Дьявол

Действующие лица

Джулия – женщина лет 30-ти
Джордж – её муж, обычный мужчина
Лили – её подруга
Полицейский – самый обычный
 
Действие происходит в гостиной Джулии и Джорджа. Джордж сидит в одном из двух кресел и смотрит телевизор, который всё время включён; негромкий звук телевизионных передач проходит через всю пьесу от начала до конца, иногда затихая, а иногда усиливаясь.
Луч голубого света выделяет телевизор.
Телевизор. …собака – самое приближённое к человеку животное, которое сопровождает его с доисторических времён. Её изображения часто встречаются в наскальных рисунках первобытных людей.  Охотничьи собаки изображены и на фресках в Древнем Египте и на древнегреческих вазах…
Перед трюмо на пуфике сидит Джулия и, глядя в предполагаемое зеркало (прямо в зал), прихорашивается.
За дверью в глубине сцены слышно, как собака, находящаяся там, царапает дверь, пытаясь её открыть.
Джулия. Господи, Джордж, уйми свою собаку.
Джордж не реагирует.
Джордж!.. Джордж!!!
Джордж со вздохом встаёт и выходит за дверь. Слышно, как он отчитывает собаку.
Джордж. Дьявол, тихо! В комнату нельзя! Комната – фу! Иди на место! Я сказал: «Место»!
В его голосе появляется еле сдерживаемое бешенство.
Дьявол, место! Ты, тупая скотина, еще упираться будешь?!
Слышны звуки ударов, взвизгивания собаки.
Кто это сделал?! Я тебя спрашиваю, урод, кто сделал лужу?!
Взвизгивания собаки переходят в постоянный пронзительный визг.
Ах, ты ещё огрызаешься?! На тебе! На!
Запыхавшийся Джордж входит, ложится обратно на кровать и продолжает смотреть телевизор.
Джулия. Может быть, он хочет есть?
Джордж. Я уже кормил его сегодня.
Джулия. Но, может быть, ему не хватает?
Джордж. Полбуханки хлеба и тарелки супа? Не смеши меня. Этого достаточно даже для меня. И, потом, собака всегда должна быть немного голодной.
Джулия. Как знаешь, это ведь твоя собака, но, по-моему, если его лучше кормить он будет поспокойнее. А так мне всегда кажется, что он когда-нибудь нас съест.
Джордж. Нонсенс.
Джулия продолжает разглядывать себя в зеркало
Джулия. Кошмар! Это что – лицо молодой, привлекательной женщины? Как ты мог в меня влюбиться? Джордж, ты меня слышишь?
Джордж никак не реагирует.
Ты слышал, о чём я тебя спросила?
Джордж через плечо лениво оглядывается на неё.
Я тебе хоть чуть-чуть нравлюсь?
Джордж. Заварить чай?
Джулия. Как хочешь… по-твоему, я всё ещё красивая?
Джордж. До ужаса.
Джулия. Что ты имеешь в виду?
Джордж. Ты будешь чай, если я его заварю?
Джулия. Нет, чай я попью попозже.
Разглядывает в зеркало лицо.
Ой, прыщик! Надо смазать его той мазью со змеиным ядом. Ты не помнишь, как она называлась?
Джордж. Зачем тебе змеиный яд? Смажь слюной… Я видел по телеку передачу, где говорили, что в слюне содержится что-то, что убивает любую заразу.
Джулия. Слюной можешь свой прыщик смазывать – это тоже порядочная зараза.
Джордж.  Мой прыщик ты и так постоянно смазываешь, а вот твои только йодом прижигать.
Джулия сбрасывает с плеч халат. Щупает грудь.
Джулия (с сомнением). Ну, грудь у меня, всё-таки, хорошо сохранилась. Как ты считаешь?.. Джордж!
Джордж. Ага.
Джулия полностью сбрасывает халат, встаёт во весь рост. На ней лифчик и трусики.
Джулия. А фигура? У меня красивая фигура?
Джордж, продолжая смотреть телевизор, поднимает большой палец.
…всё ещё…
Джулия одевается и снова садится перед зеркалом. Расчёсывается.
