Борьба за увольнение или как Катрише не удалось стать взрослой

Пьеса в стиле «Шиза на свободе!»



Предисловие

Не в центре, ни на окраине города стояло высокое, серое здание. На уютном пятом этаже располагалась редакция нового, малоизвестного, но очень перспективного  и очаровательного журнала «НЦЪ». Работали в нем профессионалы, люди спецы своего дела, родственники и друзья друзей директора издательства.
В кабинете 511, в малиннике, как его называли остальные, сидели за своими рабочими местами 4 девицы: Наталья, Наташа, Катриша и во главе Мариша. Атмосфера добродушия, повышенная работоспособность, аромат  душистых запахов девушек прекрасно сочетался не только в отделе риска, но и на всем этаже. Маришка знатно прохаживалась по редакции собирая комплименты, как ягоды в лесу, Наталья часто покуривала, а Наташа с Катришей вместе ходили обедать. С жаром работали они, расходится в конце рабочего дня не хотелось. Мужчин невозможно было оторвать от ручки двери. У каждой девчонки были свои поклонники. Так прошло все жаркое лето, наступила осень. Журналу исполнилось полгода.

Все беды начались с отдела риска. Как-то неожиданно для всех уволили Маришку, девчонки страдали и переживали. За ней ушла Наталья. На место Маришки взяли завуча из соседней школы интерната, с загадочным и парадоксальным именем Любовь. Она привела с собой Аленку. Потом уволили Тунеля, душа кампании журнала, девочки снова переживали. И так все началось.


Действующие лица:

• Катриша – тайный агент отдела риска
• Жгрун – агент искусственного отдела
• Анис – напарница агента искусственного отдела
• Сотрудник
• Любовь – начальница отдела риска,  укротительница тигров
• Наташа – спец. агент отдела риска
• Аленка – агент отдела риска и личный адъютант  начальницы
• Маришка – бывшая укротительница тигров из «НЦЪ»
• Тунель – запасной генератор фильмов (дизельный)
• Марусия – помощница вождя «НЦЪ» и за кадык берущая подруга  Катриши и Наташи (джигэрь)
• Радищек –  Великий татарский писатель
• Володай – активный сожитель Катриши 




Акт Первый


Место действия редакция. Деревянные стены, ковровое покрытие на полу, мягкий, желтый свет от ламп, на стене щит  лейбла журнала с лицом главного редактора «НЦЪ».





Сцена Первая





Катриша

(Улыбаясь вбегает в искусственный отдел)

Ребята, не скучайте, вот и я!
Можно взглянуть на статью в рубрике «НЦЪ бездельство»?

Жгрун

Катришка, тебя чего уволили?

(остальные переводят взгляд с мониторов на нее)

Катриша

(Удивление)

С чего ты взял?

Жгрун

Прибегала сейчас Ваша змейка, вычеркнула тебя из списков не работающих над журналом.

Анис

Катриша, ты разберись, ведь обидно будет!

Катриша

Вот будет радость, если это и вправду так!

(потирает руки)

Моя мечта осуществится! Побегу проверю.

(закрывает за собою дверь, сталкивается в коридоре с одним из сотрудников)

Представляете, меня, кажется увольняют!

Сотрудник

Здорово! Я рад за тебя!

(Катриша входит в кабинет к Любовь)

Любовь

Впервые ты зашла ко мне о верная помощница! Все время работала не отвлекаясь, присаживайся, будешь чаю?

Катриша

Чаи попивать в привычках у начальства, а я присесть еще не смогла, об увольнении слыхали, что скажите об этом?

Любовь

Ты как всегда мила. Нет, слухи все. Об увольнении мечтать тебе рано еще, будешь мои обязанности исполнять пока, а там и директором сделаю.

Катриша

(корчит недовольную гримасу)

 И что прикажите мне делать?

Любовь

Командовать, слушать от  Аленки, что девчонки делают, о чем шепчутся в рабочее время!

(Катриша не говоря ни слова уходит, идет опустив голову в 511)

Наташа

(увидев Катришу улыбается, и начинает трогать ее волосы)

Что такое, моя девочка? Кто огорчил тебя?

Аленка

Расскажи быстрее

(Катриша на ухо Наташе)

Аленка все докладывает Любовь, надо больше с ней делиться мыслями своими.

Наташа

Так что же все- таки случилось?

Катриша

Мне Жгрун сказал сегодня утром, что я будто уволена была, но сходив к Любовь,  узнала я, что все наоборот!

Наташа

Ну не расстраивайся, все обойдется!

