Александр и Александра
Дождь лил вторую неделю. Серое небо плакало серебряными каплями. Весна превратилась в осень.
БТР, перемешивая грязь, обрывки бумаги и битый кирпич, аккуратно проби-рался по пустым переулкам города. Наконец, клюнув носом, остановился.
- Все, братишки, приехали, удачи вам! – механик в черном танкистском шлеме хлопнул по плечу майора. Тот, подняв голову и закрыв глаза, подставил лицо под струи дождя.
- Бог не выдаст, свинья не съест! Ну, что парни, за работу! Устроим рок в этой дыре! - подбодрил майор ребят и первый соскользнул с «брони». Взвод последовал за ним. Майор махнул рукой, механик в ответ поднял большой палец руки и скрылся в чреве бронетранспортера, закрыв за собой люк. Выплюнув густой клуб черного дыма, БТР, разгоняя грязь и воду, развернулся и поехал обратно.
Здание исполкома уже два раза переходило из рук в руки. Сейчас, наши ребята, ОМОНовцы оказались в западне – две группы боевиков зажали их в коридоре второго этажа. Боеприпасы были на исходе. Взвод спецназа, прибыл на выручку к своим. Звуки боя – автоматные и одиночные выстрелы, взрывы и крики – говорили, что бой разы-грался не на шутку.
Александр два раза щелкнул предохранителем, выскочил из-за дома и метнулся за каменный забор. Визг рикошета и черные полосы на мокром асфальте. Местность боевиками хорошо пристрелена. «Уроды», - кувыркнувшись, Саша выстрелил с колена из «подствольника» в окно первого этажа, откуда по нему стреляли. Гранатомет гулко «тявкнул», Саша перебежал ближе к исполкому и упал в воронку, уже успевшей зарас-ти молодой травой. Огонь врага становился плотнее. «Осталось два рывка, к гаражам и потом уже под окна», - Александр вскочил и, на ходу полоснув длинной очередью по окнам, бросился под укрытие надежной кирпичной кладки гаражей…
«Сегодня у моего Сашки день рождение! Осталась всего неделя его командиров-ки, скоро он вернется, скоро свадьба! Вот только как медленно течет время, как трудно ждать». Будущая свекровь пригласила Александру в гости, ласковое весеннее солнце заполнило собой комнату, радио на кухне оптимистично вспомнило и напевало старую песню: «На недельку до второго». «Сашка, Сашка! Я люблю тебя!» – девушка поцело-вала фотографию молодого парня в военной форме и прикрепила ее обратно в уголке зеркала. Она сидела перед зеркалом и, подпевая, расчесывала свои длинные волосы.
Черный пушистый котенок хотел играть. Он подкрался сзади к хозяйке и, прыг-нув, вцепился в волосы…
Черный мокрый котенок, выскользнул буквально у Александра из под ног. На-верно он спрятался где-то перед воронкой, а теперь, испугавшись, улепетывал куда глаза глядят. «Черт, как Барсик прям! Откуда?» - мелькнуло в голове у Саши, сразу вспомнилась его Саша, его любимая девушка…
- Барс! – прикрикнула раздраженно Александра на кота. От неожиданности она резко повернулась и задела локтем зеркало. Зеркало, сделав несколько кульбитов, упа-ло на пол и с треском разбилось…
Александр почти добежал до гаражей, и тут – оглушительный грохот, резкая боль в груди. В глазах потемнело, блестящие искорки затеяли свой дьявольский танец. Ноги потяжелели, кажется, десантно-штурмовые ботинки наполнили свинцом. Алек-сандр по инерции сделал несколько шагов, ноги подкосились и он, сначала опустив-шись на колено, рухнул, упав лицом в грязь.
Котенок испугался громкого звука, отпустил волосы, шмыгнул под кровать и затаился. «Разбитое зеркало – к несчастью», - мрачной определенностью вонзилась и засела мысль у Александры. Опустошенная, Саша присела на край кровати. Солнце уже не радовало, радио раздражало, но не было сил подняться и выключить его – «С Сашей что то случилось!». Трель дверного звонка заставила очнуться ее, она подня-лась, как работ и открыла дверь.
- Привет, малая, я уже приехал! – шутливо поздоровался Стас, их общий друг, позвякивая ключами от машины, но, разглядев Сашу, сменил тон – Ты вся бледная, что случилось?