 Давай отдадим Дьявола.
Джордж продолжает смотреть телевизор.
Джордж … Джордж!.. Джордж!!!
Джордж. Что?
Джулия. Давай отдадим Дьявола.
Джордж продолжает смотреть телевизор.
Джордж!
Джордж. Ну, ты же знаешь, что я не могу этого сделать.
Джулия. Интересно, почему?
Джордж. Я объяснял тебе уже миллион раз.
Джулия. Сделай милость, объясни ещё один.
Джордж. Беря собаку, мы берём на себя ответственность за неё. Если я сейчас отдам Дьявола, то все подумают, что я безответственный.
Джулия. А это не так?
Джордж молчит.
Джордж!
Джордж. Не мешай мне смотреть телевизор.
Джулия умолкает и продолжает расчёсываться.
Джулия. Ну, давай его хотя бы продадим… Джордж!
Джордж. Кому?
Джулия. Дадим объявление в газету, кто-то ведь должен заинтересоваться… Джордж!
Джордж. Я слышу.
Джулия. Ты слышишь только свой телевизор!!!
Вскакивает и выключает телевизор. Джордж также вскакивает.
Джордж. Не смей выключать мой телевизор без моего разрешения!!!
Подбегает и снова включает телевизор. Обиженная Джулия продолжает тихо прихорашиваться перед зеркалом.
Джордж (немного погодя). Джул… Джулия… Ну, перестань дуться. Да, и куда ты, кстати, собираешься такая красивая?
Джулия (смилостивившись). Я никуда не собираюсь, просто ко мне придёт моя подруга Лили.
Джордж. А, такая страшненькая?
Джулия. Она вроде бы тебе понравилась у нас на свадьбе.
Джордж. Это та блондинка в голубом платье? Действительно – ничего себе дамочка.
Джулия. А, по-моему – очень серенькая. Не понимаю, что тебе в ней так понравилось тогда на нашей свадьбе?
Джордж (мечтательно). Она была такая хорошенькая в этом своём коротеньком платьице, которое так шло к её серым глазам.
Джулия. И ты на нашей свадьбе вместо того, чтобы любоваться мной - своей невестой, пялился на мою подругу?!
Джордж. Но ведь я знал, что тобой я буду любоваться всю оставшуюся жизнь, а…
Джулия (перебивая его). Ты самец, животное. Из-за тебя я потеряла всех подруг. Дура – я думала, что они к тебе клеились, а на самом деле!.. Ну, всё, ни одной моей подруги не будет больше в этом доме! Сейчас позвоню Лили и попрошу её не приходить ради её же безопасности!
Джордж. Джулия, перестань, я же пошутил.
Джулия. Зато я не шучу.
Джордж встаёт, подходит к Джулии и опускается перед ней на колени.
Джордж (тихо, но убедительно). Я специально поддразнил тебя, чтобы убедиться, так ли ты меня любишь, как раньше, а если ты не хочешь, чтобы я общался с твоей подругой, пожалуйста – я сейчас же уйду.
Джулия. Ты это серьёзно? Ты уйдёшь, чтобы не встречаться с моей подругой?
Джордж. Конечно, а что тебя удивляет?
Джулия. Получается, что я выгоняю тебя из дома.
Джордж. Во-первых, я должен выгулять собаку, а во-вторых, мне гораздо важней сохранить наши отношения, чем весь вечер ругаться с тобой после того, как ты позвонишь Лили.
Джулия. Ах, Джордж, прости меня, дуру, если сможешь. Конечно, ты можешь остаться, ведь это и твой дом тоже.
Джордж. Нет уж, как сказал, так и сделаю. Когда она придёт?
Джулия. Около семи.
Джордж. Значит через четверть часа, а может быть и раньше. Тогда я пошёл.
Джулия встаёт и целует его.
Джулия. Спасибо.
Джордж. Да, ну, глупости.
Берёт поводок, но останавливается в дверях.
Может, сделаешь мне с собой в термосе какао, а то вечера стали прохладными.
Джулия. Конечно, подожди.
Джулия убегает, а Джордж бросается к телефону и набирает номер.
