Знамение

- Значит, договорились? – Он панибратски обнял за плечи мужчину, облаченного в белые одежды. – Предупредишь, когда будет «пора»?
Они всю ночь беседовали о  земных делах  с возникшим прямо из звездной ночи агнцем небесным. Видимо ангелу очень важно было узнать о земных проблемах именно из уст  писателя. То, что он был не философом и да же не историком, а простым безобидным сатирическим баснописцем, видимо, там наверху для кого-то имело свое особое значение. Он был очень горд своим избранием, но, знакомый с заповедями Господними изо всех сил старался не подавать вида и выглядеть как можно скромнее, давал правдивое, беспристрастное  интервью по всем интересующим Его (!) вопросам.
Ангел, как того и следовало ожидать, оказался на редкость приятным собеседником. Он не задавал каверзных, двусмысленных вопросов и не выпытывал у своего собеседника никакой секретной информации государственного значения. Вскоре его собеседник,  « позабыв об осторожности» безоглядно растворился в умиротворенной взаимоприятной беседе. Ему было хорошо и очень комфортно. Видимо, близость посланца небесной Благости и впрямь  имела свойство распространять на человека чувствительные флюиды счастья, спокойствия и доброты. Он и не заметил, как порозовела крыша соседнего дома, а звезды сами собой погасли одна за другой как праздничная иллюминация после пышного торжества.
Мне пора – все тем же мягким негромким голосом произнес Ангел. – Ты – хороший человек.
- Я, конечно, не святой…- польщенный похвалой, слегка смутился   писатель.
- Святые не живут на Земле, - улыбнулся в ответ Посланец.
- Кстати, а ты можешь предупредить меня, подать знамение, когда …- он замялся.
- Когда  придет твой черед? - помог закончить фразу Ангел.
 -Да, я хотел бы   это знать заранее.
 «Неисповедимы пути Господни и не дано человеку знать, что ждет его  на пути его земном» - Ангел взглянул в глаза, полные мольбы и ответил коротко:
- Хорошо. Я подам знамение. - Он взмахнул  белыми крылами и быстро растаял в свежем утреннем воздухе под звуки звонкоголосой трели невесть откуда взявшегося в этих краях соловья.
После случая с явлением Ангела он зажил   какой-то тревожной беспокойной жизнью. От былой размеренности и упорядоченности не осталось и следа. Теперь он торопился жить. У него словно открылся фонтан почти затихшего вдохновения и  басни, как сдобные плюшки из  рога изобилия посыпались  на страницы всех имеющихся печатных изданий страны. Он стал знаменит и чрезвычайно популярен. Он чувствовал себя вполне самодостаточным. Однако мысль о неизбежной встрече с  Посланцем отныне омрачали его существование.
Внезапный уход из жизни близкого товарища ненадолго поверг его в траур. Вскоре умер сосед, затем близкий родственник. И всякий раз с горьким злорадством он отмечал про себя, что  у него, в отличие от остальных будет время подготовиться. Однажды ночью ему опять явился Ангел. Все также, дружески улыбаясь, он мягко произнес:
- Я за тобой. Сегодня твой черед.
- Несмотря на то, что жизнь в ожидании Знамения вконец измучила его, он все же спросил:
- Почему прямо сейчас? Ведь ты обещал подать Знамение? – Он тысячу раз с холодным потом на лбу представлял себе эту встречу, но никогда не думал, что все произойдет так прозаично и  скоро.
- Я предупреждал тебя. - Не стирая с лица доброй, как у молодого Бельмондо улыбки, Ангел ласково заглянул ему в глаза. – Товарищ- это было первое Знамение. Сосед, родственник – все это Знамения. Пошли, мой друг!
- «И дал Бог в тот день Знамение»…


Рецензии