Здравствуй, Лена!
Тебе всегда все давалось даром, ведь ты младшая сестра. С детства меня приучали к тому, что ты маленькая, тебе нужно есть много апельсинов, а мне – одну штучку и радуйся! Я же взрослая, знаю, в семье трудности с деньгами. И я всегда соглашалась. Ты родилась, и мое детство закончилось. Десять лет – очень большая разница в возрасте. Если между сестрами три-четыре года, тогда младшая донашивает платья старшей, а у нас было все не так. Мои игрушки были давно кому отданы, у тебя, маленькой, все было новое. И я, вместо того, чтобы гулять с подружками, гуляла с коляской во дворе.
Ладно, это дело прошлое, у меня на тебя нет обиды. Ты прекрасно знаешь, я никогда не ревновала к тебе родителей. Радовалась твоим успехам, хотя в душе, бывало, завидовала. Сейчас у тебя прекрасное образование, а у меня всего лишь медучилище. Но и это не беда, я своей работой довольна. Беда к нам пришла, откуда не ждали. И в том, что твоя беда обернулась моим счастьем, я не виновата!
Моя личная жизнь долго не складывалась. Я даже комплексовала по этому поводу. Другое дело ты, сестра! Иногда по телефону нас путали и по ошибке объяснялись мне в любви такими словами, каких мне никто не говорил. Да, я досадовала, но не завидовала тебе. Вот и вышло так, что мы вышли замуж почти одновременно, но я в 32, а ты в 22 года. И я – за тихого работягу Сашу, а ты – за перспективного сокурсника Андрея. Но и тогда я не считала себя обделенной, нет. У Саши была комната в комуналке, я переехала к нему, а вы жили с родителями, доучивались в академии. Мы мечтали о ребенке, а вы, наоборот, боялись, что он у вас нечаянно получится. Потом наши с тобой мужья оставили нас на некоторое время. Моему Саше подвернулась возможность заработать на севере, а твой Андрей укатил на два года стажироваться за границей.
Мы с тобою тогда были очень близки, но не от того, что ты нуждалась в моих советах или жизненном опыте. Нет, я опекала тебя, как могла, очень жалела тебя. Я всегда желала тебе счастья, ты прекрасно это знаешь. В то время я серьезно занималась своим здоровьем. Мое бесплодие объясняли непроходимостью труб, мне назначили лечение. А ты устроилась на работу в банк, пошла на курсы французского. Там ты и познакомилась с Валерой (кстати, дай ему Бог здоровья и богатства, где бы он ни находился!). Я не осуждала тебя. Мало ли что, вдруг ранний брак с Андреем – это ошибка? Вдруг именно Валера – твоя судьба? Ты посвящала меня в такие подробности ваших отношений, что у меня замирало сердце. Какая страсть! Страсть!
Именно страсть, Леночка. Таким словом потом ты характеризовала ваш пылкий двухмесячный роман, в результате которого ты забеременела. Ты примчалась ко мне в слезах, рассказывала мне, что горько раскаиваешься в своей измене, клялась, что любишь только Андрея. Ты собралась делать аборт и попросила найти хорошего специалиста. Как раз в это время приехал в отпуск мой Саша, но я использовала все свои знакомства и свела тебя с нашим светилой А.И..
А.И. (и ему дай Бог здоровья и богатства!) к вопросам прерывания беременности всегда относится очень ответственно, на то он и Светило. Поэтому сначала он серьезно исследовал тебя, а потом отказался оперировать. Он велел тебе рожать. Иначе, говорил он, ты не воспользуешься, возможно, единственным в жизни шансом. Это известие тебя потрясло. Если ты сохранишь беременность, ты потеряешь любимого мужа. А если не сохранишь – можешь остаться бездетной.
Помнишь, сестренка, как ты радовалась, когда я нашла решение этой неразрешимой задачи? Я предложила, чтобы ты родила ребеночка, а я его тут же усыновила. Мы все тщательно продумали, до мелочей. Не только твой муж, наши родители не знают, как все было на самом деле. Я объявила, что жду ребенка, да-да, Саша приезжал в отпуск, а вскоре ты «уехала» в полугодовую командировку, а на самом деле переехала ко мне. Леночка, мне сейчас так смешно вспоминать нашу конспирацию! Но она имела успех. Я же говорю, что не жалуюсь на свою профессию, на работу в больнице, ведь именно благодаря этому девочка-красавица, которую ты родила, была записана нашей с Сашей дочерью. Ты даже «вернулась» из командировки, чтобы встретить меня из роддома! Саше не удалось вырваться, ведь я «родила» на два месяца раньше срока, но он был безумно счастлив. Мы послали ему фотку малышки, он нашел, что она похожа на его бабушку Лиду, и мы назвали ее Лидашкой.