Джордж. Малыш, привет… Это я…Через десять минут там же, где всегда… Ага… Я тебя тоже… Целую.
Входит Джулия.
Джулия. С кем ты говорил?
Джордж. Ошиблись номером.
Джулия. Почему-то мне кажется, что номером ошиблась наша шестнадцатилетняя соседка.
Джордж. Какая соседка? О ком это ты?
Джулия. Я говорю об этой смазливенькой блондинке из дома напротив, с которой ты каждый вечер выгуливаешь собаку.
Джордж как бы в изнеможении закатывает глаза, устало вздыхает и, взяв поводок, направляется к двери.
Джордж. Желаю вам приятно провести вечер.
Уходит. За дверью слышна радостная собачья возня, нетерпеливые повизгивания, звяканье чего-то металлического.
Дьявол, сидеть!.. Молодец!.. Всё, пошли гулять!
Хлопает входная дверь.
Джулия садится теперь перед передней тумбочкой жалкая и ссутулившаяся. Поднимает глаза на зеркало.
Джулия. Я жуткая дура…
Разглядывает себя в зеркало.
Вообще-то, не такая уж жуткая… У меня, например, очень красивые ноги, а со спины, говорят, я вообще кажусь девочкой. Правда это говорил старичок из соседнего дома, который увивался за каждой женщиной младше шестидесяти… Но ведь и мне не шестьдесят и он какой-никакой, а мужчина… или был им…
Раздаётся стук во входную дверь. Джулия выходит за дверь, слышно, как Джулия и Лили здороваются, целуются, смеются. Затем они вдвоём входят в гостиную.
Лили. Годы идут, а вы всё в той же маленькой квартирке. Этакий завидный островок постоянства в нашем таком суматошном мире.
Джулия. Да, мы так привыкли к ней, что даже когда появилась возможность переехать в более просторную, мы отказались… А что ты?
Лили. А что я?
Джулия. Всё так же?
Лили. Всё так же.
Джулия. Прекрасно выглядишь.
Лили. Спасибо, но это больше заслуга моей вегетарианской диеты, чем моя личная.
Джулия. Понятно…
Джулия мнётся в поисках слов. Лили испытующе смотрит на неё.
Лили. Джулия, зачем ты меня пригласила?
Джулия. Ну, я просто вспомнила о тебе и захотела увидеть.
Лили. Джул, мы были близкими подругами в школе, но после школы виделись всего один раз у тебя на свадьбе. Да и то – меня пригласила твоя мама. И неожиданно, после стольких лет ты вдруг вспоминаешь о своей старой школьной подруге. Прости, но я не верю. Так, в чём проблема?
Джулия. Да, ты права. У меня есть проблема. Это… это…
Лили. Это…
Джулия. Это мой муж Джордж. Понимаешь, всё вроде бы нормально: спокойно живём, казалось бы, никаких проблем, но что-то внутри меня говорит: «Джулия, раскрой глаза, ведь он обманывает тебя».
Лили. Это действительно так?
Джулия. Я не знаю. Но из-за него я перессорилась со всеми своими подругами – мне всё время казалось, что он изменяет мне с ними.
Лили. Но точно ты этого не знаешь?
Джулия. Ну, да. Ведь я с ними не разговариваю, а даже если бы и разговаривала, то, переспи кто-нибудь из них с Джорджем, разве они бы признались.
Лили. Понятно. А почему вдруг такое доверие ко мне?
Джулия. Просто я вспомнила твоё феминистическое отношение к мужчинам…
Лили. Смелее, Джул, я не стыжусь слова «лесбиянка».
Джулия. Ну, да. И я подумала, что, может быть, ты согласишься помочь мне выяснить… ну, попробуешь с ним…
Лили. Ты предлагаешь мне переспать с твоим мужем?!
Джулия. Нет! Нет! Не переспать, а только пофлиртовать!
Лили. Я охотнее пофлиртовала бы с тобой, а не с Джорджем.
Джулия смущённо опускает голову.
Поэтому ты стала меня избегать?
Джулия. Я не была готова.
Лили. А сейчас готова?
