она здесь – а внутри у Даши огонь разрастается всё сильнее… И Капель забыла про все и поддалась желанию. Она  нежно обняла Мышь и привлекла к себе. «Красивая», - шепнула Капель и с жаром начала целовать подругу.
Обеим было хорошо этим вечером. А на утро Оля растаяла в дыму сигарет в подвальчике Капели, оставив только едва уловимый аромат своего тела на постели.
Тогда Капель глотала слёзы несбывшихся призрачных надежд, вспоминая сказанные Мышью в полудрёме слова: «Ты – девочка с глазами самоубийцы…».

Капель очнулась от воспоминаний, поймав на себе пристальный взгляд Летящей. Слёзы текли по лицу Даши, и через них мир, казалось, менялся, смывая с себя грязь прошлого.
- Меня еще можно спасти. – Теперь эта фраза звучала как утверждение.
- Как все-таки правильно, что ты – Капель, - улыбнувшись чему-то своему, сказала Летящая. – Твои слёзы – капель твоей новой весны.

Даша закрыла глаза, глубоко вздохнула, и внутри неё словно разбилось что-то. Клетка, давившая на нее, сломалась, и она вновь стала свободна.
Капель открыла глаза. В темной комнате гулял ветер, теребя раскиданные в углу вещи. Летящей не было.
«Раньше бы я решила, что это всё сон», - подумала Даша. Но сейчас она знала, чувствовала – это было послание свыше. Капель огляделась, начала собирать вещи: любимая сумка и косуха – пожалуй, всё, что ей хотелось бы вынести из прежней жизни.
Выбегая из подвальчика в ночь, Капель заметила висящую на косяке двери цепочку. На цепочке был её старый крестик, подаренный мамой много лет назад. «Спасибо, хранительница», - Капель просияла. Она ещё точно не знала, куда идет и что ждёт её впереди, но она была уверена: свою дорогу она нашла.

To be continued…

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВЕРЫ ШАПКИНОЙ


Рецензии