Армейская пища. неуставные взаимоотношения
Научитесь есть все. Первые месяцы службы Вас постигнет такое чувство, как голодняк. Когда окончательно избавитесь от маминых пирожков в желудке, Вам вдруг жутко станет хотеться есть, чувство щемящего голода будет настигать Вас через несколько минут после приема пищи. Вы не в силах будете оторваться от созерцания, как ест Ваш сосед по обеденному столу. В армии все делается по команде, в том числе солдаты встают и относят подносы, обычно она дается через три минуты, после того как последний солдат получил на раздаче пищу, по прошествии трех минут Вам будет дана команда встать выходим строиться. Никого не будет волновать, что Вы, обжигая рот не успели затолкать в себя манную кашу и выпить горячий чай. Помню, что бы было сытнее мы складывали кусок белого между двумя кусками черного, намазав перед этим масла по половинке на каждый черный кусок, но откусить этот бутерброд удавалось с трудом и в уголках рта трескались губы. В армии меня научили есть такие комбинированные блюда, как курица с манной кашей, пшенная каша пополам с гороховой, все это залито килькой в томатном соусе. Есть очень точно рассчитанный армейский рацион, он в качестве красочно оформленного стенда часто висит в столовой, но обычно одни продукты там заменяют другими, а по каким критериям известно только заведующему столовой.
Не спорю, что есть части, где за питанием военнослужащих очень следят, это либо сугубо уставные части, либо с ответственным комбатом. Рассказывали историю как один комбат, мог взять у любого военнослужащего поднос (в армии чаще всего пищу подают на шлюмках) и попробовать пищу, если пища оказывалась не совсем качественной, то комбат сворачивал процедуру приема пищи и давал поварам час чтобы приготовить новый обед.
Теперь об армейской пищи, такое понятие, как картошка из под крана, знакомо большинству отслуживших. Как это происходит, мешок картошки пропадает на кухне, гражданские рабочие, офицеры или солдаты, которые служат на кухне прикладывают к этому руку, не столь важно кто, чаще всего все разом. Потом часть картошки уходит вечером, что бы пожарить картошки дедушкам и дембелям для ночной закуски. Пока картошку чистят что-то уходит в кожуру, а так как чистить лень и многие ножик в руках держат в первый раз, в кожуру уходит до 30% картошки. А на разнос каждому солдату, нужно обязательно положить черпак картошки, недостающая картошка заменяется водой и получается картошка из под крана жиже киселя. Суп в армии вообще вещь странная, там не то что мяса, даже картошки нет, котел в 250 литров кладут пол десяти литрового ведра картошки. Зато в армейском супе обычно всегда присутствует гнилая капуста. Я помню макароны, которые не варились, а заливались горячей водой, разбухали и считались готовыми. Что самое интересное это все съедается с огромным аппетитом. Не скажу, что бы так кормят во всех частях, но в большинстве. У армии нет денег, на нормальное обмундирование и вооружение, на нормальную зарплату офицерам и если войсковая часть сама не зарабатывает, то продукты для своих солдат она покупает либо самые дешевые, что значит почти сгнившая морковка, картошка и т.д., либо поедает неприкосновенный запас. Как гласит армейское четверостишье:
Кричал Кащей: «Бессмертный я»,
Но этим зря хвалился,
Хлебнул Кащей армейских щей
И замертво свалился.
Я буду помнить много лет,
Солдатский суп и черный хлеб.
Меня однажды удивил один момент, касательный питания в армейской столовой. Когда дежурный офицер, послал солдата, что бы тот поторопил поваров с ужином, так он был очень голоден. Я удивился, не ужели он будет это есть, так как на ужин давали макароны в виде «тестовой каши» и вареную треску, мягко говоря, не совсем свежую. Только потом я выяснил, что в столовой готовили отдельно для солдат и отдельно для офицеров. Так вот во всех частях, где офицеры и солдаты не едят из одного котла, рядовой солдат никогда нормально питаться не будет.
НЕУСТАВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Вот вас уже перевели в основную роту, полноценным военнослужащим. Начинается самое интересное, проверка на прочность. Какие формы примет издевательства зависит от кучи факторов, обычно чем часть беднее, тем там труднее. Например, обмундирование у дедушек поизносилось, а вы из учебки пришли во всем новеньком, несправедливо если дедушка будет ходить во всем поношенном, а дух во всем новом, причем у дедушки в свое время все новое, тоже отобрали. Отдавать не отдавать, вот в чем вопрос, можно не отдать, как минимум пойдешь мыть толчок, подымут ночью и будут все время определять на самую грязную работу, если сразу в сушилке не устроят пресс, что бы не забывался, за этим следят строго. Но все таки лучше не уступать, в отмах идти бесполезно, но по обыкновенному упереться можно и тогда уж идти до конца. Даже если ночью форму поменяют, останется фактом, что вы ее не сами отдали.
Затем столовая, не в коем случае нельзя из столовой хлеб брать с собой, в казарму, увидят старослужащие, захочется им развлечься, будете за один присест есть целую буханку, а рота в это время будет отжиматься. По уставу положено каждому старшему по званию отдавать воинское приветствие, в том числе и сержанту, но невозможно за сутки двадцать раз проходя мимо одного и того же сержанта, отдавать ему воинское приветствие. А нарушение данного правила уже дает повод сержанту поставить вас в упор лежа и заставить отжиматься до судорог в мышцах. Вас могут заставить отжиматься на снегу без варежек, застроить в одних белугах на двадцатиградусном морозе. Способов для издевательств множество, как и причин по которым к Вам могут придраться. Нет универсального способа поведения в таких ситуациях, но никогда не нужно себя жалеть. Старайтесь переносить все мучения стоически, лелейте в себе надежду на месть перед дембелем, представьте как Вы будете резать порадку приготовленную Вашим дедушкой для дома, накостыляете ему в последний день его службы, так как он уже будет гражданский человек и никакие законы армейской жизни на него распространяться не будут. Иногда можно дать сдачи на тычки и затрещины, но не каждому дедушке, выбрать себе по силам и отомстить ему за всех кто над Вами измывается. Некоторые идут в отмах с первого дня и дерутся с каждым, кто пытается над ними поиздеваться, но тут надо иметь немереное здоровье, так как жизнь под постоянным прессом может затянуться на полгода, за которые Вам ощутимо поубавят здоровья.
Первые четыре – шесть месяцев службы проходят под девизом:
Подъем, отбой, подъем отбой,
Удар об что-то головой,
Летит сапог летит ремень,
Так дух летает целый день.
Это время Вы будете заняты постоянным мытьем полов. О, эти армейские ПХД (Парко-хозяйственные дни), когда вы нагоняете в казарме по колено мыльной пены, предварительно вынеся из спальни все кровати вместе спящими на них дедушками, а затем стягиваете эту пену мыльными тряпками. У солдата праздник как у лошади голова в цветах, задница в мыле.
Вообще в армии при постоянной физической занятости хочется только две вещи, есть и спать. Это когда солдат становится дедушкой и у него появляется много свободного времени, тогда уже у него вовсю прогрессирует армейский инстинкт, эксплуатации солдата солдатом.
От Вас будут требовать рассказывать сказку по вечерам дедушке примерного такого содержания:
Рота, смирно, смирно, смирно
Масло съели день прошел,
Старшина домой ушел.
Дембель стал на день короче,
Спи старик спокойной ночи.
Пусть приснится дом родной,
Баба с пышною п----ой,
Море пива, водки таз,
От Иванова ждем приказ,
До Приказа осталась 100 дней.