Джулия. Не знаю.
Лили. Джул, я не хочу, чтобы ты чувствовала себя в чём-то виноватой передо мной, не жалею, что я такая, какая есть, но хочу, чтобы ты знала: я влюбилась в тебя, втюрилась ещё в школе, и после этого все мужики стали казаться мне грубыми, грязными, похотливыми животными (кем они, собственно и являются). И то, что я стала лесбиянкой – это твоя ви… заслуга.
Джулия. Пожалуйста, замолчи.
Лили. Прости, у тебя и без меня полно проблем в личной жизни.
Джулия. Нет, я не хотела…
Лили. Всё в порядке. И, конечно, я сделаю то, о чём ты меня попросила: покручу мозги этому самовлюблённому куску мяса.
Джулия. Джордж вовсе не такой.
Лили. Хотелось бы верить.
В это время раздаётся звук открываемой входной двери, шумная возня за дверью в глубине комнаты. Немного погодя входит Джордж.
Джордж (очень сдержанно). Привет, Лили. Как дела?
Лили. Спасибо, не жалуюсь.
Джордж (Джулии). Представляешь, только что у дверей дома ко мне привязался какой-то чудак. Предлагал купить у него крысиный яд.
Джулия. Зачем нам яд? Ведь у нас нет крыс.
Джордж. При чём здесь крысы? Он предложил купить последнюю оставшуюся у него на сегодня десятидолларовую  упаковку яда за девяносто девять центов.
Джулия. И что?
Джордж. Я и дал ему доллар. Правда, у него не было сдачи и он остался должен мне цент.
Он с торжеством бросает на трюмо яркий пакетик.
Джулия. Зачем тебе крысиный яд?
Джордж. Что ты привязалась? На всякий случай. Самое главное, что я за доллар купил десятидолларовую вещь. Получается, что я сэкономил девять баксов.
Лили. Джулия, ты обещала напоить меня чаем с пирогом.
Джулия. Ой, я же забыла достать пирог из духовки!
Джулия убегает, но тотчас же возвращается с вытянутым лицом и изгрызенной туфлей в руках.
Этот… этот… подонок…
Джордж. Джулия, успокойся.
Джулия. Что, успокойся?! Да я сейчас его убью!!!
Джулия бросается обратно за дверь и оттуда раздаются её крики, а также лай и рычание собаки. Вдруг она входит обратно и показывает руку.
Джулия. Он меня укусил… Он укусил меня…
Джордж и Лили бросаются к ней и смотрят на укус.
Джордж. Фу, да это просто царапина.
Лили. Да, Джул, пустяки. Где у вас йод?
Джордж достаёт йод.
Джордж. Вот.
Лили. А бинт?
Джордж достаёт бинт.
Джордж. Вот бинт.
Пока Лили смазывает укус йодом, Джордж выходит и слышится его голос.
Дьявол, ко мне! Ко мне, я сказал! Кто погрыз туфлю? Я тебя спрашиваю, кто погрыз туфлю?! Кто это сделал?
В его голосе появляется еле сдерживаемое бешенство.
Кто укусил Джулию? Кто это сделал? Я тебя спрашиваю, скотина!
Слышны звуки ударов, взвизгивания собаки.
 Ах, ты, тварь! Кто сделал лужу? Я тебя спрашиваю, кто сделал лужу?!
Взвизгивания собаки переходят в постоянный пронзительный визг.
Ах, ты ещё огрызаешься! На тебе! На!!!
 Входит запыхавшийся Джордж. Лили заканчивает обработку укуса и Джулия уходит. Луч голубого света высвечивает телевизор.
Телевизор. …сенбернар по кличке Барри в метель и в пургу выходил искать людей, сбившихся с пути и, таким образом, спас в Альпийских горах сорок человек. Но сорок первый принял его за волка и застрелил. Пожарная собака Боб в Лондоне спасла из огня двенадцать маленьких детей…
Лили садится, закинув ногу на ногу. Джордж также садится.
Лили. Давно не виделись, Джордж.
Джордж. Со дня нашей с Джулией свадьбы.
