Детективистка

Дашу Гонцову посетила муза - в её голове возник сногсшибательный сюжет. Не теряя времени, Даша прыгнула за письменный стол и торопливо набросала схему грядущего детектива. Затем она позволила себе передохнуть и прикинула, сколько времени может занять написание. За две недели усердной работы смешная и захватывающая детективная повесть достигла бы последней фазы перед изданием. Выход следующей ежемесячной книги планировался как раз через две недели, а это значит, что у Даши будет сюрприз для литературного агента.
Итак, сюжет. Главное в сюжете - не допустить небрежности. Если в последней книге мопс Боря родился от мопсихи Пуськи, ни в коем случае нельзя забыть об этом и женить его на Пуське - читатель не забывает ничего и возмутится авторскому невниманию к собственным героям.
С людьми всё намного проще - последний ребёнок  в семье героини родился месяц назад, а значит ещё год можно было не беспокоиться за рождение следующего. Хотя... Даша перелистала родословные таблицы персонажей. В ближайшей книге про Олимпиаду Бугаёву вполне мог бы родиться симпатичный малыш. Да и в "Приключениях Ираиды Кошкиной" можно было бы представить читателю милое новорождённое дитя. Хотя, не стоит, эти серии уже достаточно объёмны, а вот "Сыщица Цецилия Гарданидзе" была известна читателю лишь по девятнадцати книгам. Вот эту серию и нужно увеличить.
Даша удовлетворённо потерла руки, но что-то не отпускало её мыслей. Даша припоминала, чего же не хватает... Ах, да! Предмета! Тяжёл труд писательницы-детективистки: забудешь такую мелочь, как предмет книги, и вот ты уже рискуешь тем, что читатели останутся неудовлетворёнными.
Тут Дашу посетила ещё более гениальная идея: а что, если вместо одного трупа, как обычно, ввести целых два? Но, испугавшись, Даша решила, что идея вовсе не гениальная. Два трупа это уже перебор, это какое-то бандитское чтиво. Пусть "Слепые", "Тупые", "Бешеные" и "Буйнопомешанные" участвуют в таких кровавых историях, а она, Даша Гонцова, бульварной литературы не пишет!
Собравшись с духом, Даша застучала ноготками по клавиатуре и печатала целых двадцать минут, пока не прозвучал сигнал домофона.
- Дашенька? - промурлыкал снизу литературный агент.
- Заходите! - пригласила Даша и нажала кнопку.
Пока агент поднимался, она распечатала начало новой повести. Пискнул дверной звонок, Даша открыла дверь, и агент зашёл, сияя улыбкой.
- Дашенька, - ласково пропел он, - вы конечно же не обделите нас книгой на следующий месяц.
- О, да, - гордо сказала Даша, - у меня для вас сюрприз. Кое-что новенькое.
- Да ну? - оживился агент. - Хорошо, вот рукопись, будем надеяться, бухгалтерия не придерётся к новому автографу.
- Ах, я не о том, - поморщилась Даша, торопливо ставя подпись на верхнем листе в принесённой пачке. - Я начала писать повесть.
- Оригинально, - засмеялся агент. - Мариночка Александрина - (Даша скривилась) - тоже иногда порывается написать что-нибудь собственноручно, - (Даша озабоченно подняла брови) - но это неважно. Как-нибудь покажете, что вы сочинили. А за издание не волнуйтесь. Всё, что надо издать в очередном месяце, негры напишут.

2004


Рецензии