Николай Мещанкин - Одержимый

Не могла я пройти мимо книги, имя автора которой я впервые вижу тем более, что имя русское.

Аннотация, на удивление, соответствовала содержанию романа.

Главный герой – Крайт – весьма могучий маг, но, к сожалению, не совсем удачливый в дворцовых интригах и ему приходится убегать в другое измерение. Там он собирается построить свое государство, но сталкивается с проблемой – в него вселяется местное божество и проклятие – Гунга, который очень любит человеческие жертвоприношения. И начинается борьба на двух уровнях: 1. С устоявшейся государственной системой данного мира – Советом Девяти и Белыми Братьями 2. С собственной одержимостью.

Герой не был положительным ни до одержимости, ни, тем более, после оной. Очень много грязи, убийств. Если уж и убивают кого-то, то обязательно перерезав горло от одного уха к другому, или прожигают насквозь энергетическим шаром – среднего здесь нет. Нет ни одной «красивой», «чистой» смерти. Такое ощущение, что автор сам наслаждался этими сценами.

Поражает большое количество действующих лиц. Это было бы хорошо, если бы у каждого был свой индивидуальный характер. А так, создается впечатление, что кругом одни только истерические личности, не умеющие держать себя в руках, вечно раздраженные, ворчащие и т.д.

Сначала повествование в романе ведется об одном человеке, а именно, Крайте. Но постепенно Н.Мещанкин вводит одного за другим персонажи из двух миров. В результате, повествование к середине приобретает четыре направления: 1. Крайт 2. Империя 3. Совет Девяти 4. Натуане. Довольно неплохо автору удается «жонглировать» действием – пара страничек про Крайта, следом про Империю и т.д. Напоминает вязание – поднятие одной за другой петли спицами. Но вскоре и эти четыре направления расщепляются на более мелкие, но не менее важные. И каждое из них имеет свой логический конец. Если уж Мещанкин взялся написать, например, о начальнике стражи, то он доведет его до самой смерти.         

В принципе, книга законченная, то есть целостная. Весьма красивый финал, даже, в своем роде, философский.

Но есть ряд недостатков.

Чересчур осовремененный язык, просторечивые выражения, свойственный разговорному стилю. Автор, скорее всего, делал ставку на читателей-тинейджеров, а не на болеевзрослую или серьезную публику. Короткие предложения не изобилуют сложными оборотами. Это обычно присутствует в сценариях фильмов – точные, резкие пояснений действий На мой  взгляд, «Одержимый» – это неплохой сценарий для комикса – слишком прямой, резкий, не изобилует какими-либо закрученностями сюжета. Правда, к середине романа язык становится более правильным, «классическим», появляется даже пара интересных мыслей, но, тем не менее, на фоне всего остального они проходят практически незаметно.

Читается очень быстро, легко. Есть своя «изюминка».


Рецензии