21 карта
Двадцать и одна карта в трех колодах
____________
ОСНОВНОЙ РЯД
Колода 1. ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
1 - Жизнелюбие.
Дайте ребенку лопатку, и он выкопает норку.
2 - Выносливость (устойчивость).
У всех любителей спускаться под землю есть одна особенность: они производят впечатление людей, знающих нечто большее. Они многое могут рассказать о приключениях в катакомбах. О том, как адреналин впрыскивается в кровь за каждым новым поворотом, за каждым новым спуском. Они расскажут о том, как влечет человека Неведомое. Но, быть может, однажды вы и сами побываете под землей, и тогда поймете главное — о чем они вам не сказали.
3 - Здоровье.
Напоминание о Царстве смерти. Трикстер — это черная дыра туннеля «Туда». «Куда» — не известно, хотя обычно умный вид проводника в поезде производит успокаивающее действие на пассажиров.
4 - Агрессивность (активность).
Трикстер — это узаконенная мифом дисгармоничность, указующая на прореху в Космосе, это первый Вызов, запустивший когда-то в движение мир, это козни Люцифера, посмевшему указать Богу на недостатки его Творения.
5 - Гибкость (в принимаемых решениях, но, быть может, и телесная).
Если Дух Святой — это сознание неба, Трикстер — это подсознание земли.
Колода 2. ЧЕРНЫЙ ВОРОН
6 - Эрудиция (универсальность).
Образ Трикстера как часть нашей культуры зарождается в ранних мифологиях. В наше время Трикстер скорее имя нарицательное, объединяющее множество персонажей фольклора, литературы, искусства, что говорит о хаосе, присущем нынешней культуре в целом, а на заре человеческой истории каждая культура знала своего Трикстера, с которого, собственно, и брал начало Миф народа, этноса. Миф древнего Египта сообщает нам о Черном вороне.
7 - Любопытство (жажда познания).
(пусто)
8 - Самореализация.
Любой процесс можно разделить на четыре основных периода, во время которых материя, помещенная в яйцо, поочередно изменяет свой цвет на черный, белый, радужный и, в завершении, — красный. «Черный» период — начало всего, что было. Это гниение, темнота, затмение, смерть и, наконец, это черный ворон, который ударил крылом в окно. Это время, которое Пришло. Три цвета: белый, радужный и красный не имеют времени. Время имеет черный цвет.
9 - Генерация (рождение новых идей).
Время — это первородный грех. Или наоборот. Первородный грех — время.
10 (или 0) - Трудолюбие.
Принятие другой — вечной реальности — реальности вне времени, ее законов, возможно только через принятие Духа Святого, но прежде этому сопутствует творчество. Под творчеством здесь надо понимать жизнь а не созидание продуктов (произведений) творчества.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЯД
11 - Ответственность.
Творчество — это страдание человека «по-черному», путь слепого к небу. Архаика принципов предопределяет именно ворону быть главным символом «черного» отрезка пути: «Знайте также, что Ворон, летающий без крыльев в ночной черноте и солнечном свете, есть глава или начало искусства». (Гермес, «Семь глав»)
12 - Щепетильность (последовательность).
Процесс творческого совершенствования человека можно разделить на несколько периодов, и первым неизменно будет период, который можно назвать «полётом ворона». Это тот момент, когда человек осознает реальность смерти, это инициация, духовное рождение. Осознание смерти — начало мудрости. Такой опыт заставляет человека пересмотреть свои ценности. Но что поделаешь — без такого пересмотра нельзя научиться отличать истинное золото от фальшивого.
13 - Честность.
Осознание смерти всегда уникально, каждый осознает и переживает свое «существование-к-смерти» (определение М. Хайдеггера) индивидуально, ибо речь идет о его собственной смерти. Конечно, такой опыт можно перенести по-разному: можно постараться его забыть, чтобы как-то жить дальше, можно «сломаться» и впасть в отчаянье. Воистину блажен тот, кто извлечет из этого опыта правильный урок. Черный ворон жесток, но эта жестокость во благо. Не испугаться, принять этот вызов, открыть дверь на его стук, и это уже навсегда.
14 - Чистота.
Ты не будешь прежним. Черный ворон навсегда вырвет из бессмыслия мирской суеты, не даст погрязнуть в безысходности, и — сделает тебя сильнее.
Колода 3. ХАОС
15 - Простота.
В культуре разных эпох важен момент противопоставления упорядоченной размеренности Космоса и животной силы хаоса. С представлением о хаосе как об источнике жизненности неразрывно связано мифологическое отношение к нему как к порождающему началу. Греки утверждали связь хаоса с эросом: в «Птицах» Аристофана хаос есть одна из первопотенций. Недаром и самих птиц как метафорическое выражение «жизненного мира» Эрос рождает именно от Хаоса. Одновременно, хаос — это гибель. Все начала и все концы заключены в нем.
16 - Дружелюбие (открытость).
Таким образом, хаос — это водоворот временных изменений, которые никогда не утверждаются.
17 - Мастерство.
Зачем нужно было вырываться из гармонии Вечности в жерло хаоса (Времени)? Зачем человеку было нужно изгнание из Рая? Представляется, что основание для такого геройства — заведомая недостаточность Космоса. Ибо там, в Космосе обнаруживаются зияния, черные дыры, которое невозможно преодолеть, не выходя за пределы собственной знаковой системы.
18 - Обеспеченность.
Черные дыры — это царство отсутствующего разума, этот тот буфер в космической системе, откуда открывается бесчисленное количество путей в будущее. Кто может заглянуть в эту черную дыру? Высшая норма и Высший закон совладать с этой анти-материей не могут.
19 - Искренность.
Трикстер не является «существом хаоса», и в то же время он способен погрузиться и понять хаос. Для трикстера разверзается граница между белым и «черным» светом. Трикстер всегда знает о возможности «полной гибели всерьез» (Б.Пастернак). И, тем не менее, всегда идет на риск. Эта способность трикстера подтверждается восточные мифологическими персонажами — вавилонской Тиамат, древнеиндийским Пурушей и первоначальными жертвами, посредством тел которых из хаоса был порожден мир.
20 - Обаяние (мужчина).
Трикстер жертвует, ибо он безумен. Сталкер, вступающий в запретную зону и извлекающий оттуда альтернативные возможности для обустройства ослабевшего, уставшего Космоса, тем самым преодолевает основную культурную дихотомию «Гармония (космос) – Хаос». И потому в абсолютной несерьезности трикстера намечен посыл к идеалу. Это парадоксальное на первый взгляд построение перестает казаться таковым, если припомнить реальных трикстеров — шутов, дураков, юродивых, безумцев.
21 - Красота (женщина).
Закрой все двери, ведущие в цветущий земной мир, прислушайся в тишине: не летит ли к тебе Черный Ворон? Никто тебе не скажет об этом, но только тот, кто пережил опыт собственной смерти — только тот из нас находится на правильном пути.
Иллюстрация Дэвида Хо.
Свидетельство о публикации №204101500037