Лили. Как летит время.
Джордж. Но ты ему неподвластна.
Лили. Спасибо за комплимент.
Джордж. Это просто констатация факта.
Лили. Да ты просто льстец!
Джордж. Кто-то сказал, что лесть – это агрессия на коленях, и я готов преклонить пред тобой колени, но не агрессивно, а восхищённо.
Лили. А Джулии ты тоже так говорил.
Джордж. Джулии я говорил похожее, и она, также как и ты заслуживает этого, но…
Лили. Но?
Джордж. Но с тех пор, когда я увидел тебя на нашей свадьбе в коротеньком платьице, которое так шло к твоим серым глазам я…
Лили. Ты?..
Джордж. Я влюбился в тебя! Влюбился, но было поздно что-либо менять: ведь я уже принадлежал Джулии.
Лили. А почему же сейчас ты говоришь мне это? Ведь, по-моему, ты всё ещё принадлежишь Джулии?
Джордж. Мы уже больше года не живём как муж и жена. Мы просто друзья.
Лили. Да? Тогда это меняет дело. Видишь ли, ты тоже всегда мне больше чем нравился, но долг подруги боролся во мне с чувствами к тебе, и я не нашла ничего лучше кроме как открыться своей лучшей подруге – Джулии. После этого она стала избегать меня, и даже приглашение на вашу свадьбу мне прислала её мама.
Джордж. Так вот почему вы после нашей свадьбы больше не общались?
Лили. Да, только поэтому.
Джордж. И что мы теперь будем делать с нами и нашим чувством?
Лили. А что ты предлагаешь?
Джордж. Я предлагаю тебе прийти ко мне в отсутствии Джулии, например, завтра утром, чтобы наедине спокойно обсудить наше будущее.
Лили. Звучит заманчиво. А Джулии точно не будет?
Джордж. Точно. Она завтра работает с девяти.
Лили. Значит, жди меня в четверть десятого.
Джордж привстаёт, чтобы поцеловать Лили, но в это время входит Джулия с подносом.
Джулия. Наверное, заждались уже?
Джордж, продолжая движение, встаёт и идёт к двери.
Джордж. Вам тут и без меня есть о чём поговорить, а я, чтобы не мешать, пойду и пропущу кружечку в баре.
У дверей оборачивается.
Рад был тебя видеть, Лили.
Лили. Я тоже, Джордж. Пока.
Джордж. Пока.
Уходит. Джулия нервно наливает, проливая мимо чашек, чай, но берёт себя в руки и садится.
Джулия. Ну, что?
Лили молча отхлёбывает чай и ставит чашку на поднос. Затем достаёт сигареты и зажигалку и закуривает.
Ну?!
Лили. Он пригласил меня сюда завтра утром.
Джулия. Ты врёшь!
Лили. Джул, мне всё это было очень противно и я еле удержалась от того, чтобы не врезать ему по морде, но довела всё до конца, потому что ты попросила меня об этом.
Джулия. Что он сказал?
Лили. Сказал, что утром ты работаешь с девяти и я могу прийти к нему, чтобы мы оба разобрались в своих чувствах.
Джулия. Что мне теперь делать?
Лили. Бросай его. Он тебя не стоит.
Джулия. И столько лет псу под хвост?!
Лили. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Джулия. Нет, я так не могу.
Лили. Подумай, Джул, ведь это твоя жизнь.
Джулия. Знаешь, Лили, я очень-очень благодарна тебе, но мне сейчас нужно побыть одной. Прости.
Лили. Всё нормально, не извиняйся.
Идут к двери, и Лили в дверях поворачивается к Джулии.
Если вдруг ты решишься на что-нибудь серьёзное, знай, что двери моего дома для тебя открыты всегда.
Джулия. Спасибо, Лили. Пока.
Лили. Пока.
Выходят за дверь, слышно как Джулия запирает наружную дверь и вдруг доносится её взбешённый голос.
Джулия. Дьявол, чёрт тебя подери! Ты опять испортил мою обувь?!
Снова раздаются гневные крики Джулии, рычание и лай собаки. Джулия входит с ещё одной изгрызенной туфлей в руках и растерянным выражением на лице.