Сказку лучше не рассказывать, прикинуться дураком и сказать, что не можешь выучить или не знаешь, либо если есть смелость упереться, что не буду рассказывать. Так же положено дарить дедушкам в стодневку (сто дней до приказа) всевозможные мелкие подарки в виде подписанных сигарет и майонеза к обеду. Вообще обучить Вас рассказывать сказку входит в негласную обязанность сержантов учебной роты. В зависимости от обычаев части, а они в каждой части разные, Вас на окончание стодневки или после приказа переведут на следующую ступень иерархической армейской лестницы из духов в черпаки. Обряд перевода заключается в следующем, Вам пряжкой ремня или черпаком нанесут двенадцать ударов в ягодичную область, на заднице после этого остаются звезды и синяки. Когда Вас медик будет спрашивать, откуда на заднице синяки в виде звезд, отвечайте, упал на пряжку ремня и так двенадцать раз. Иногда черпак заменяют табуретками, так как черпаки вещь непрочная и на следующий день после посвящения в части бывает не чем раздавать пищу. Есть точно просчитанное правило одного черпака хватает на 20-25 солдат. Но все равно после посвящения отношения к Вам коренным образом не измениться. Вы по-прежнему будете выполнять большую часть грязной работы, до прихода молодого пополнения и тут в Вас самих начнет просыпаться дедушка. Что бы самому не мыть полы, Вам нужно будет следить за тем, что бы молодое поколение не расслаблялось и летало с веником и тряпкой. На Вас так же будет возложена обязанность следить за тем, что бы они ходили всегда строем, ремень у них был туго затянут, шапка на самых бровях, всегда были готовы найти сигарету дедушке и т.д. и т.п.
Вы наверное часто встречаете на улице солдат стреляющих деньги у прохожих, а многие и сами готовы помочь солдатику деньгами, так как у Вас служит сын, брат, друг и т.д. Не советую давать солдату денег, так как его скорей всего заставили стрелять деньги старшие по призыву. Некоторые продвинутые солдаты на этом даже делают бизнес, облагая своих подопечных нормой в 20-25 долларов ежедневно. Лучше купите солдатику сигарет и накормите его от пуза.
Немножко хочу развить понятие дедовщина, обычно средний гражданин подразумевает под этим словом все неуставные взаимоотношения. Понятие же дедовщина немного уже, это только самый распространенный вид неуставных взаимоотношений. Неуставные взаимоотношения так же могут носить форму, землячества, блатовщины или перцовщины, где как это называется. Так же неуставные взаимоотношения сплошь и рядом существуют между офицерским составом и солдатами.
Дедовщина, это строгая иерархия в зависимости от срока службы. Каждый последующий этап влечет изменения социального статуса, социальной роли, смены круга обязанностей и привилегий, очень трудно изменить свое положение при таком порядке вещей, если не отслужил определенное количество времени. Хочется отметить, чем человек, который стал солдатом тщедушнее, чем меньше он из себя значит морально и физически, тем больше и изощреннее, пока позволяет ситуация, он издевается над младшим по призыву.
Землячество распространенная черта неуставных взаимоотношений, в тех частях, где служат солдаты мусульманского вероисповедания. Они обычно держатся вместе и помогают друг другу. У солдат православного вероисповедания, а так же у тех кто не верит ни в черта, ни в Бога, обычно каждый сам за себя. Собираясь в землячества, такие военнослужащие, обычно всеми возможными путями пытаются насадить свои порядки в части.
Так называемая блатовщина, существует в тех частях, где нет четкого командования частью и выживает тот, кто сможет отстоять, в драке, с помощью наглости, свое место под солнцем. Это смесь дедовщины, землячества, блатных понятий. Этим страдает большинство войсковых частей перед расформированием. Солдаты в основном делятся не на духов и дедушек или по национальному признаку, а на чертей, лохов, блатных и т.д., менее выражено, чем это происходит не зоне, но гораздо более выражено, чем это происходит на гражданке.
Одна из примеров ротации по социальному положению служит очередь в столовую, кто раньше стоит к раздаче тот и больше весит моральном плане. Дух может запросто стоять раньше дедушки, если ему ничего не стоит этого дедушку зачморить. Так же и на уборке, навряд ли продвинутого духа поставят мыть полы в туалете, скорей его назначат туда, смотреть за уборкой. Самой легкой работой по наведению порядка в армии считается заправка постелей и уборка территории.