Дорогая мой сестра, честно сказать, меня и тогда удивляло, с какой легкостью ты пошла на то, чтобы отказаться от материнства. Я была безумно счастлива! Лидаша получилась здоровенькая, хорошенькая, не девочка, а куколка!
Казалось бы, все довольны. О нас Сашей я не говорю, он души не чает в дочке. Вернулся Андрей, он так ни о чем и не узнал. Хотя ты в присутствии всей нашей семьи и «каялась», что чуть не закрутила роман со смазливым парнем. Твой муж тебя простил, мол и я тоже «чуть не…». Он получил хорошее место в представительстве иностранной компании, и ваша жизнь вышла на новый уровень. Вскоре вы купили свою квартиру и поначалу все у вас было хорошо. У нас тоже все было прекрасно, но по-другому. Нашим главным сокровищем была и остается Лидаша.. Саша неплохо заработал, но из-за появления дочки мы не смогли решить жилищный вопрос в городе, поэтому купили полдома в пригороде. Сейчас я могу признаться, что решила уехать из города в том числе и из опасений, которые, к сожаленью, теперь подтвердились. Я боялась, а вдруг ты пожалеешь о девочке? Но я думала, что в тебе проснется материнская любовь. Нет, ты даже роль тетушки исполняла кое-как, с забывала поздравить с именинами и дарила крошечные вещички, они сразу оказывались Лидаше маловаты. Ты не подумай, я не упрекаю тебя в этом. Мне это нравилось! Я чувствовала, что Лидочка – только наша дочка. И еще, конечно, любимая бабушкина внучка, а это чистая правда.
Не просто любимая, но и единственная. Потому что мне не удалось вылечиться, да и поздно думать о втором в сорок лет. А твоя жизнь в последнее время пошла наперекосяк, но моей вины в этом нет! Материально вы живете намного лучше нас, но ваша семья вот-вот разрушится. Андрей требует от тебя наследника, а не получается! Выходит, А.И. был прав. Твой муж прошел обследование, у него все в порядке, а тебе поставили мой диагноз. Андрей начал выпивать, недавно ты узнала, что он встречается с девушкой. Лена, я понимаю тебя, понимаю твои опасения. Но я не понимаю, как ты посмела приехать и потребовать, чтобы я вернула тебе дочь. Лидаша не твоя дочь, она никогда не была твоей. Не смей угрожать мне разоблачением! Ты меня прости, но тебе просто никто не поверит. Даже я сейчас не верю, что не я родила Лидочку, она так похожа на меня.
Леночка, ты еще молодая, вы с Андреем можете попытаться воспользоваться современными методами борьбы с бесплодием. Если ты по-прежнему любишь мужа, борись за него, и он не уйдет от тебя к молоденькой. Возьми себя в руки, сестра, успокойся и хорошенько все обдумай. Ты везучая, все у тебя получится. Но если ты еще хотя бы раз заведешь со мною разговор о Лидаше, пеняй на себя. Я порву с тобой всякие отношения.
Прости меня за резкость. Я отстаиваю свое счастье. Для меня нет обратной дороги, ты должна это понять. Я молюсь за то, чтобы ты стала матерью, и верю, что это случится. Знай, Леночка, я все равно люблю тебя.
Свидетельство о публикации №204110300194
А вообщё всё так искусственно заверчено, что я, войдя в роль Станиславского, говорю вам – Не верю. Хотя же всё же было интересно читать и написано удобно.
С уважением
Вячеслав Накрохин 03.11.2004 22:42 Заявить о нарушении
Надеюсь, ни "Лена", ни "Саша", ни "Андрей" не узнают об этой публикации. Впрочем, их имена изменены, а подпись адресанта вообще убрана.
Перл Люстр 04.11.2004 13:06 Заявить о нарушении