Он опять меня укусил.
Внезапно растерянность на её лице сменяется гневом и решимостью. Она спокойно произносит:
Я его убью.
Джулия начинает что-то искать по комнате и вдруг её взгляд натыкается на пакетик яда, лежащий на трюмо. Она задумчиво берёт пакетик, вертит его в руках, а затем решительно выходит за дверь. Слышно, как она чем-то гремит на кухне. Вскоре она входит с кастрюлей в руках и ставит её на трюмо. Затем наклоняется и достаёт из угла маленькую собачью миску с огромной надписью «Дьявол». Джулия долго рассматривает миску, что-то взвешивая, но потом отбрасывает миску в сторону, снова выходит из комнаты и немного погодя входит с огромной железной миской в руках. Она вываливает содержимое кастрюли в миску и обильно посыпает ядом. Затем на вытянутых руках несёт миску за дверь. Слышен её ласковый голос.
Дьявол, хорошая собачка, иди кушать. Кушать.
Слышно громкое давящееся чавканье собаки и грохот двигающейся по полу миски. Джулия неслышно входит в комнату, очень медленно подходит к пуфику и садится, закрыв лицо руками. Вскоре слышится шум открываемой входной двери и немного погодя входит Джордж.
Джордж. Что это Дьявол какой-то тихий сегодня? Уж не заболел ли?
Джулия молчит. Джордж в нерешительности проходит по комнате, а затем снова выходит за дверь. Слышен его голос.
Дьявол! Дьявол, хороший мальчик, иди ко мне! Дьявол! Дьявол!
Джордж медленно входит в комнату и удивлённо говорит.
Он сдох. Джулия, ты слышишь, он сдох. 
Джулия поднимает голову от рук.
Джулия. Я знаю.
Джордж. Да? Это что, произошло давно?
Джулия. Нет. После ухода Лили.
Джордж садится и они оба какое-то время сидят молча.
Джордж. Наверное, надо его похоронить…
Джулия. Наверное.
Джордж. А земля сейчас, наверное, твёрдая.
Джулия. Наверное.
Джордж. Жалко, что сейчас не весна, а лето.
Джулия. Почему?
Джордж. Летом земля сухая и твёрдая и потому плохо копается, а весной – влажная и мягкая и копается не в пример лучше, чем летом.
Джулия. А осенью?
Джордж. Осенью тоже мягкая, но копается плохо из-за слякоти. Хотя это всё равно лучше, чем зимой.
Джулия. А что зимой?
Джордж. Ну, подумай сама! Зимой из-за мороза земля ещё тверже, чем летом из-за засухи!
Джулия. А-а.
Джордж. Нет, что ни говори, а копать лучше всего весной.
Джордж встаёт и уходит. Слышно, как хлопает входная дверь. Джулия, опять опускает голову на руки и начинает плакать.  Проходит немного времени и снова приходит Джордж. Джулия вытирает лицо и удивлённо смотрит на него.
Джулия. Ты, что, уже похоронил его.
Джордж. Да.
Джулия. Так быстро?
Джордж. Да! Отстань!
Джулия. А где?
Джордж неопределённо машет рукой.
Джордж. Здесь рядом.
Джулия. А точнее?
Джордж. Да что ты привязалась? Зачем тебе это знать?
Джулия. Может быть, я захочу сходить навестить его могилку.
Джордж. Ты его всегда ненавидела. С чего это вдруг сейчас такая любовь?
Джулия. Мне его стало жалко. Он был неплохим псом. Так, где ты его закопал?
Джордж. Я считаю, что тебе необязательно знать это.
Джулия. А почему это ты не хочешь сказать мне, где похоронил нашего пса?
Джордж. Теперь уже нашего? Раньше он был только моим.
Джулия. Не увиливай от ответа!
Джордж. Я не увиливаю, а просто считаю, что тебе это совсем не нужно.
Джулия. Джордж!
Джордж. Да! И, в конце концов, это просто дохлая собака!
Джулия. Джордж!!!
Джордж. Хорошо!!! Хорошо! Ты, правда, хочешь знать, где я похоронил собаку?
