женский ход

Сегодня я собираюсь позвонить Санечке. Я знаю – она теперь одна. Может, это будет ещё одной причиной, по которой она согласится мне помочь.  Положа руку на сердце, я не люблю Санечки. И никогда не любила. Странное это было чувство – не зависть, не раздражение, не брезгливость. Что-то среднее. Ненависть, наверное. В пору нашего активного общения я часто думала, что ненавижу её. Потом уговаривала себя логическим периодом из фильма (не помню какого): ненависть – слишком сильное чувство, а она, Санечка, не заслуживает сильного чувства с моей стороны, следовательно – просто мне безразлична. И сама себе не верила.
Интересная, конечно штука, ненависть – кучу слагаемых вмещает…
Зависть. Я завидовала Сашке, потому что у неё был талант (она хорошо шила). У неё были длинные ногти – твёрдые и блестящие. Она жила в трёхкомнатной квартире. У неё был богатый сексуальный опыт и раскрепощённый в этом плане красавец-муж Виталик. Она могла позволить себе почти не работать – шила дома для себя или для немногих постоянных клиентов. То ли эти несколько дам платили ей так много, то ли просто денег хватало – факт остаётся фактом: Санечка на работу не ходила.
Раздражение. Меня просто бесило, как она произносит слова «деточка» и «Виталичек». Они говорила «дзетошка» и «Виталишэк». Она постоянно разглядывала свои великолепные ногти и могла долго-долго рассуждать о том, что, значится, возраст женщины виден по её рукам, поэтому перед мытьём посуды следует одевать перчатки; глупо смущаясь, хихикала при слове «латэксные». Меня раздражало, что она немного косит, а когда выпускает дым, старается проследить взглядом за ним. И от этого глаза её разъезжаются ещё заметней. Мне было очень неприятно, когда она, пытаясь казаться милой, спрашивала, что я собираюсь готовить, а узнав, вздыхала: «…я кориандр добавляю…». При этом она нас в гости не приглашала. Ну, ладно… два раза ходили к ним. На наши дни рождения эта пара всегда дарила нам какую-то ерунду – приходили с бутылкой вина или с мягкой игрушкой и уходили позже остальных гостей, когда я от желания спать уже ничего не соображала. Раздражало меня также и то, что она постоянно выставляла напоказ свои либеральные взгляды в вопросах секса. Однажды сказала, что была на именинах у любовницы своего Виталика. Я информацию впитала и в дальнейшем подобной информации получала в избытке. О том, что они не спят уже почти год, о том, как были в сауне с другом и его девушкой и как там на эту тему повеселились. Не раз и нас приглашали, и я бы рано или поздно пошла, но вот мой Миша был категорически против всяких свинговых вариантов. А Санечка всё время нам намекала, что ей нас хочется. Кого именно – не знаю: Мишку, меня ли, а может обоих сразу. Чёрт-те что. Как-то (дело было уже ночью), мужики и Санечка выступали по водочке, я тянула что-то химическое, вроде ром-колы. Смотрю – а моё чудо уже совсем того… И вот Санечка берёт его за руку и, типа резвясь, присаживается на коленки. Виталик в это время валится на пол у моих ног и склоняет буйну головушку мне, опять же, на колени. Ну, думаю, сейчас начнётся. Интересно, как всё будет. Смотрю на Мишутку, а он мягонькииий, только удивление в глазах застыло. Неприятно мне так стало – думаю, вот в моём же доме такая пакость сейчас произойдёт. И вообще, похоже на совращение малолетних (Саня и Виталик думали, что мы с Михой два девственника, нашедших друг друга в этом бурном мире страстей. Ха-ха!). Короче, я тогда просто поднялась с табуреточки и всем предложила чайку. Ясен перец, вся эротичность момента тут же улетучилась. Санечка закурила, стала провожать дым, стучать по столу ногтями и отправила мужиков курить на балкон. А мне сказала, что пишет стихи и в стихах своих пророчит. Вот как напишет, так и происходит. Рифмы тогда она, конечно, не вспомнила, но смысл её последнего творения был таков: она и её подруга решают, как им плыть в одной лодке, подруга хочет плыть одна, но Санечка предлагает помириться и влезть вдвоём. А лодка – то муЗчина, конечно. Я угукнула и закрыла тему или перевела стрелки на свои стихи. Не важно.
Брезгливость. Мне было противно слушать, как Санечка рассказывала о своих бурных ночах с пожилым любовником. Было противно представить себя рядом с ней. И Мишку. И того же Виталика, которому она уже год тупо не даёт. Противно, что она не хочет иметь детей – никогда в жизни. Для меня человек, не желающий иметь детей – вроде инвалида – как бы, с ампутированной частью души. Дети её никогда не умиляли даже. Зато она называла меня ребёнком. «Виталишэк, смотри, как ребёнку хорошо с мелировкой. Лиданька, дзетошка, можешь, если постараешься!». Тьху, на себя посмотри, косоглазая.