Аленка

Пойду я к Любовь загляну, и все ей доложу

(выходит)

Катриша

Видишь, что я говорила, разведчица ее, на пользу нам все это!

Звонит телефон, Катриша берет трубку, это  Маришка.

Представляешь, Маришка, я сегодня была на шаг от счастья своего, прошел слух будто увольняют меня, но счастье это тебе досталось лишь. Может помочь перевести с арабского смску?

Маришка

Что ты, нет, конечно, я давно владею этим языком. С недавних пор я звоню  лишь для того, чтобы проведать любимый отдел риска. Ну,  пока- пока!


(не успевает положить трубку, снова звонок, это Тунель)

Тунель, приятель мой, мечта моя сегодня могла осуществиться, но новая начальница не дала ей сбыться. Что ты говоришь? В редакции еще, сейчас я выйду.

(выходит, видит Тунеля, он держит в руке  телефонный аппарат, с периодичностью  в одну минуту крутить диск  спрашивая в трубку: «Алло, это коммутатор?»)

Тунель

Не уехал я еще, на тебя хотел взглянуть, не увидимся же больше.

Катриша

Ты прав, нет больше места на земле, где мы могли бы встретиться наедине.

Тунель

Боже упаси! С тобою наедине! И что нам делать вместе?

(кидает аппарат и берется за голову)

Катриша

(растерянно смотрит на него)

Ты прав, как никогда! Прощай тогда навсегда.

Тунель

Прощай!

(хватает аппарат и бросается бежать)





Сцена Вторая


Приемная директора «НЦЪ»



Марусия

(поднимает томный взгляд на вошедшую Катришу)

Подруга моя, я уже слышала о радостной новости!

Катриша

Ты представляешь, это слухи всё!

Марусия

Не может быть!

Катриша

Правда, я так огорченна, уже готовилась вещи собирать, но змейка наша опровергла все!

Марусия

И вправду змея!

(делает руками движение, будто голову сворачивает пресмыкающемуся)

Но ты борись, не сдавайся, хорошо?

Катриша

Естестве-е-н-н-но!!!

(шепотом)

директор у себя?

Марусия

Занят он сильно, позову тебя, когда освободится!

(Катриша бежит по редакции, хорошее настроение вернулось к ней, сталкивается с Радищеком)

Катриша

Ты куда спешишь так?

Радищек

В уборную, чаю напился!

Катриша

Слышал о новости?

Радищек

Нет! Но быстрее говори, нет мочи терпеть!

Катриша

Уволить как будто хотели, я обрадовалась, потом оказалось все это слухом злым!

Радищек

Сочувствую

(убегает в уборную)








Сцена третья




Комната, горит светильник, на софе сидит вальяжно Володай)


Володай

Предполагаю, что нужно завтра пойти к начальству и настаивать об увольнении!

Катриша

(рисует его портрет)

Легко рассуждать мужчине, который имеет честь дома проводить весь день, спать до полудня  и есть без перерыва!

Володай

Так мне лет намного больше, я в годы твои работал в пяти местах, но разговор о другом. Запомни, ты должна попробовать, глядишь, тебе улыбнется удача!

Катриша

(откладывает рисование, садится на колено к Володаю и сильно его кусает)

Спасибо милый, ты настоящий друг! Завтра же пойду и все улажу!




Володай

И не за какие деньги не соглашайся на то, чтобы исполнять обязанности своей начальницы!

Катриша

Конечно нет!





Акт Второй


Действующие лица:

• Марусия
• Катриша
• Наташа
• Тунель
• Аленка
• Добрая женщина – координатор бардака
• Женщина с красными губами –  личный органайзер  вождя  «НЦЪ»
• Директор – Вождь племени «НЦЪ»
• Шнерман – зам. Вождя племени «НЦЪ» и его брат, но не по крови
• Анатолий – коллега Шнермана
• Сыровежка – мужчина атлешка, начальник отдела придерживания,  в простонародье сырок
• Галка – женщина вамп, финансовая акула
• Юляшка – всемирно-известная татарская женщина
• Взбунтовавшийся курьер – бешенные ноги племени




Сцена первая





(нарядная Катриша сидит в приемной у директора «НЦЪ», Наташа теребит ей волосы, Марусия наставляет ее)




Марусия

Зайдешь и скажешь, не мучайте меня, отпустите, я так хочу домой, к взрослой жизни!

Наташа

Ты только не волнуйся, чтобы он не говорил, не предлагал, не соглашайся!

Катриша

Ой, девочки, я слушаю вас и понимаю, что вы все путаете, я лучше приятелю Тунелю позвоню, вот как никак, а он уволенный уже!

