Чаячьи голоса

Небо. Белые паруса облаков у самого горизонта. Реи меридианов где-то над нами или под нами. Море. Тишина.
Такая, какая может быть только в море: мягкая, шепчущая, иззелено-изумрудная. Живая.
Блики солнца на подвижных макушках вздыхающих от внутренней переполняющей их радости волн. Звон чаячьих голосов…
Чайки плачут всегда. Странная сентенция, но это действительно так. Мы слышим их голоса над нашим морем, видим  белые стремительные силуэты, скользящие над мерно качающейся резной гладью…Они плачут.
 Забавно устроен человек: он слишком эмоционален, даже если иногда ему самому кажется, что это не так.  Казалось бы – чаячьи голоса просто слишком высоки и протяжны, но мы находим их похожими на стоны душ утонувших в пучине моряков. Может, это оттого, что человеку надо хоть во что-то верить. И, отрицая богов единых, он видит их маленьких собратьев во всём, что его окружает. В воде, в лесу, в сосновых шишках,  в бликах осеннего солнца…в захлёбывающемся плаче чаек. Порой мне кажется, что я сама такая неприкаянная, криком кричащая над морской волной чайка, сошедшая с ума от тоски и одиночества. И тогда я закрываю глаза, и мне слышится шепот волн в прибрежной гальке, глубокий гул скал, всё не желающих уступать приливным валам, нежный, но сильный аромат иззелено-изумрудной воды, пропитанной солью, ветер, бережно поддерживающий меня-птицу широкими прохладными ладонями…Чайка, бьющаяся во мне, потихоньку смолкает, складывает крылья, доверчиво устраиваясь в гнезде полузабытых воспоминаний, задрёмывает…До тех пор, пока снова не придёт время полубезумно метаться над остро пахнущей морской пеной, расчерчивая, на полутораметровых валах кончиками крыльев линии чужой судьбы.
Оттого и слышим мы плач чаек над морем: спокойным и сонным, штормовым и бешеным. Над любым. Плач. Простите нас, чайки, что не умеем понять ваших голосов, распознать блеск ваших больших влажных глаз за маской вечной тоски…Просто нам – людям так легче. Легче жить.
Простите нас, чайки…


Рецензии