Тестер

Нестерпимо хотелось в туалет. Два с лишним часа неподвижного лежания на крыше давали о себе знать. Затекшее тело болело, во рту пересохло. Теперь еще и приперло.
А окружающая обстановка на высоте. Люди как живые, крыша нагревается под солнцем, ветерок дует. Физика на пять с плюсом. А вот с физиологией перебор. Хотя, наверное, игра тут ни при чем. Ведь он неподвижно сидит в кресле уже два с лишним часа. Отношение игрового времени к реальному – один к одному. Может, хватит ждать? Саня поглядел на кнопку выхода, даже потрогал ее, но нажимать не стал. Решил подождать еще чуть-чуть. Ведь работодатели попались со странностями, а денег никогда не бывает много.
В эту фирму он пришел по странному объявлению. Приглашались все желающие для работы тестерами компьютерных игр. Саня решил, что это – извращенная реклама какого-нибудь компьютерного клуба, но, пожав плечами, пошел. Ничего, кроме времени, он не терял, а такого добра было достаточно.
Все оказалось правдой. Отстояв длинную очередь, Саня оставил у замученной секретарши свои координаты, после чего спустился в подвал. Там люди, лиц которых он так и не разглядел, облепили его аппаратурой, и Саня рухнул во тьму.
Очнулся в джунглях. Сориентировался быстро, благо, не один час ухлопал на подобные игры. Побегал, пострелял. Потом еще несколько секунд потери ориентации, и он вернулся в реальность.
На следующий день Сане позвонили и сказали, что отбор пройден успешно.
С тех пор раз или два в неделю он заходил в офис, здоровался с секретаршей, после чего спускался в подвал. Прочий персонал светиться так и не пожелал, хотя на вопросы, задаваемые во время подготовки сеанса, отвечал охотно.
Оказывается, вся прилепляемая аппаратура – суперсовременный виртуальный костюм. Позволяет достигнуть полного реализма. В данный момент под него адаптируются различные игры. Задача Сани, как и других тестеров, -- посмотреть, что из этого получается.
Получалось замечательно. С каждым разом игровая обстановка все меньше отличалась от реальности. Тот же свет, тот же воздух и та же вода. Даже запахи присутствовали. Если бы не раздражающие отрубы при входе и выходе… Саня постоянно писал об этом в отчетах. Неизвестные лишь разводили руками: мол, работаем, пока ничего не получается. Да и сами сюжеты становились все скучнее. Если раньше можно было побегать и пострелять вдоволь, то теперь все чаще требовалось что-то конкретное: застрелить, подорвать, иногда просто пройтись из угла в угол. Саня терпел, так как денег платили все больше и больше.
Вот и сейчас. Сюжет прост: человек подходит к дверям учреждения, надо его устранить. Крыша, снайперская винтовка. И ладно бы поиграть дали, так нет. После завершения дела немедленно нажать кнопку выхода. И патронов выделили всего три штуки, не размахнешься. Потом подцепили свой виртуальный костюм, и несколько секунд темноты.
Плюс два с лишним часа тупого ожидания. То ли в джинсах и майке на кресле, то ли в облегающем костюме и черной шапочке с прорезями для глаз на крыше. Цель не желала появляться. Такого еще не случалось. Похоже, баг. Саня давно бы уже вышел, но размер оплаты почему-то сильно зависел от того, успешно пройдена игра или нет.
“Еще десять минут,” – решил он про себя.
Уже через минуту Саню скрутило так, что он принялся стягивать штаны, мечтая лишь встать на край крыши и отлить. Потом опомнился, занес руку над кнопкой. Отпустило. Еще две минуты ушли на борьбу жадности с желанием. В итоге Саня решил, что, хоть денег много не бывает, организм у него один, и чрезмерно издеваться над ним не стоит. Рука уже опускалась, когда в голову пришла интересная мысль: а почему бы не использовать патроны? И поразвлечься напоследок, и кое-какое тестирование провести. Вдруг физика все-таки не на пять с плюсом? Глядишь, еще и похвалят за проявленную инициативу. Или отругают. Поразмыслив немного, Саня взялся за винтовку.
Цель выбирал недолго. По улице как раз шествовала старушенция, очень похожая на стервозную Родионовну из его подъезда. Вспомнив все нанесенные обиды, Саня поймал бабкину голову в прицел и выстрелил. Виртуальная Родионовна остановилась, потом медленно и неинтересно осела на землю.
-- Бабушка, вам плохо? – какая-то девочка подошла к трупу.
“Нефигово,” – удивился Саня.
Появилось желание посмотреть, какой сценарий предусмотрен на этот случай.
Как оказалось, самый что ни на есть правдоподобный. Дойдя до старухи, малолетняя дура завизжала, охранники у дверей учреждения что-то заорали, тыкая в крышу, после чего залегли. Пешеходы принялись разбегаться, автомобилисты – спешно разворачиваться. Саня выцелил наиболее суетливого водителя, понаблюдал, как пуля, оставив аккуратную дырочку в стекле, заставила мужика сникнуть в кресле. Неуправляемый автомобиль врезался в автобус, но, против ожидания, не взорвался.
“Зрелищности не хватает,” – отметил Саня для отчета.
Он принялся выискивать третью цель, но тут несколько пуль ударили рядом, каменная крошка запорошила глаза.
“Экспертный уровень, -- уважительно подумал Саня. – Серьезные ребята.”
С одним патроном много не навоюешь, но все-таки следовало показать класс. Саня попытался проморгаться, не получилось. Поднес руку к лицу. Тут же что-то что-то ударило в плечо, обожгло бок, острая боль пронзила ногу. Интерес к показательным выступлениям сразу исчез. Саня автоматически перекатился, пальнул в неизвестность, закинул винтовку на плечо и, извернувшись, прыгнул подальше от края крыши. Приземлился неудачно, на раненое плечо. Стало так больно, что Саня взвыл:
-- Блин, за такой реализм судить надо!
Рядом тут же защелкали пули, и он перебрался за трубу. В голове складывался план в целом благожелательного отчета, но с указанием на серьезные недостатки и намеком на солидную компенсацию за полученные неудобства.
-- Реализм должен быть в меру, -- вслух произнес Саня и хлопнул по кнопке выхода.
После чего вновь взвыл. Бок был распорот пулей, а сама кнопка…
Сама кнопка, как выяснил Саня, выглянув из-за трубы, лежала там, откуда он начал свой рывок. Рядом валялся разорванный ремень.
“Кретины,” – обругал он то ли виртуальных снайперов, то ли загадочных работодателей.
Попытался высунуться подальше, ему чуть не отстрелили ухо.
“Ну хватит, -- решил Саня, вновь прячась за трубу. – Я в такие игры не играю.”
О том, что выход из игры осуществляется только путем нажатия на кнопку, и никак иначе, напоминали каждый раз.
“Но есть же форс-мажорные обстоятельства,” – успокаивал себя Саня, сдергивая стереошлем.
И тупо уставился на зажатую в руке черную шапочку с прорезями для глаз.
Люк вышибло взрывом, на крышу выскочила коренастая фигура в бронежилете. Саню спасла лишь отточенная многими часами игры реакция. Отбросив винтовку в сторону, он поднял руки высоко вверх.

