Записки о Швеции. Часть 4 Пение
Когда смотришь по телевизору различные музыкальные программы, где поют начинающие и маститые любители жанра, волей-неволей обращаешь внимание на относительную одинаковость певческих голосов, особенно среди женщин. Диапазон достаточно широкий, а мелодии сразу западают в душу. Несмотря на довольно высокие ноты (особенно в припевах – так шведки, видимо, пытаются доказать свою талантливость), они становятся популярными, и их начинают петь во всем мире. Вспомните ABBA, Roxette, Ace of Base, Army of lovers... Далеко не каждый сможет вытянуть такие ноты, но все пытаются...
Многие шведские песни поражают некой депрессивностью. Это относится, в основном, к популярным именно среди шведов исполнителям, то есть поющим на шведском языке. Необыкновенно популярный Kent – яркий тому пример. Женская половина Roxette – Marie Fredriksson – в сольном творчестве не обходит стороной грусть-тоску. Joakim Th?str?m, Eva Dahlgren, Cornelis Vreeswijk (он хоть и приехал в Швецию из Голландии, но тоже сразу проникся духом меланхолии, навеянной, видимо, долгими зимами и темными вечерами), Uno Svenningsson, Bo Kaspers Orkester, Frida, Mikael Wiehe, Totta N?slund, Jonas Isacsson – список можно продолжать до бесконечности.
Однако когда дело доходит до мировой эстрады, шведы преображаются. Они понимают, что песнями, где каждый аккорд может стать последним – настолько они порой депрессивны – мир не завоюешь. Конечно, все равно пишут о несчастной любви – это негласное требование к хорошей балладе, – но здесь все разнообразие аккордов они сводят всего к 3-4, выбирают простенькие слова, чтобы было понятно даже американцу (ведь если песня станет хитом в Америке, она непременно побьет все рекорды популярности и в Европе) и – «вперед и с песней», как говорится, завоевывать мир.
Свидетельство о публикации №204102900169