Пролог

«Ах, так много вожделеющих о высоте! Так много видишь судорог честолюбия! Докажи мне, что ты не из вожделеющих и не из честолюбцев!..»

Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»





Пролог

«…Помни: ты – ИЗБРАННЫЙ. Душа твоя вскоре новой росинкой вольётся в чистую реку ИЗБРАННЫХ душ! Мы благословляем тебя на этот священный путь.
Прощай. И да прибудет с тобою удача!»
Молодой человек дочитал последние строки электронного письма, вздохнул, закрыл почту и выключил компьютер. Комната озарялась солнечным светом.
Натянув лёгкий свитер, он ещё раз проверил содержимое чёрного пакета. Всё было в порядке.
Через пару минут он вышел с пакетом из дома и направился к станции метро. День был довольно тёплый. Осеннее солнышко ещё не остыло и ласкало прохожих. Лучезарные люди беззаботно шли по проспекту по своим делам. Только он был каким-то отрешённым. Шёл быстро, ссутулившись, по сторонам не оглядывался.
Вскоре спустился в подземный переход. У подножия лестницы скрипач неопределённого возраста, похожий лицом на актёра из фильмов ужаса, играл полонез. Две молоденькие девушки, переминаясь с ноги на ногу, изучали витрину парфюмерной лавки. Другие люди беззаботно двигались навстречу друг другу.
Молодой человек достал из кармана джинс зажигалку. Чиркнул. Сунул дрожащую руку с зажигалкой в пакет. Поджег фитиль. Скрипач сфальшивил. Одна из девушек у витрины оглянулась назад. Прогремел взрыв.
Кто успел – выбежал. Начался пожар. Визг, крики. Через мгновения тревожно загудели сирены. Прохожие на проспекте стали останавливаться и с ужасом наблюдать за происходящим.
Первыми приехали пожарники и спасатели. Пожарники принялись суетливо разматывать шланги. У спасателей машина была без дверей. Они сразу повыскакивали на землю и, на ходу натягивая на себя противогазы, с носилками бросились в дымящееся чрево подземки.
Возвращались с окровавленными телами. Первая жертва, молодая женщина, утробно орала, почти оторванная нога неестественно болталась. Прямо на ходу ей пытались перемкнуть кровоток. Вторая жертва была без сознания и без руки. Кровь, море крови, шум, мгновенно собравшаяся куча ротозеев. Подоспела милиция и «Скорая». Всё смешалось.
Безоблачный день потерял свою привлекательность для прохожих…


Рецензии