Крылья
- Привет! – сказала я.
- Извини, что опоздала. Увы, пунктуальностью я не отличаюсь.
- Привет! Ничего страшного, всего-то на 10 минут. Я, честно говоря, боялся, что ты вообще не придёшь. Ты замечательно выглядишь.
Он протянул мне розу.
- Спасибо за комплимент и за цветок. Мне тысячу лет не дарили цветы. Куда же мы пойдем?
- Здесь недалеко есть уютное кафе. Я часто там бываю. Ты не против сходить туда?
- Конечно, нет. Тем более, что у меня не было времени поесть.
- Вот и отлично. – обрадовался Костя.
Мы пришли в кафе. Там действительно было очень уютно. Всё было сделано в старинном стиле. Мебель была вся из дерева, массивная. А на столе вместо светильника горела толстая свеча. Время за ужином пролетело незаметно. Мы говорили обо всём на свете. Костя оказался довольно эрудированным. И я старалась ни в чём ему не уступать. Благо, прочитанные мною книги откладывались где-то в подсознании. Но дискуссий как таковых у нас не было. Потому, что на очень многие вещи мы смотрели одинаково. Не затрагивалась только одна тема – любовь. Когда, наговорившись, мы вышли на улицу, то оказалось, что уже очень темно. Была тихая ночь, и звёзды на небе были крупными. Я обожаю звёзды, но с позиции дилетанта я просто люблю на них смотреть. А Костя, как оказалось, неплохо знал созвездия. И, провожая меня до дома, всё рассказывал о них. Возле подъезда мы остановились.
- Вот здесь я и живу. В 45-й квартире. Заходи как-нибудь на рюмку чая.
Я сознательно не позвала его сейчас к себе. Я не готова была к продолжению.
- Ну что ж, как-нибудь зайду. – ответил Костя.
- Спокойной ночи. Увидимся.
Развернувшись он пошёл к остановке.
Я была благодарна ему за то, что он не сделал попытку меня поцеловать.
Поднявшись к себе в квартиру, я сразу же легла. Как здорово я провела вечер. Давно мне не было так хорошо и уютно. Конечно, Костя не мужчина моей мечты, но что-то в нём определённо есть. И его имя не вызывает у меня отрицательных эмоций. Так с мыслями о хорошо проведённом времени я заснула.
Проснулась я за полчаса до звонка будильника. Было как-то неудобно лежать. «В чём дело?» – подумала я. Боясь подтвердить свои худшие опасения, я бросилась к зеркалу. Так и есть. Крылья стали больше. Примерно как у орла. И цвет у них теперь другой, намного светлее. «Ну и что теперь?»- спросила я у себя. Ответа я не знала. Я даже не могла ни с кем посоветоваться. Единственная близкая подруга полгода назад вышла замуж и уехала к мужу за Полярный круг. Письма туда шли дней 10 и оттуда столько же. А если позвонить? Нет. По телефону всего не скажешь. Да и вообще как это объяснить. «Ладно» – утешала я себя – «Всё образумится. Может попробовать извлечь из этого пользу?» Я встала посреди комнаты и попыталась расправить крылья. С третьей попытки мне это удалось. Часто ими замахав, я пролетела шага два и опустилась на пол. Нет, всё-таки для моего веса они маловаты. Не могу я долго парить. А так, наверное, можно было бы устроиться, например, в цирк и летать под куполом без страховки. Уверена, успех был бы грандиозный. Я как могла гнала от себя страшные мысли, скрываясь за маску оптимизма. Успокоив себя немного, я стала собираться на работу. В глубине шкафа я отыскала сильно расклешённое платье, которое вышло из моды года два назад. Прежде чем надеть его я потренировалась складывать крылья так, чтобы они как можно плотнее прилегали к телу. Вроде бы получалось. Надев платье, я посмотрела в зеркало. Кажется, ничего не видно. В автобусе я решила не ехать. Вызову такси. И ещё меня немного утешало то, что в кабинете я сидела спиной к окну. Я сделала себе пару бутербродов, так как решила в столовую сегодня не ходить. Вызвала машину и уже через 15 минут была на работе. Раньше всех, что меня очень обрадовало. В обед я попросила Наталью, с которой мы делили кабинет, принести мне стакан чая.
- Перекушу здесь. – сказала я ей.
- Надоело возиться с отчётом, хочу сегодня всё закончить.