(набирает номер)

Тунель

Алло! Коммутатор?

Катриша

Тунель, приятель мой, Катриша это! Я помощи прошу твоей! Что делать мне, уволиться хочу!

Тунель

Я сплю еще, а после покушать должен, не отвлекай меня от жизни взрослой!

Катриша

Прости!
(вешает трубку и начинает ходить взад вперед)

(вбегает Аленка)

Аленка

Девчонки милые, выручайте, Любовь так сердится на меня, я ничего не знаю о новостях творящихся в редакции!

Наташа

Уйди, неверная, не видишь плохо нам!

Катриша

Скажи начальнице своей, что работать буду я и просто о повышение просить иду!

Марусия

(машет руками на Аленку)

Ступай, нет новостей для змейки твоей!

(Аленка уходит, заходит добрая женщина с телефонной трубкой)

Добрая  Женщина

Девчонки, что все столпились? Катриша, что ты ходишь все?

Катриша

Сказать я вам посмею, об увольнении мечтаю, прошел здесь слух об этом, иду просить об исполнении его!

Добрая женщина

 Ты брось, молода еще, куда тебе дома сидеть?!

Марусия

У всех мечта одна, а для Катриши она исполниться должна!

(заглядывает женщина с красными губами)

Женщина с красными губами

Что за собрание, узнать мне можно?

Добрая женщина

(улыбаясь)

Можно!
Катриша увольняться собралась!

Катриша

(робея)

Не то чтобы собралась…

(ее перебивает Марусия)

А мечтать ведь можно!

(Выходит импозантный директор НЦЪ)

Директор

Катриша, зайди ко мне в кабинет.

(заходят)

Директор

(садится в кресло, напротив сажает Катришу)

Я знаю, для чего пришла ты, но хочу услышать я это от тебя!

Катриша

В отделе риска мне за честь работать, люблю девчонок, вас я всех  люблю, но рисовать хочу!

Директор

Рисуешь будто?!

Катриша

Рисую и как ужасно! Но лишь пока, я скоро научусь и ваш портрет вам подарю!

Директор

Приятно будет, но, а пока работай здесь и нечего…

(тут резко открывается дверь и на порог кабинета падают друг на друга Марусия, Наташа, Добрая женщина, Аленка и женщина с красными губами. Директор вопросительно смотрит на них, Катриша прикрывает губы, чтобы не засмеяться)
(Марусия из-под всех поднимает голову, еле дыша)

Марусия

Я хотела спросить, когда редхаос, видите, сколько людей собралось, все спешат к вам поскорее начать! Я не могу их удержать!!!

Директор

Скажи всем, что как закончу!… Скоро!

(закрывается дверь)

Катриша

Так оставляете меня?

Директор

И нет этому больше спору!

Катриша

Я так хотела рисовать, позвольте, я уйду!

Директор

Ты не расстраивайся, все будет хорошо!
Беги работать, иди к Любовь она тебя научит!

(Катриша выходит из кабинета, плачет)

Марусия

Не плачь, все обойдется, глядишь, через год опять об увольнении попросишь!

Наташа

Конечно, девочка моя, пойдем работать!

(берет ее за руку)

Добрая Женщина

(с платком в руке)

Дитя моё, ты что, не плачь, дай слезы  тебе мы оботрем!

Женщина с красными губами

Ступай к Любви и об увольнении проси.

Катриша

Я так и сделаю теперь, не сдамся , пойду я к Шнерману


Сцена Вторая


(дверь в кабинет, где работает Шнерман с Анатолием  приоткрыта, Катриша прислушивается)

Шнерман

Анатолий, вы такая же ходячая энциклопедия, как Аристотель, а ваше рабочее место похоже на книжную лавку!!!

(показывал на него пальцем и заливисто хохотал)

Анатолий

(поправляя очки, возмущенно)

Позвольте, если я не ошибаюсь Аристотеля так прозвал Платон…

Шнерман

(перебивает его, с иронией)

Конечно, вы не ошибаетесь, куда Вам, я же говорю Энциклопедия!!!

(хохочет, держится за живот)


 Анатолий

Прекратите, что с вами такое, вы не Платон, а я не Аристотель и мы не в Афинах, и, в конце концов, я не шепелявлю!!!

(встает и покидает кабинет)

(входит Катриша)

Шнерман

О, это Вы юное создание!

(вытирает слезы с лица)

Что привело вас к нам, т.е. ко мне, мой ученик Аристотель убежал куда-то

(хихикает)

Катриша

Уволиться хочу!

