Рефлексатор

Году так в 2036-ом умные дядечки из секретного отделения корпорации «Майкрософт», занимающегося военными и космическими разработками по заказу правительства Соединенных Штатов Америки, в качестве побочного продукта своей государственно-важной деятельности создали устройство G-10, позднее названное «Рефлексатор». Штучка эта позволяла на некоторое время изменить человеческое «Я» испытуемого, а точнее – поменять его склад ума и, как позднее выяснилось, личность. Некий ученый муж, занятый всегда расчетами из области высшей математики, мог на час стать обычным человеком, обеспокоиться здоровьем своей племянницы, воспылать желанием попить пива «Хейникен» в баре с приятелями. Правда, приятелей, способных поддержать его в этом приятном и необычном для военного отдела «Майкрософт» предприятии у него, естественно, не оказалось. Да и сам математик, по завершении сеанса «Рефлексатора», с головой окунулся в будничную работу, с недоумением вспоминая возникшие было в его ученом разуме странные желания и мысли.
Дальше – больше. Коммерческий отдел заинтересовался интересным изобретением. В теоретическом отделе была разработана система «рефлексатор-рецепиент», согласно которой в «рефлексатор» загружали склад личности какого-нибудь выдающегося человека и передавали затем этот достойный материал в головы рядовым сотрудникам корпорации. Результаты не заставили себя долго ждать: программисты, превращенные рефлексатором в психологическое подобие Александра Пажитного, рождали на-гора гениальные идеи, работники рекламного отдела, «подкачанные» рефлексатором, более чем успешно продвигали эти идеи на рынок, а люди из высшего руководства компании, не побоявшиеся временно стать рефлексо-копиями Билла Гейтса, привели корпорацию к невероятному, космическому процветанию.
Одному из новоиспеченных «Гейтсов» и пришла в голову мысль сделать рефлексаторы публичным достоянием, а более конкретно – превратить хитроумную машинку в компьютерную игру. Правда, сразу же скажем, что идею эту ждал полный провал. Провал, который наверняка стал бы шумным и скандальным, если бы юристы «Майкрософт», и без того высочайшие профессионалы, не воспользовались бы возможностями рефлексаторов того самого, секретного образца.
Что должна была представлять из себя упрощенная копия рефлексатора «для народа»? Оригинальный продукт-эмулятор некоего знаменитого литературного героя. Изначально в американском отделении корпорации, занимавшегося играми, хотели было в качестве образца для рефлексатора использовать какого-нибудь кино-героя, но обнаружилось, что в американском кинематографе, самом-самом в мире, нет ни одного персонажа, интересного как личность, все они представляли из себя «картонные шаблоны», думали и чувствовали на уровне «среднего» жителя США, а потому оказались абсолютно бесполезны.
Поэтому разработчики игры «Рефлексатор» (ранее мастерившие игры жанра РПГ) взяли для своего нового продукта личность Гамлета. Шекспировский герой сам по себе был более чем рефлексирующим персонажем. Все время размышлял о чем-то, ставил перед самим собой глобальные философские вопросы, искал на них ответы, мучился жаждой мести, любил (какой интересный анахронизм!). К тому же из всех героев классической литературы он, согласно результатам опросов, оказался наиболее «раскрученным». Мировое искусство послужило ему великолепным «промоутером» – театр, кино, поэзия, все виды искусства отдали дань личности Гамлета.
После трех лет напряженной работы, игровой отдел выдал на американский рынок «игру нового поколения», как ее назвали в рекламном отделе, «эволюцию самого понятия «игра» - первую многотиражную «концептуально-рефлексирующую» ролевую игру «Гамлет». Результаты предварительного тестирования не оглашались, сугубо по тому, что сама концепция игры, совершенно новая в мировой развлекательной индустрии, не предполагала какой-либо реакции, которую можно было бы назвать определенно-успешной. Проще говоря, разработчики не знали, что в их творении должно было стопроцентно понравиться пользователям, хотя они верили, что игра станет хитом.
Возможно, так бы и произошло, но вскоре после поступления «Гамлета» в продажу, в суды разных американских штатов стали поступать иски на корпорацию. 34-летний менеджер из Майами, испытав рефлексатор (сеанс игры, по сведениям полиции, длился около часа) умер от разрыва сердца. 14-летний подросток, проживающий в Нью-Йорке, попробовав стать «Гамлетом», сошел с ума и начал испытывать явное отвращение к гамбургерам и «пепси». Наркодилер из округа Колумбия, 25 лет, перед заключением сделки поигравший полчаса с рефлестатором, на встрече с клиентами в баре расстрелял из «Узи» всех своих друзей, а также добрую половину случайных посетителей питейного заведения, а вместе с ними – и трех агентов ФБР, работавших под прикрытием, и только когда бар совсем опустел застрелился сам.
В срочном порядке «Гамлет» изъяли из продажи и, как уже говорилось выше, адвокатам корпорации пришлось здорово попотеть, чтобы «замять» грозящие многомиллионными убытками уголовные дела. Никто так доподлинно и не выяснил, каким образом рефлексатор способствовал невероятному психическому перенапряжению американских граждан, которое, в свою очередь, приводило к проблемам с физическим и душевным их состоянием. Спецы из теоретического отдела, правда, предположили, что проблема была в самом гамлетовском складе личности, ума и характера, который был просто слишком сложен для американцев. В любом случае, проект «игра нового поколения» был прекращен, как и всяческие разработки рефлексаторов вообще.
Спустя несколько лет один из стареньких «Гамлетов» каким-то образом (каким, мы уточнять не будем во славу «пиратов» и «хакеров») попал в руки российских программистов одной маленькой воронежской фирмы. Наигравшись вдоволь и ничего особенного в «Гамлете» не найдя, они забросили диск с игрой и несколько его копий на склад. Прошло еще несколько месяцев, и как-то раз рефлексатор этот был подарен руководителем фирмы одному из постоянных покупателей – студенту филфака местного университета, большому любителю девушек и водки, а также компьютерных игрушек типа «Дум», «Постал» и «Менеджер чемпионатов». На следующий день расстроенный парень принес «Гамлет» в фирму и заявил, что игра некачественная, так как всего после двух часов работы диск перестал реагировать на любые его геймеровские действия, «умер», а заодно и весь системный блок ему «убил», начиная с главного процессора и заканчивая вентилятором-охладителем. Более того, сам процесс игры абсолютно не соответствовал его ожиданиям: никаких новых эмоций или мыслей в голове парня не родилось, скорее – он на некоторое время почувствовал себя тупее, чем был.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!

Не знаю, как Вы определяете форму этого произведения, но рассказом ее назвать нельзя: истории нет. Я бы назвал «Рефлексатор» статьей. Да и стиль изложения - сухой, газетный, - к тому склоняет.

Многочисленными именами собственными и перечислениями (что утомительно и ненужно бы для рассказа, но вполне нормально для статьи) статья напоминает некий список лауреатов Дарвиновской премии.

Отправьте ее Биллу Гейтсу. Если уже не отправили…

Всяческих Вам благ и успехов!

Олег Чувакин   05.11.2004 14:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Уверяю Вас, что короткий рассказ (в том числе и фантастический) вполне может быть написан в подобном ключе, как монолог или статья. Мною это делается специально и в "Рефлексаторе" и в "Собачке" и, наоборот, специально НЕделается в "Крови", так как фэнтези - гораздо более сюжетный жанр нежели жанр короткого рассказа.
Спасибо за комментарии!

Парфенов М.С.   07.11.2004 21:48   Заявить о нарушении