Джулия. Да!
Джордж. Отлично! Я скажу тебе! Я… я…
Джулия. Ну!
Джордж. Я бросил его в мусорный ящик.
Джулия. Что ты сделал?
Джордж. Я бросил его в мусорный ящик.
Джулия. Ты выбросил собаку в мусорный ящик?
Джордж. Да, я выбросил собаку в мусорный ящик!
Джулия разражается истерическим смехом.
Что здесь смешного? Земля сейчас очень твёрдая.
Джулия пытается сдержать смех.
Джулия. Я смеюсь над собой. Дура, я ещё убивалась!
Хватается за голову.
Джордж. Джулия, с тобой всё в порядке?
Джулия. Всё превосходно! Ты хочешь знать, почему мне смешно?
Джордж. Если хочешь, скажи.
Джулия. Я скажу, если только ты действительно этого хочешь.
Джордж. Ладно, хочу. Давай, говори.
Джулия. Я отравила собаку крысиным ядом, а ты выбросил её на помойку. Разве это не смешно?
Джордж. Ты отравила Дьявола?
Джулия. Да! Тем ядом, который ты так кстати купил!
Джордж вскакивает с кресла.
Джордж. Ты… ты…
Джулия. Что я?
Джордж не найдя слов, бьёт Джулию по лицу. Джулия вскакивает.
Ах, ты, подонок!
Пытается дать сдачи, но Джордж хватает её за руки и бьёт ещё и ещё. В конце концов, он отталкивает обмякшую и  сломленную Джулию, которая падает на кресло и тихо плачет.
Джордж. Что, тебе больше не смешно?
Джулия не отвечает.
Ладно, поругались и забыли.
Джулия не отвечает.
Ну, хватит, Джул, кончай дуться! И, кстати, мы сегодня ещё не ужинали. Давай поедим и успокоимся.
Джулия поднимает голову и видно, что глаза у неё сухие. Она спокойно встаёт и выходит из комнаты. Джордж хватает телефон и быстро набирает номер.
Малыш, привет. Это я… Не очень… Да, представляешь, Дьявол сдох… Ну, да, умер… Моя жена накормила его крысиным ядом… Ага… Да, похоронил… Да, глубоко… Конечно, покажу… Отнесём на его могилку венок… Может быть и памятник… Да… Ну, ладно, пока, а то моя идёт… Я тебя тоже… Целую…
Входит Джулия с подносом. На подносе тарелка с супом и ещё какая-то еда. Она ставит это перед Джорджем на столик и садится в кресло. Джордж начинает есть. Когда он съедает всё, Джулия встаёт, собирает всю посуду и уносит из комнаты. Вскоре она возвращается и садится в кресло.
Джулия. Джордж, помнишь, когда мы ещё только встречались, я рассказала тебе о том, как мой отец бил мою мать? Помнишь?
Джордж. Ну, помню.
Джулия. А ты помнишь, что ты тогда сказал?
Джордж. Ну, пообещал, что не буду тебя бить.
Джулия. Нет, ты сказал: «Клянусь жизнью, я никогда не трону тебя даже пальцем». Помнишь?
Джордж. Ну, может быть.
Джулия. Ты нарушил клятву. Ты клятвопреступник! А клятвопреступников наказывает Господь Бог.
Джордж. И что?
Джулия. Чтобы наказать тебя Господь избрал меня своим орудием.
Джордж. Что ты этим хочешь сказать?
Джулия. Я отравила тебя.
Джордж. Как?
Джулия. Как и Дьявола – крысиным ядом.
Джулия вытаскивает из-за декольте пустой пакетик от яда и бросает его перед Джорджем.
Ты подохнешь, также как и твой пёс! А я посмотрю.
Джордж. Нет, ты подохнешь раньше, стерва!
Джордж вскакивает, валит Джулию на диван и начинает душить. Сначала Джулия отбивается, но вскоре начинает слабеть и уже почти не сопротивляется. В это время раздаётся громкий стук в дверь. Джордж и Джулия замирают и прислушиваются. Стук повторяется, затем слышен громкий голос.
