Рождественская история страшилка

Я привык к своей работе, и она мне, как бы странно это ни звучало, даже нравится. Другим она, почему-то, не кажется такой уж приятной. Честно говоря, не знаю, чего такого неприятного может быть в работе патологоанатома? В этом есть своя доля романтики! Здесь повсюду лежат исковерканные тела. Множество тел. В наш морг привозят трупы людей, попавших во всякие передряги. В большом городе их хватает. Жертвы автомобильных катастроф, люди, сгоревшие в огне, обезображенные настолько, что с трудом поддаются опознанию. Помню, был у меня один молодой человек с огнестрельным ранением в голову. Пуля вошла в затылок, и вышла ровнехонько через левую глазницу, страшно изуродовав его, и без того некрасивое, лицо. За ним так никто и не пришел.
Да, что и говорить, работка спокойная. Пациенты тихие, работать не мешают…

Когда поздней ночью, в канун рождества, у меня в квартире зазвонил телефон, я спросонья сразу не сообразил, что именно меня пробудило, и автоматически нащупал будильник и попытался его выключить. Но будильник и так был выключен. Я и не заметил, как заснул, полулежа на диване, держа в руке пульт от телевизора. Настоящий холостяк! Я поднялся с дивана, подошел к телефону и снял трубку.
- Алле! Кто это?
- Алле, Семен, это ты?
- Да, я. С рождеством тебя. Ты в курсе, что ты меня разбудил?
- Теперь в курсе. С рождеством. Господи, Семен, ты не представляешь! Тут такое привезли! Срочно бери такси и едь сюда. Это надо видеть!
Звонил Славик, мой коллега. Той ночью была его смена. Я взял два выходных и должен был выйти на работу через день. Можно было подумать, что это такой глупый розыгрыш, но Славик был серьезным парнем, и подобные шутки среди ночи были совсем не в его духе.
- Что я там не видел? И вообще, у меня завтра выходной.
- Приезжай прямо сейчас, ты меня понял?
- Ты уверен, что мне надо?
- Надо. Все, я ложу трубку, - и он, действительно, положил трубку.
Я умылся, оделся, вызвал такси, и вышел из дому. На небе светила красивая полная луна, почти оранжевая, как апельсин. Было пол первого ночи. Идеальное время для вскрытия.

Славик встретил меня в состоянии крайнего возбуждения, что, опять же, я раньше за ним не замечал:
- Там, на столе. Откроешь мешок.
- Но, если ты меня напрасно…
- Иди, иди. Увидишь.
Я прошел в секцию, где на столе лежало тело, упакованное в черный пластиковый мешок. Именно такой, какой вы видели, наверное, в ужастиках, если вы вообще смотрите эту ерунду. Славик шел за мной.
- Только не падай. У него все тело всмятку. Парень неудачно прокатился на машине.
Я презрительно хмыкнул.
- Только ради этого?
- Увидишь.
По очертаниям тела в мешке было видно, что паренек действительно сильно помят. Я потянул молнию на себя, и увидел лицо трупа.
- Мать твою!
Я подвинул стул и сел рядом с телом. В секции воцарилось долгое молчание. Славик посмотрел на меня, после перевел взгляд на лицо покойника. Он, как две капли воды, был похож на меня.
- Я сначала подумал, что это ты… Я и сейчас не могу поверить…
- Помолчи, Слава. За ним еще никто не приходил?

Вскрытие делается только после опознания. Это правило. Если никто не хочет навестить своего родственника, мы делаем вскрытие, и государство заботится о том, чтобы расстаться с телом достойно. На такой случай, в частности, придуманы крематории.
За пареньком, невероятно похожим на меня, двое суток никто не приходил. На третьи сутки, вечером, пришла какая-то девушка. Я понимал, что если она сразу увидит меня, то, возможно, нам придется везти ее в сердечную реанимацию. Поэтому я попросил напарника, чтобы он ввел ее в курс дела как можно мягче.
Напарник поговорил с девушкой, и только после этого ее впустили в секцию. Я встретил ее, стараясь быть по возможности спокойным и невозмутимым. Но, все равно, когда она увидела меня, у нее подкосились ноги, и напарник едва успел поддержать ее, чтобы та не упала на пол. Я поздоровался, усадил девушку на стул, и медленно и четко спросил:
- Вы кем приходитесь покойнику?
- Я его жена.
- Вы давно замужем за этим человеком?
- Год.
- Хорошо. Вы обратились в милицию?
- Да. Я думала, Миша в Саратове… У него должен был быть рейс в Саратов…
Девушка рассказала нам о том, что ее муж работал дальнобойщиком, ездил по стране, поэтому она уже привыкла к его отсутствию, и старалась не беспокоиться, когда он задерживался в командировках. Но он всегда звонил домой и предупреждал об этом жену. Забеспокоилась она два дня назад, когда за целые сутки не смогла дозвониться до него по мобильному телефону. Его трубка была все время отключена. Кстати, мы так ее и не нашли.
Меня, конечно же, интересовало мое, такое поразительное, сходство с ее мужем. Я задал ей этот вопрос. Вот тогда-то я и услышал то, что никак не ожидал услышать когда-либо от родственников моих «пациентов».
«Когда мы встретились с Мишей, он жил со своим отчимом. Мишина мама умерла задолго до того, как он смог бы осознать, что произошло между его родителями, и он мало что помнил из ее рассказов. Поэтому и я не могу сказать наверняка, как все было на самом деле. Миша рассказывал, что однажды его мама обмолвилась о его брате-близнеце, который жил у Мишиного родного отца. Когда Миша был совсем маленький, его мать и отец разошлись, и решили, что каждый оставит у себя по одному ребенку. Может быть, вы и есть его брат?».

Разумеется, я все узнал. Я побеспокоил некоторых людей, могущих дать хоть какую-то информацию об этом, поднял архивы в роддоме, где родился и, в конце концов, обнаружил, что на самом деле, двадцать шесть лет назад моя мать родила двух близнецов. Неизвестным осталось лишь то, почему об этом мне никогда не рассказывал мой отец? Но у него я спросить уже ничего не мог. Я похоронил его два года назад…

Вот так, в рождество я познакомился со своим мертвым братом, и двумя днями позже – с его вдовой. Я помог организовать похороны, и плакал, когда гроб опускали в глубокую яму на городском кладбище. Отчим и немногочисленные друзья моего брата стояли у могилы, и кутались в теплые зимние куртки. Кроме вдовы брата, женщин на похоронах не было.

…С тех пор прошло два года. Мы живем с моей супругой, не вспоминая печального прошлого, и можно сказать, даже счастливо. Мы понимаем друг друга с полуслова. И моя жена меня любит. Может быть, потому, что она так же сильно любила моего брата, когда он был ее мужем?
Во всяком случае, она говорит, что я похож на него даже характером. А это очень немаловажно.


Рецензии
Прелесть какая Ваша страшилка).И самое главное - похожа на правдоподобную. Обажаю таких лгунишек). Герои симпатичные у Вас. Как человеки.
С симпатией. Тетя Лиза.

Маленькаялгунья   23.10.2004 11:19     Заявить о нарушении