Помнить главное

Свет от горящего в камине огня падал на пол ровным, едва подрагивающим, кругом.
- Холод, - облачко пара вырвалось изо рта девушки и растаяло в воздухе. – Холод…это так успокаивающе.
Она стояла за границей света. Там где в свои владения вступает тень, мягко искажая очертания предметов до полного их исчезновения в темноте. Мужчина встряхнул головой, но ничего не изменилось. Глаза девушки остались такими же мутными и безжизненными, а кожа - покрыта тонким слоем инея. Стараясь казаться спокойным, он подошел ближе к камину и протянул руки на встречу огню. Треск горящих поленьев и волна теплого воздуха немного успокоили его.
- Все это так некстати, но я скоро уйду.
- Нет, - девушка насмешливо улыбнулась и покачала головой, - такая метель может затянуться на несколько дней.
Словно подтверждая ее слова, натужно завыл ветер, зазвенели оконные стекла (здесь есть окна?). Он плохо помнил, как попал сюда. Лишь обрывки воспоминаний о взбесившихся хлопьях снега, подхваченных обезумевшим ветром. Ощущение беспомощности и зарождающегося страха. А потом, среди белой обреченности, темный силуэт небольшого домика. 
- Не беспокойтесь, здесь мы в безопасности, - и она сделала шаг вперед (в самый центр света). Наваждение исчезло как туман: светлые, немного грустные, серые глаза, розовые щеки…лед, сковывавший ее, остался там - в тени.


“Юрий Комов вернулся после очередной экспедиции. На этот раз он совершил сольное восхождение по восточному гребню Чо Ойю. Как известно, он входит в пятерку лучших альпинистов мира и на его счету большое количество покоренных  вершин.
Юрий отказался давать интервью и отменил намеченную на завтра пресс-конференцию, ссылаясь на сильную усталость…”
                Столичные Вести 28 октября 20.. г.

Девушка села перед камином на мягкий, пушистый ковер.
- Ненавижу холод, - в ее глазах отражался огонь.
- Но ты сказала, что он успокаивает.
- Успокаивает? – девушка удивленно посмотрела на мужчину, потом, что-то вспомнив, грустно улыбнулась. – Да… в последнюю секунду. Но в самом начале это ужас, который ты испытываешь, когда твое тело отказывается подчиняться тебе. Сантиметр за сантиметром ты теряешь над ним контроль. Боль сменяется бесчувствием. В какой-то момент забываешь о том, что в мире есть тепло. Ты видишь собственное дыхание – единственное доказательство того, что ты еще жив.
- Откуда…
- Потом исчезает и оно, - не обращая внимания, она продолжала дальше, словно пытаясь рассказать о чем-то важном, пока еще есть время, – и от тебя остается замерзшее, хрупкое тело – фарфоровая кукла…
- Кто ты?
- Прости меня, - девушка посмотрела в глаза мужчины. – Я не хотела, но это очень важно. Все закончилось, ты можешь идти. Я лишь помню, что вокруг слишком Холодно и в этом виноват Андрей.
Юрий открыл дверь и зажмурился, солнечный свет отбивался от снега и врезался в глаза, причиняя боль. Когда же он снова открыл глаза, то увидел лишь белый потолок. В нос ударил тревожный больничный запах. Юрий приподнялся, под ним недовольно скрипнула кровать. Окон не было, только лампа дневного света монотонно жужжала под потолком. Тихо открылась дверь, и в палату вошли мужчина и женщина в белых халатах.
- Как вы себя чувствуете? - доктор ободряюще улыбнулась.
- Холодно, - Юрий видел, как растворяются стены.
- Холодно? – женщина удивленно подняла брови, сохраняя все ту же улыбку.
- В этом виноват Андрей.

“Ужасное событие повергло всех в шок. Вчера в 15.18 во дворе дома №24 по ул. Строителей Юрий Комов ударом ножа в сердце убил Андрея Никитина. По предварительным данным мужчины до этого знакомы не были, что вводит в замешательство правоохранительные органы о мотивах совершенного преступления.
В состоянии шока Юрий Комов был доставлен в психиатрическое отделение первой городской больницы…”
                Столичные Вести 30 октября 20.. г.

Юрий уже не видел, как доктор наклонилась к мужчине, и они тихо о чем-то переговаривались. Он снова был в горах, в хижине, перед камином. Юрий смотрел на тающую в воздухе девушку.
- Я всего лишь воспоминание. Последнее воспоминание о чьей-то смерти. Наполненное болью и требующее расплаты.


Рецензии