Город потеряных детей хф

На днях я наконец-то посмотрела фильм, про который мне много рассказывали, и по его сюжету я играла в компьютерную игру.

Я до сих пор не могу определить, на какую аудиторию рассчитан "Город". Несмотря на то, что половина персонажей - дети, это фильм не для детей. Но и взрослая аудитория в большинстве своем посчитает этот фильм глупым, бессмысленным.

Фильм сумасшедший. Но он мне понравился. Сумасшедший он в каком плане. Перевернуто с ног на голову все, что можно и нельзя. И от этого становится действительно страшно. Рождественская песенка и Санта-Клаус вызывают у детей только слезы. Чайки показаны с такой стороны, что кажется - они не белые птицы моря, а падальщики пустыни.

Потрясает размах случайностей. Весь фильм - это цепь взаимосвязанных событий, логическая цепочка сслучайностей. Ни что нельзя запланировать в этом мире - все рушится из-за непредсказуемости поведения людей, вещей, ситуаций.

Интересно то, что этот мир весь выдуман и он словно "под стекляным колпаком" - ничто не проникает постороннее внутрь его и ничто не может его покинуть. Буквально видишь эти искусственные стены, которые замыкают наше сознание, делая его якобы самодостаточным, но прогнившим насквозь из-за этой ограниченности. Постоянно, без подпитки все варится в собственном соку на медленном огне в кастрюле с плотно закрытой крышкой, постепенно изживая себя, ухудшая свое качество, превращаясь в однородную неприглядную массу.

И в этом однородном мире встречаются два человека, которые еще неуспели до конца "развариться". Она - потому что очень сильна и ее не смогли сломать, во всяком случае, пока. Он - потому что просто не понимает происходящего вокруг, отстранился ото всего и живет исключительно своими переживаниями, чувствами. Ведь Уан ищет брата (Едок) не потому, что Едоку может быть плохо, а потому что плохо в первую очередь Уану - не о ком заботиться, некого накормить иил накрыть ночью одеялом.

Любовь Крошки и Уана - это любовь двух взаимодополняющих личностей. У нее - молодость, но ум взрослого человека. У него - возраст, но какое-то детское восприятие жизни. И эти качества постоянно ярко нам показывают. Но пиком является, на мой взгляд, - сон Крошки в конце фильма, где она постепенно превращается в старуху.

Фильм - это хаос (непрерывный, серый), а на его фоне - яркими вспышками проходят смерти. Каждая смерть показывается во всех подробностях, чуть ли не "смакуется" режиссером. Потрясает съемка. Камера показывает крупным планом заведомо уродливые лица или делает их таковыми. Практически нет ни одного нормального лица, кроме детских симпатичных мордашек. И нет ни одной "красивой смерти", если такое понятие вообще можно применить в данном случае. Последняя смерть эффектна, да, но она ужасна. Вам никогда не хотелось узнать, о чем думает человек в последние секунды жизни? Что успевает сделать его сознание? Посмотрите фильм - узнаете. Особенно финальную сцену советую. Когда человек, который создал всю эту империю страза и затем потерял память - и разрушает свое творение, вспоминает. Но он уже ничего не может сделать. Этот ужас от того, насколько ты был неправ - смертельно неправ.

Теперь отмечу несколько моментов, которые я считаю красивыми, эффектными, незабываемыми.
1. Гидра, готовящая пищу - эти красивые, плавные, четкие движения - понимаещь, что это прозвище было дано не зря. Особый талант актеров, режиссера, сценариста - я в восторге. Да, жуткая, в какой-то степени даже безобразная сцена, но согласитесь - красивая.

2. Падение Крошки в воду. Этот прогиб тела назад - смотрится потрясающе.

3. Уан душит Крошку. Замедленная съемка. Девочка даже не сопротивляется. Она - словно кукла в руках монстра.

4. Убийство Гидры самой себя. Сцена очень жестокая, хотя бы потому, что а) убийство совершают женщины б) обычнимы средствами, данными нам от природы - руками. Эти два человека, составляющие один организм, а точнее - один раздвоившийся организм (в данном случае это определение более точное, на мой взгляд), который убивает сам себя. Для меня - это символ внутренней борьбы, которая происходит в каждом человеке. Но обычно побеждает одна из сторон, а другая - с покорностью проигравшего соглашается с ней. Но если две стороны одинаково сильны (как здесь), то они приводят к самоуничтожению.

5. Титры в конце фильма. Очень хорошие фотографии, которые показывают сущность героев. По ним не составит труда определить "положительных" и "отрицательных" героев без просмотра фильма.


Рецензии