Противно, что она не верила в Бога. Ну, ладно, дело сугубо личное – верить или нет. А вот зачем венчающихся дураками называть? 
Нет, я не говорю, что совсем уж не случалось приятных моментов. Были они. Например, момент знакомства. Виталик был моим сотрудником. Мы пришли работать на ту фирму в один день и слонялись с полагающимися каждому бумажками по коридорам, ка неприкаянные. Новичок новичка видит издалека. Потом сошлись на почве курения – мы в офисе одни такие были. Остальные либо не курили совсем, либо шифровались от директора старой закалки. Потом с Виталиком разговорились об отдыхе. Оказалось, что он с горячо любимой женой катаются на велосипедах. Кросс-кантри называются такие дальние поездки по пересечённой местности. А мы с Мишкой только что купили себе два новых сверкающих горника. Потом, в день нащего венчания встретили на улице их обоих – Виталик познакомил, мы пригласили в ресторан со всей компанией, они отказались, ссылаясь на стеснение. Сказали в другой раз. И пошло-поехало после того «другого раза». Дружбой не назовёшь, а активным общением, вполне приятным – очень даже да. К тому времени и я и Виталик уволились, так что виделись мы только на выходных. Иногда вместе ездили. Иногда пили. Иногда кино смотрели. И её мнение никогда не совпадало с моим.
Остальные наши знакомые говорили нам, что Виталик – приятный тип, а Санечка – та ещё штучка. Даже опасной кто-то назвал. Закадычная подруга Наташка говорила: «Смотри, Лидка, она с мужем не спит, детей от него не хочет – бросит он её. А тогда твоего Мишутку штурмовать начнёт. Я заметила, как Санечка эта на него поглядывает».
Так и случилось. Бросил Виталик Санечку. Мы не виделись уже почти два года. С того вечера на кухне. Виталика встречала в городе, да и заезжал он к нам – велики отстраивать. А её – нет. Не знаю, кухонный ли случай стал тому причиной. Вряд ли. Скорее, моя беременность, рождение малыша. Санечка, видимо, поняла, что здесь ловить нечего. И пропала.
А теперь я собираюсь просить её помощи. Всё же, задушевные разговоры и совместные походы в туалет со счетов не скинешь. Думаю, не откажет. Тем более, предложение у меня к ней более чем заманчивое. Неделю тому назад звонила, но не смогла говорить. Бросила трубку, услышав её голос. И так ещё два раза. После такого ребячества не влезало мне перезванивать в четвёртый раз и пояснять суть вопроса.
Хух! Вдох-выдох. Ещё. Вдох-выдох. Решаюсь. Пальцы давят на кнопки. Гудки. Добрый день…Саша? Это Лида.
Договорились.
Вот сразу стало на душе открыто и просторно, но ветры там всё же гуляют. Такое же ощущение было перед вступительными экзаменами. Сдам, не сдам? Поступлю, нет? Если да – то привет, новая жизнь. Совсем новая. Об экзамене мы с Санечкой договорились на 28-е, среду. Сегодня – 12, понедельник. Шестнадцать дней на подготовку. Нормально.
Михаил позавчера пришёл улыбчивый. Малышу новый трактор принёс. Ужинать не стал – поздно обедал. Легли, как обычно, под своё одеяльце. Спокойной ночи. Да. Спокойной.
Сегодня. Сегодня. Уже почти не страшно. Я готова. Всё продумано и прикинуто. Выгребу. Справлюсь. Ребёнка к маме. С работы пораньше. И на завтра отпросилась – плохо, мол, себя чувствую, температура, вроде, поднимается.
Достаю мобильный. Серёж, можно я к тебе приеду? Ты мне очень нужен сейчас. Нет, ничего не нормально. Всё плохо. Да. Скоро буду. Да не плачу я. У тебя наплачусь.
Отключаю телефон. Тихонько открываю дверь, чтоб не громыхать ключами. Не разуваясь, захожу в гостинную. Санечка лежит рядом с Михаилом. Тонкая рука с длинными ногтями пребирает кудряшки на его груди. Делаю окаменевшее лицо. Минута. Молча выхожу из квартиры. Бегу по улице. Ветер в лицо, дождь начинается, сумка мешает. Прыгаю в такси.
На проспект Свободы, пожалуйста!


Рецензии
Ай, да стерва! Отличная комбинация! Ее многие используют. И многие успешно. Без отказа работает! Хорошо иметь такую Сашеньку про запас! Поздравляю, отлично написано! Очень реальная история. Читала с удовольствием. Спасибо. От души порезвилась.
С улыбкой,

Тихий Ветер   28.09.2007 18:24     Заявить о нарушении
честно говоря, я в жизни такой комбинации не встречала. и сама бы, наверное, не решилась ни на такие действия ни на такие чувства, которые при этом пришлось бы переживать. но бумага все стерпит :)))

а Вам спасибо, что зашли и нашли время почитать-пописать :)
заходите еще. читайте, пишите. всегда Вам рада.

Сестра Милосердия   29.09.2007 01:35   Заявить о нарушении
А я такую комбинацию встречала в жизни. Поддерживаю.

Тихий Ветер   03.10.2007 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.