Абрахам Меррит - Гори, ведьма, гори!
"Гори, ведьма, гори!" - это небольшой роман, написанный Мерритом в 1933 году. Взяв в руки книгу, я ожидала, что это будет очередной дешевый рассказик, имеющий цель напугать читателя примитивными способами. Но мне повезло. "Гори, ведьма, гори!" - это блестящий образец мистики с примесью horror.
Язык - очень красивый и изящный, со свойственными тому времени оборотами. Время джентльменов и леди. Время красивых слов, но без наивности, или напыщенности, присутствующих в более ранних литературных произведениях.
После прочтения первой страницы веришь, что все происходило на самом деле. После второй - погружаешься в атмосферу колдовства, ужаса и наивные попытки героев объяснить все с научной точки зрения.
Контрасты - это неотъемлемая часть романа, главная его составляющая. Если есть белое, то присутствует и черное, доброе и злое, красивое и ужасное - и часто противоположности объединены в одно целое. С одной стороны - это очень простой, даже классический литературный прием, но с другой - точный, идеальный расчет психологии читателя.
Как мы относимся к своим куклам? Конечно же, не как к источнику зла. С куклами проходит наше детство. Куклам ребенок доверяет, взрослые доверяют куклам своих детей. С любимой игрушкой разговаривают, ей шьют одежду, укладывают спать рядом, заботливо укрывая одеялом. В отличие от котенка или щенка, кукла не может сделать больно, даже случайно - не поцарапает и не укусит. Что мы видим в романе? Кукол-убийц, наделенных душами людей, которые не устояли перед злом, сдались, испугались кошмаров, получив взамен еще худший вид существования. Будучи заключенными в красивых игрушках, они убивали по воле их создателя, а точнее - создательницы, обладающей ужасным телом, но красивыми руками и бархатным чарующим голосом.
Мне непонятна одна вещь. Если у человека существует душа, которую можно поймать и заключить в какой-либо вещи, то куда эта самая душа пропадает, если временное вместилище уничтожается? Обратно вернуться в человеческое тело она не может, т.к. оно уже давным давно похоронено. Да и не было указаний на то, что освобожденные души радостно полетели на небо.
В заключении хочу предупредить: не советую читать этот роман перед сном впечатлительным людям. Атмосфера произведения идеально сочетается с ночной тишиной реальности.
январь 2003 г.
Свидетельство о публикации №204102600227
«Там будет тьма и скрежет зубов».
Если я правильно понял понравившуюся вам истерику, посмотрите рисунки Рене Магритта, может не так жёстко, зато много о болезненных душах. Мне нравится «Ностальгия».
А ещё я знаю человека, который с помощью кукол и сказок, даёт умирающим (реально) людям нечто тёплоё умиротворяющее.
Илья Кравченко 31.10.2004 17:00 Заявить о нарушении
Верю, что с помощью кукол и сказок можно доставлять людям радость, умиротворение и т.д. Но у Меррита представлена противоположность (на нее я указала) - нечто такое, чего мы не ожидаем от кукол; конечно, если рассматривать это произведение отдельно ото всего, что было написано или снято позже, где куклы показываются крайне злобными тварями. Недавно довелось с ребенком посмотреть аниме "Сейлормун". Так и там не смогли обойтись без кукол и вселившихся в них демонов :)
Наталия Кредова 02.11.2004 23:29 Заявить о нарушении
Илья Кравченко 03.11.2004 20:25 Заявить о нарушении
Кроме того, далеко не все дети смогут оценить язык, стиль данного произведения. Это нечто особенное. Недавно прочитала роман Гюстава Леружа "Война вампиров" (написан он, если мне не изменяет память, в 1909 году). И прочла я его до конца лишь благодаря тому, что мне нравится стиль. Все остальное - сюжет, герои - меня абсолютно не впечатлили.
Наталия Кредова 04.11.2004 22:47 Заявить о нарушении