Шнерман

(меняя в лице, грозно)

Вы что с ума сошли?!
Сию минуту покиньте кабинет и больше не приходите,

(расплывается в улыбке)

но, если только над Анатолием подшутить!




(Катриша потеряв всякую надежду бредет  еле волоча ноги, навстречу ей Сыровежка)

Сыровежка

(с распростертыми объятиями)

Катриша, ты еще здесь, с нами? А я думал, что тебя уволили, уже обрадовался за тебя!!!
Катриша

Сырок, не верь никому, мучают они меня, я тоже так обрадовалась, но минуту назад потеряла всякую надежду!

Сыровежка

Ну, пока ты здесь работаешь заходи, ты обещала мне кое-что, помнишь?

Катриша

(потирает вяло лоб)

Нет, не помню!

Сыровежка

(улыбаясь)

Вот какие нынче девицы пошли, наобещают всякое, а потом не помнят!

(Сыровежка пытается заглянуть в глаза к Катрише, потом быстро проговаривает)

Обещала, ящик починить!

(к ним подходит Галка)

Галка

Катриша, ты сегодня пришла раньше всех?

Катриша

Да, конечно!

Галка

Сколько раз я тебе говорила, либо не отмечайся у охранника, либо приходи позже, если конечно, не хочешь иметь неприятностей!

(переводит взгляд на Сыровежку)

А ты, Сырок, Сырочек, пойдем со мной, получишь премию за то, что позже всех приходишь на работу!

(берет его за воротник куртки и уводит в кабинет, захлопнув дверь ногой)



Катриша молча стоит в центре редакции,  тихо, пусто, грустно, открывается дверь татарского отдела, в коридор выбегает Юляшка, рыжая, звонкая, веселая, смешная, в руках расписной чайник, на голове хиджаб, увидев Катришу подбегает к ней)

Юляшка

Катришка, ты чего грустишь? Рыжие не грустят, мы не имеем на это просто права! Мы солнышки, мы освещаем всю редакцию, улыбнись!

(проговорив это, она скрылась в своем ярком одеянии за поворотом.  Катришка посмотрев ей вслед расплылась в широченной улыбке)

(выходят Наташа, Любовь, Марусия,  Добрая женщина и все уговаривают взбунтовавшегося курьера)

Наташа

Ну курьерчик, пожалуйста!

Марусия

Пожалуйста, ну что тебе стоит!


Любовь

Немедленно, я буду жаловаться!!!

Добрая женщина

(смотря на Любовь)

Вы что! Так с ней нельзя!

(гладит взбунтовавшегося курьера по голове)

Курьерчик, пожалуйста, будь умницей, сделай это ради нас!

 
Взбунтовавшийся курьер

(грозно)

Ладно, так и быть, уговорили!

(задвигает занавес, и кричит)

Конец.



















Бездействующий творец:  Катерина Абарышева


Рецензии
Кстати, а почему руки - в стороны? Это вызывает следующие ассоциации: 1.Она хочет всех обнять и душить в обьятиях. 2. Она удивлена, - Ба-а-а! 3. Ее распяли (правда вид не соотвествует). 4. Она решила броситься в воду и утопиться (но где тогда вода?)

Майборода   07.12.2004 12:58     Заявить о нарушении
Третья ассоциация, вы ничего не поняли

Катерина Абарышева   07.12.2004 16:17   Заявить о нарушении
Катя, не обижайтесь. Нас всех периодически распинают. И при этом другие часто веселятся, - вид смешной. Я не хотел смеяться над Вами. я хотел Вас рассмешить. У Вас такие грустные рассказы, что Вам пора подаваться в юмористы. А девушка вы очень красивая, особенно взгляд. А губы дрожат от обиды.... И текст очень мудрый. К сожалению нас предают именно те, кого мы любим, и кому мы верим. Легко ненавидеть всех, но очень сложно их простить и продолжать их любить. Лично я не способен на такое. Честным и порядочным вообще быть очень тяжело, - для этого нужно иметь волю.

Майборода   08.12.2004 16:40   Заявить о нарушении
не обиделась я, а рассердилась! Извините меня, в последнее время я часто сержусь на людей! Я пишу грустные вещи? Вы правда так думаете?

Катерина Абарышева   09.12.2004 14:14   Заявить о нарушении
Если это веселые, то я ничего не понимаю в жизни.
Кстати из моих теорий: домашине довольные всем женщины творчеством не занимаются, - их устраивает то, что есть. Заметьте - политики-женщины, как правило, - с неустроенной личной жизнью. Но вот вопрос, - почему среди русских классиков нет писателей-женщин?