Отчёт я действительно закончила к концу рабочего дня. Но дождалась, когда почти все уйдут. Снова вызвала такси. В течение дня Костя трижды заглядывал ко мне. В начале смены, улыбающийся, чтобы поздороваться. Я сдержанно сказала «здравствуй» и уткнула нос в бумаги. Когда он заглянул в обед, то тоже не встретил радушного приёма. А в конце смены спросил не проводить ли меня. Я ответила, что ещё задержусь, и пусть он лучше не ждёт. Я видела его недоумевающий взгляд. Вероятно он вновь и вновь прокручивал вчерашний вечер и спрашивал себя что он сделал не так. Но ведь всё было замечательно. И дело было не в нём, а во мне. Но объяснить ему это я не могла.
Дома я долго сидела в кресле у телевизора, но ничего не видела в нём. У меня даже мыслей не было. В одиннадцатом часу я легла, но заснула не сразу. Просто лежала и смотрела в потолок.
Наступило утро. Я проснулась от будильника и долго не могла сообразить, где я нахожусь и что это за белые перья рассыпаны по постели. Когда же, наконец, я обрела способность мыслить, то с ужасом обнаружила, что перья не рассыпаны, что это мои крылья. Я лежала на своих крыльях и они были огромны. Вскочив с постели, я заметалась по комнате. Потом упала на кровать и разрыдалась. Все мои надежды на то, что это недоразумение скоро пройдёт, рухнули. Я была в отчаянье…
Очнулась я под вечер. В комнате был полумрак. Видимо, наревевшись, я не заметила, как заснула. Умывшись, я прошла на кухню. По дороге пару раз зацепилась крылом о косяк, а на кухне смахнула чашку со стола на пол. Выбросив её в ведро, я достала другую чашку и постаралась не делать широких жестов. Иначе в своей крохотной кухне снесу всё, что можно. Я вскипятила чайник. Чтобы хоть немного взбодриться, я решила выпить не чай, а крепкий кофе. И даже без молока (как я обычно пью). Предстояло хорошенько поразмыслить над моим нынешним положением. Я выпила кофе и только собралась вымыть посуду, как раздался звонок в дверь.
- Кто там? – спросила я.
- Это я, Костя. Открой, пожайлуста.
- Уходи. Я никого не хочу сейчас видеть.
- Ты заболела? Тебя не было на работе.
- Уходи.
- Что с тобой случилось? Открой, нам надо поговорить.
- Я же сказала, уходи!
- Нет. С тобой что-то происходит. И я не уйду, пока не выясню что. Тебе плохо? Я помогу.
Тут я разозлилась.
- Поможешь?! Да чем ты можешь помочь?! Ты хочешь знать, что происходит?! Я тебе расскажу! – кричала я, пытаясь открыть дверь.
Наконец я её распахнула.
- А вернее покажу!
И тут силы оставили меня. Я села на пол и закрыла лицо руками. Секунду Костя молча смотрел на меня. А потом захлопнул дверь и, подхватив меня на руки, отнёс в комнату. Он положил меня на кровать. А я всё не могла оторвать рук от лица, и сквозь пальцы катились и катились слёзы.
- Успокойся, – говорил Костя.
- Теперь ты не одна. Мы что-нибудь придумаем.
Он гладил меня по голове и по крыльям, целовал руки.
- Знаешь, я так давно люблю тебя. А за эти две встречи успел полюбить ещё больше. А то, что ты теперь с крыльями, говорит о твоей неповторимости. Подумай, разве могли вырасти крылья у плохого человека, да ещё с такими ослепительно белыми перьями? Ты исключительная.
Наконец я решилась посмотреть на него. Он улыбался, а во взгляде было столько нежности. Я потянулась к нему. Он меня поцеловал. И с этого момента я забыла о времени, потерялась в пространстве. Был только он и я. Мы летали с ним по комнате. Да, да, летали. Оказалось, что мои крылья настолько сильны, что могли поднять нас двоих. Говорили друг другу нежности и любили, любили…
Проснулась я оттого, что в комнате было светло. Костя спал рядом, я лежала у него на плече. Я приподнялась и посмотрела на него. Как он красив. И этот нос горбинкой ничуть его не портил. Костя, Костенька – какое волшебное имя. Как хорошо, что он со мной. И тут я подумала, что что-то тут не так. Я осмотрелась и поняла, что крылья мои исчезли. Без следа. Но теперь, чтобы летать, крылья мне были не нужны. Теперь я знаю, когда люди летают. Когда они с ч а с т л и в ы.
Свидетельство о публикации №204102000024
Счастливо!
Ирина Кирьякова 26.11.2004 21:11 Заявить о нарушении