Человек проковылял сквозь толпу любопытных, добрался до оцепления и вытащил удостоверение. Предъявлять его, однако, не пришлось.
-- Юрий Семенович, что с вами? – Один из военного вида штатских, одновременно здороваясь, затянул человека внутрь. – Бандитская пуля?
-- Ногу подвернул, почти три часа на лавочке отходил. А у вас, смотрю, стреляли по-настоящему.
-- Да какой-то психопат-смертник.
-- Покончил с собой?
-- Не сумел. Наши бомбу отстрелили, у него нервишки и не выдержали. Не захотел под пулями помирать, сдался. Сейчас бормочет какую-то ерунду: фирма, игра, тестирование.
-- Погоди, погоди. Игра, значит. Слушай, мне срочно нужно с этим стрелком поговорить.
-- Поздно уже, врачи приехали.
-- Ничего, прокачусь до больницы. Заодно и ногу мне посмотрят.

Человек, сидящий за большим офисным столом, поднял трубку.
-- Внимание, внимание, -- раздался оттуда насмешливый голос. – Передаем последние известия. Накрылось твое первое полевое испытание медным тазом вместе со всеми практически стопроцентными вероятностями. Объект жив, инструмент тоже. Стрельба была, но все мимо кассы. Так что сгребай своего гения, картотеку на тестеров, поднимай оборудование в воздух и делай ноги. Я вас по дороге прихвачу.
-- Не надо. Не маленькие, сами доберемся. Ты лучше там покрутись, выясни, где мы прокололись.
-- Лады. Секретаршу не забудь убрать. Она единственная, кто видел нас в лицо.
-- Не беспокойся, взлетит вместе с оборудованием. Практически стопроцентная вероятность.
-- Хватит с меня и предыдущей практически стопроцентной. Пистолет в верхнем ящике.
Человек положил трубку, выдвинул ящик. С отвращением посмотрел на оружие. И снова взялся за телефон:
Толик, у тебя, вроде, тестер один сидит. Готовь его. Эпизод “Заметание следов”, реал. Да, да, ты правильно понял. Перебираемся на новое место. И побыстрее давай, форс-мажор.

Паша уныло брел по коридору. Что за дурацкая игра. Обещали дать пострелять террористов, а вместо этого заставили заниматься дебилизмом. Ну очень интересный эпизод: застрелить секретаршу, подложить в офис бомбу и выйти. А коридор до боли знакомый. Если за поворотом будет дверь...
Дверь оказалась на месте. За ней – холл и секретарша. Девушка подняла голову, удивленно спросила:
-- Вы уже уходите?
“Приколисты,” – усмехнулся Паша, нажимая на курок.
Голова у секретарши развалилась очень жизненно.
“Физика на пять с плюсом, -- отметил Паша, извергая из желудка два гамбургера и бутылку пива. – А вот с реализмом переборщили.”


Рецензии
То ли читал где-то, то ли таких идей много. Да, наверное таких идей много и мне они как-то... Ну, как-то не как-то в общем.

Юра Оборотень   10.11.2004 12:31     Заявить о нарушении
Ох, много. Что поделать, витают в воздухе. И хватают их все, кому не лень. Бывает даже, схватят одновременно, идея, бедная, визжит, а этим все равно, они уже морды готовы друг другу бить за право раскрытия.
А то, что по барабану, так ведь если бы всем мои рассказы нравились, я бы заподозрил глобальный мировой заговор с целью раздутия моей самооценки до невероятных размеров.
Спасибо за рецензию.
С уважением

Сэм Дьюрак   11.11.2004 02:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.