Майборода   10.12.2004 08:59   Заявить о нарушении
тысячу раз поспорю с Вами!!!! Моя личная жизнь устроена на все сто! Я счастлива вполне! Это порок, я не могу не писать! Я не считаю свои произведения грустными, я вообще их не считаю!

Катерина Абарышева   14.12.2004 09:51   Заявить о нарушении
Я тоже не считаю свои сочинения, - у меня по-моему лежит еще пару десятков, надо тоже их на страницу поместить? Но зачем? Вопросы - для меня.
А насчет личной жизни - прошу извинения, - я принципиальный противник, чтобы лезть в личную жизнь. В свою тоже никого не пускаю. В героях сочинений отражаеться автор, но это выдуманные персонажи. Синтез.
А ваши сочинения? Половину я посмотрел, - грустные! Кстати у Вас чувствуется очень большая эмоциональность.
Между прочим, по учетам - Вы читаете вторую часть "Особиста", - ну и как впечатление? А то все молчат. Тема, конечно, в сочинении необычная, - по-моему еще никто и никогда не показывал людей которые служат в подобных структурах, обычно были лубки. А я попытался показать Человека, с его недостатками и достоинствами. У меня есть продолжение, - еще две книги.
А человек животное стадное, поэтому его интересует мнение других людей. У людей это называется общественное мнение.

Майборода   15.12.2004 08:11   Заявить о нарушении
Вы отлично пишите, не думаю, что люди оценят, если вы разместите еще две книги здесь! А издать не хотите!? Я скоро допишу свою книгу и издам ее на свои средства! Удачи Вам, да я очень эмоциональная, разве это плохо ;)

Катерина Абарышева   15.12.2004 09:27   Заявить о нарушении
Эмоциональная - это хорошо. По поводу издания за собственный счет, - у меня по этому поводу четкая позиция. Есть бизнес - издательство. В этот бизнес входит в первую очередь изучение рынка, - то есть - высянение что люди покуапают. Затем - формулирование заказа авторам. При этом, как и в любом рынке продавец услуг может предпринять меры по стимулированию у покупателей спроса. Задача автора только писать в соотвествии с заказом. Издав книгу за собственный счет автор обязательно столкнется с массой проблем, и в первую очередь - а что делать с горой книг, после того как они будут отпечатаны? Если их 100, то разойдутся по занкомым и друзьям, а если 10 тысяч?
Беда наших издателей в том, что похоже они не занимаются изучением рынка, и не пытаются его создавать. Книгами т.н. "детективщиц" охоту к чтению не привьешь. К тому же они уже всем надоели и теперь продаются в уцененных магазинах. К тому же уровень образования населения стремительно падает, ныне токарь или пекарь книги не читает. А учителю не на что купить книгу. Как следствие всего в России дефицит идей, морали и нравственности, а немного погодя и пишущих авторов не станет. А без культуры не может быть цивилизованного государства. Между тем государство не желает ничем заниматься. Ни экономикой. ни культурой. В течение 30-х годов, т.е. спустя 10 лет после революции вышла масса гениальных произведений. А сейчас, спустя 15 лет "реформ" что? Ничего! Логично - из вора все равно не сделаешь национального героя. А те, что есть хорошие произведения, их не издадут в силу того, что "новым русским" нужны только деньги и побыстрее. Они-то знают что их время сочтено. Поэтому и национальный запас держится за границей.
Поэтому - издавать ли за свой счет или не издавать автор решает сам, в зависимости от целей, которые он ставит в своем творчестве. Могу добавить одно, - Лескова, гениального писателя, которые некоторые из нынешних ушлых сочинителей называют неграмотным крестьянином, не издавался почти двадцать лет только по одной причине, - тогдашние "ум, честь и совесть" бойкотировали его по причине скептического отношения к революционерам. Это подло, но жизнь несправедлива. имена тех людей забыты, а Лесков классик.
Извинясь, что-то с утра меня потянуло на философствование.

Майборода   16.12.2004 08:26   Заявить о нарушении
О, Боже! Сколько написано!!! Я все прочитала, соглашаюсь с вашим мнением, но издать книгу иногда важно просто для себя! Для самой себя, понимаете! Не чтобы сказать: У меня есть своя книга! А чтобы утром встать и сказать самой себе, ты сделала это! Ты пойдешь дальше! Ты есть и ты будешь! Тираж в 10 тыс. за свой счет это слишком дорога, а вот тысяча, та самая цифра - счастья!
Спасибо Вам, за наш диалог!

Катерина Абарышева   16.12.2004 12:44   Заявить о нарушении