Фэншуй

Советы Сары Россбах, специалиста по фэншуй:
"То, что мы делаем на внешнем уровне, проецируется
и на внутренний. Если вы не использовали какую-либо
вещь в течение 2 лет, то смело выбрасывайте ее -
она вам не понадобится. Если нашлись силы выбросить
все ненужное, следовательно, и в вас что-то
изменилось. Почувствуйте радость освобождения!
Стоит только попробовать...»

Он оторвал прошлозимний скотч и не без труда открыл створку окна. Тополиный пух взвился маленьким смерчем и осел на его потном лице. Июнь…
Это происходило с ним каждый июнь. Наверное, его психоаналитик это как-нибудь объяснил бы, нашел в его далеком детстве какую-нибудь драму, связал бы это с неполной семьей и строгостью не существовавшего в реальности, но всегда мерещившегося, отца, или, быть может, предположил юношеское потрясение первым сексуальным опытом... Но у него не было психоаналитика.
В разные числа июня, но с ежегодным постоянством, он что-то менял в своей жизни, этот месяц был точкой нового отсчета. Он называл эту процедуру - “выбросить старые веши”. Раньше, лет 40 назад, было проще: он действительно выбрасывал старое барахло - нерабочая машинка “Зингер”, оставшаяся от бабушки, стала первой, с которой он простился и испытал от этого удовольствие. Потом были надколотые чашечки и блюдца, старые костюмы, институтские конспекты и учебники, будильники. Уже после первой женитьбы, он поменял квартиру, в которой жил почти 25 лет. Как раз тогда же стало сложнее, решение приходилось согласовывать с женой. Но очередным июнем он простился и с ней. Была, правда, и вторая, и третья жена, были просто подруги и просто случайные женщины, но снова наступал июнь и снова начиналась новая жизнь.
В этот июнь ему было как-то особенно тяжело: он уже полгода болел, болел тяжело и неспокойно. Нанятая сыном сиделка приходила два раза в день, готовила, прибирала и делала уколы. Он томился и ее приходами и ее отсутствием; мучился бессонницей, а иногда спал сутками; пробовал читать, но узнавая сюжеты, оставлял и книги и попытки; перебирал немногочисленные фотографии, плакал, смеялся и рвал их; смотрел телевизор, злился...
Он оторвал прошлозимний скотч и не без труда открыл створку окна. Тополиный пух взвился маленьким смерчем и осел на его потном лице. Он поднялся на табуретку и та качнулась, звякнув о батарею. Поймав равновесие, он осторожно отодвинул горшок с давно засохшей геранью и ступил на подоконник.
…Июнь. Опять пришло время выбрасывать старые ненужные вещи.


Рецензии
Не верю фэншую. Нормального человека ведёт интуиция.
Но рассказ очень хороший!
Успехов!

Валентина Горностаева   01.03.2009 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо!

Флора П.Ф.   02.03.2009 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.