- Стас, я зеркало разбила, наверно с Сашей беда, как я без него? – слеза скати-лась по щеке.
Командирский «уазик», рискуя в любой момент перевернуться, прыгал по уха-бам размытой проселочной дороги. Водитель, крепко вцепившись в руль, вглядывался в лобовое стекло, на котором «дворники» сражались с бесконечным потоком воды.
- Да, да, твою мать! Быстрее!!! (водителю) … Осколочное ранение в грудь… Не знаю, без сознания! На подъезде… будем минут через пять, - майор, перекрывая рев мо-тора, кричал в трубку рации. Окровавленной рукой он зажимал рану Александра, ко-торый лежал головой у него на коленях на заднем сиденье.
Полевой госпиталь. Два санитара с носилками уже ждали их. Когда Александра внесли в операционную, хирург с ассистентами уже были наготове.
- Станислав Сергеевич! Спасите его! Как угодно – он должен жить! – отчаяние переполняло майора.
- Не мешайте, я «склею» вашего парня, - хирург успокаивающе моргнул глазами и острыми ножницами резанул куртку Александра…
- Блин, ну что за чушь ты несешь?! Сплюнь! Наш Сашка знаешь, какой везучий – в ру-башке родился! Вон, в школе когда учились – полезли за яблоками, под ним ветка сло-малась, грохнулся он на землю на спину, в миллиметре от булыжника головой упал, - Стас успокаивал Сашу, которая уже плакала не обращая ни на что внимания. Саша не отвечала. Стасу пришла в голову идея, – У тебя есть клей?…
- Склеил я его, как и обещал. Сделал все, что мог, - хирург устало улыбнулся, вытер пот со лба, достал пачку «Беломора». Затянувшись дымом, продолжил, - Очень много крови потерял, теперь надежда только на Бога, на его здоровье… и спасибо его девушке, пачка писем в нагрудном кармане смягчила удар, а может и исправила тра-екторию полета осколка. Пару миллиметров и в сердце бы…
- Саня вылезет – он сильный! И не в такие передряги с ним попадали! – майор опустился на лавочку.
- Ну вот и славно, как очнется – мои поздравления со вторым днем рождения пе-редайте!
- Эх, Станислав Сергеевич, а ведь у него, как раз сегодня обычное день рожде-ние… Мда… вот как бывает, - майор задумчиво подпер подбородок кулаком.
- Склеил я его, смотри! Теперь все хорошо, - Стас протянул Саше зеркало и улыбнулся, - Ну, будет тебе!
Саша взяла в руки зеркало, только паутина трещин напоминала о разбитом зеркале. Стало легче.
- Все, давай собирайся! Сейчас мы поедем куда и собирались и будем пить за не-го, за его день рождения, за его здоровье, за его возвращение!
***
- Са-ша, … Сашенька! – молодой высокий офицер стоял, улыбаясь, облокотив-шись на детскую горку. Маленькая голубоглазая белокурая девочка, сидя на корточках в песочнице, лепила куличики и что то увлеченно, с серьезным видом объясняла двум другим карапузам. Она хитро улыбнулась, повернула голову на голос и, отряхивая от песка ладошки, радостно побежала навстречу, - Папка присол!
Красивая девушка, сидящая на скамейке недалеко от детской площадки в тени распустившейся сирени, оторвала взгляд от книги, с любовью посмотрела на мужа с дочерью. Щемящее приятное ощущение счастья наполнило сердце. Она опустила книжку в сумочку, поднялась, поправила волосы и пошла к ним.
- Ну что, сегодня у нас дни рождения, пойдем праздновать? – Александр, поцело-вал дочь в чумазую щечку и подхватил ее на руки, - что там мама нам приготовила?
- Подалачки! – Саша захлопала в ладошки и обняла отца за шею.
- Здравствуй, родная моя, - он нежно провел ладонью по щеке жены. Она прижа-ла его ладонь своей ладонью, - Саш, я так соскучилась!
- Девчонки мои! Как я вас люблю! – Саша освободил руку, приподнял жену за талию, закружил на дорожке, и, шутливо передразнивая, спросил дочь - Идем домой, маленькая плинцесса?
**********
«Любите друг друга и, мир вашему дому!»
03.11.2004г.
Свидетельство о публикации №204110300189