В армии есть такая практика как прикрепления молодого бойца к старослужащему, если например на молодом бойце синяки, спрашивают с дедушки, если молодому бойцу кто-то поменял пилотку с старой на новую, опять же спрос с дембеля, пока его прикрепленный не будет образцовым бойцом, то дедушке, будут по возможности долго тянуть с увольнением. Но бывали случаи, когда закрепляли чмористого дедушку, за духом который гораздо больше значил в части, чем тот дедушка и дух всячески глумился над дембелем. Такая же практика существует и в сержантском отношении, каждый сержант перед дембелем должен подготовить себе замену.
Кто был в армии в цирке не смеется, года два как минимум. Есть бородатый анекдот, как парень вернулся из армии к себе в деревню и его попросили рассказать, что такое армия. Он пообещал утром показать. Начал звонить с утра в колокол, когда собралась вся деревня, скомандовал, мы с отцом за дровами остальные разойдись. В армии это суровая действительность, когда нужно пять человек на разгрузку мебели обязательно застроят всю роту.
В армии очень мудрое положение по исполнению приказа, приказ обжалуется после исполнения. Тебе приказали прыгнуть с крыши 9 этажного дома без парашюта, обжаловать приказ можешь только после исполнения. Приказали стрелять в кого-то сначала сделай, а только потом можешь возразить. Можно конечно не исполнять незаконные приказы, но в армии Вас вымуштруют так, что Вы даже не будете задумываться над смыслом приказов. Вот почему в армии люди с высшим образованием служат только год, армии не нужны солдаты, которых пять лет в ВУЗе учили думать, других солдат испортят, да и мороки с ними, каждый приказ будут обсуждать. Дело не в том порочна или непорочна данная система, в армии так наверное и должно быть.
Армия, это звериная тропа, по которой нужно идти, оскалив зубы. Многие так и делают. За первые четыре – шесть месяцев ты взрослеешь лет на 5-7, а под дембель ты уже лет на десять умнее, себя до армии. Можно пройти всю армию и не вынести из нее грязи, можно даже не изменить своих жизненных принципов. Правду говорят, все плохое забудется, останется только хорошее.
Дедовщина существует еще с момента рекрутских наборов в царскую армию, тогда в армии служили по 25 лет и действительно служили деды.
В современной армии дедовщину, как явление можно изжить, только поменяв систему призыва. В части должны служить солдаты одного призыва, а сержанты должны быть контрактниками. Но и тогда останется проблема неуставных взаимоотношений. Офицеры очень часто измывается над солдатами призывниками, сержанты контракники тоже своего шанса поизмываться не упустят, да и солдат по сильнее оторвутся на солдатах по слабже. Как любая принудительная система, армия имеет побочные эффекты. Но все трения между солдатами, это скажем так, репетиция отношений на войне, где противник явно не будет либеральничать.
В контрактной армии со всем этим будет гораздо проще. Солдат который может взять и уволиться, если офицер, скажем, заставляет его работать на даче, или пытается применить к нему меры физического воздействия, гораздо более защищен, чем солдат призывник, который убегая из войсковой части не выдержав издевательств, совершает уголовное преступление.
Но в тоже время человек прошедший сквозь армейские будни и трудности, знает на собственном опыте, что в жизни не бывает безвыходных ситуаций и при желании способен достать звезды с неба, себе на погоны.
В армии конечно больше морального, психологического давления, чем чистого физического насилия. И я бы не сказал что первое и второе особенно плохо. Армия – не может превратиться в пионерлагерь. Воспитать из юнца настоящего бойца, человека с железной волей, невозможно, не пропустив его через все трудности. Надо уметь давать отпор и издевательствам, отстаивать до последнего свое мнение, верить что нет ничего невозможного и армия с лихвой всему этому учит.
Мой друг детства, время от времени мучавшийся угрызениями совести, что ему не удалось побывать в армии, как-то сказал: «Что в процессе работы, он усвоил одну истину, что не бывает невыполнимых задач, бывают только ограниченные ресурсы». На что я ему спустя время добавил: «Что в армии понимаешь, что единственным ограничением твоих ресурсов, является твоя смерть».
Свидетельство о публикации №204102900149
понравилось спасибо
всё реально
с ув. Олег
Олег Устинов 25.05.2011 15:17 Заявить о нарушении