2. Слова и выражения

Хотелось бы написать о том, насколько прочно Евангелие вошло в нашу жизнь, хоть мы сами этого порой не замечаем. Библейские цитаты и термины растворились в нашем быте и очень немногие знают, где все же находится первоисточник. Достаточно того, что седьмой день недели мы называем «воскресение» и вряд ли даже когда-нибудь задумываемся почему. Религиозные праздники воспринимаем как должное, например, Рождество. Но спроси у людей, кто и зачем родился – немногие ответят правильно, хотя празднуют с особым усердием и даже не один, а два раза. Доходит до абсурдов. В Интернете я прочитал о записке на дверях аудитории в одном ВУЗе – «Зачет по научному атеизму переносится на 8-е января, в связи с праздником Рождества Христова».
Часто мы слышали от учителей в школе «знать как «Отче наш»». Это устойчивое выражение, и на самом деле, я сомневаюсь, что учителя которые употребляли его, сами знали эту молитву. Но корни то ведут в гораздо ранее время, когда пучина безверия не обрушилась на Россию, Беларусь и прочие советские страны. Когда-то молитву «Отче наш» знали очень хорошо. И хотя сейчас ее текст многими забыт – все равно ее поминают к месту и не к месту.
Но я бы хотел написать о другом. Я бы хотел написать о словах Иисуса, которые люди повторяют вот уже две тысячи лет и забывают, кем они были сказаны.
Все мы знаем выражение «не хлебом единым жив человек». Оно произносится абсолютно в разных контекстах – и когда вместе с хлебом, например, присутствует еще и мясо, или, к примеру, когда хотим подчеркнуть духовное, а не физическое содержание выполняемого нами действия. Но мало кто знает продолжение данного утверждения и его истинный смысл.
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
(Матфея 4:4)
Если говорить очень просто, то это значит, что нужно Библию читать.

Часто употребляется в миру выражение «Нет пророка в своем отечестве». Идут различные даже вариации на эту тему, вроде «Эксперт – это любой человек не из нашего города» или «Западные специалисты не в пример лучше отечественных».
Оригинал звучит так:
Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
(Лук.4:24)
Эти слова Иисус произнес во время проповеди в Галилейской синагоге, когда слушатели пораженные тому, что их учит, тот, чьего отца они знали лично, засомневались, а стоит ли вообще верить Иисусу.

Частенько употребляется «Кто придет к нам с мечом – от меча погибнет». Почти достоверная библейская цитата, но все же не совсем, и от того, приобретшая кровожадный смысл, который в нее вовсе не закладывался. В Библии мы можем прочитать следующее:
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.
(Матф.26:52)
Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитому мечом.
(Откр.13:10)
В контексте всего текста, откуда взяты отрывки, эти фразы значат, если сказать грубо: «За что боретесь, на то и напоретесь». И взявший оружие в руки, пусть готовится смерть принять от оружия. Очень пацифистские строки, они многое объясняют в нашем мире. Мы не слушаем Иисуса и встаем на тропу войны, а не на дорогу любви, поэтому нам нечему удивляться.

Под заблудшей овцой в миру имеют в виду все что угодно, кроме того смысла, который вкладывал Иисус в своей притче. На самом деле, многие из нас те самые заблудшие овцы - потерянные грешники, не нашедшие Бога.
(Матфея 18:12-14)

Также Иисусу принадлежат слова о сучке и бревне в глазу. Сложно это выражение истрактовать не так, как надо.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
(Матф.7:3)

«Пусть минует меня чаша сия», - повторяют люди пытаясь избежать какой-либо неприятности. Это тоже слова Иисуса, более того, это слова из его молитвы.
Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
(Матф.26:39)
Чтобы понять, что Иисус имел в виду под «чашей сией» следует прочитать отрывок:
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:27-29)
Что значат наши чаши по сравнению с этой? Чашей крови распятия во имя всех людей?

В Библии гораздо больше выражений, перекочевавших в наш быт, в том числе: «терновый венец», «нести свой крест», «умыть руки», «всему свое время», «во многой мудрости много печали», "метать бисер перед свиньями". Но пока я остановлюсь только на этих. Мне кажется, люди должны знать, кто изрек те слова, которые они употребляют, и насколько прочно Библия завязана с нашей жизнью.


Рецензии
Без рецензий здесь одиноко. Вот и решил отписать.
Мысли по поводу прочитанного...ммммм.... Я соглосен, потому что знаю, а ты знаешь, что я знаю и буду согласен...(-_-)
Проблема в том, что многие воспринимают Библию, как "одно из многих художественных произведений", в котором просто куча метафор да поговорок, шоб людЯм интереснЕй жилося...
Нам "повезло"(сейчас я не верю в удачу и случай) - предоставилась возможность самим покопаться/поразбираться.

P.S.:раз уж живёшь, стоит однажды ответить для самого себя - зачем?

Пал Петрович   12.02.2005 03:18     Заявить о нарушении
Да это здорово, Библия - великая мудрость, происходящая от Бога.
Есть еще куча ветхозаветних выражений, может, тоже когда-нибудь напишу.

Crema Orium   14.02.2005 00:31   Заявить о нарушении