Голос. Откройте, полиция!
Джордж. В первый раз полиция появляется вовремя!
Джулия сбрасывает его руки и, поправляя одежду, выходит за дверь. Слышно, как она открывает входную дверь.
Голос. Добрый вечер.
Джулия. Здравствуйте.
Голос. Это ваша собака?
Джулия. Да, это Дьявол. Но где вы его нашли?
Голос. На помойке.
Джулия. Простите, а как вы нашли нас?
Голос. Мадам, если это ваша собака, то вы должны знать, что у неё на ошейнике есть ваш адрес.
Всё это время Джордж без сил лежит на диване. Внезапно он кричит слабым голосом.
Джордж. Офицер, вы не могли бы войти!
Входит Полицейский, а за ним Джулия.
Офицер, пока не поздно, я хочу заявить об убийстве.
Полицейский держит себя очень хладнокровно и даже флегматично.
Полицейский. Добрый вечер, сэр. Кто жертва?
Джордж. Жертва я! А коварный убийца – моя жена! Вот она за вашей спиной.
Полицейский даже не оборачивается.
Полицейский. Если вы – жертва, то почему до сих пор живы?
Джордж. Она отравила меня! Вот улика – пакетик из-под яда с её отпечатками пальцев!
Полицейский. Вот этот?
Джордж. Да.
Полицейский. А откуда у вас этот яд?
Джордж. Я его купил.
Полицейский. У вас есть крысы?
Джордж. Господи, нет!
Полицейский. Зачем же вам крысиный яд?
Джордж. О, Боже! Офицер, вы что, специально тянете время, ожидая моего конца? Я уже начинаю задыхаться и чувствую рези в животе.
Полицейский. Вы, наверное, съели что-нибудь не очень свежее… Но, продолжим. Итак, вы купили этот яд на улице?
Джордж. Да.
Полицейский. Его цена десять долларов?
Джордж. Да, но…
Полицейский. Но вам уступили его за девяносто девять центов?
Джордж. Да. Я дал доллар…
Полицейский. Но сдачи не нашлось, и продавец остался должен вам один цент?
Джордж. Да, но откуда вы всё это знаете?
Полицейский. Нам уже попадали жалобы на шарлатана, продающего поддельный крысиный яд, и во всех случаях описание совпадает.
Джордж. Этот яд поддельный?
Полицейский. Именно.
Джордж. Значит, он безвреден?
Полицейский. Абсолютно.
Джордж. Тогда отчего сдохла моя собака?
Полицейский. Ваша собака?
Джордж. Ну, да. Собака, которую вы доставили сюда. Дьявол.
Полицейский выглядывает за дверь, затем поворачивается к Джорджу.
Полицейский. Шутки с офицером полиции при исполнении могут очень плохо для вас закончится.
Спокойной ночи.
Поворачивается к Джулии.
Мадам.
Уходит.
Джордж. Ничего не понимаю.
Встаёт и выглядывает за дверь. Внезапно резко отшатывается и захлопывает дверь.
Дьявол! Джулия, он живой!
Джулия. Знаю.
Джордж. Но он же умер! Я же сам видел!
Джулия. Наверное, он просто крепко спал.
Джордж. Ты сама знаешь, что он плохо спал… спит.
Джулия. Конечно, на голодный желудок не больно-то поспишь. А с этим «ядом» (пренебрежительно кивает на смятый пакетик) я ему дала, наверное, месячную норму еды. Вот его с непривычки и разморило.
Джулия достаёт пустой чемодан, а затем начинает ходить по дому и собирать вещи.
Джордж. Джул, я согласен всё тебе простить и забыть то, что сегодня произошло. Тебе незачем уходить.
Джулия останавливается и поворачивается к Джорджу.
Джулия. Джордж, завтра ты пригласил сюда Лили. Зачем?
Джордж. Откуда ты… Она тебе это сказала? Да?
Джулия не отвечая, продолжает собирать вещи.
Джордж. Джулия, остановись, пока не поздно!
Джулия. Уже поздно, Джордж. Слишком поздно.
Джордж. Хорошо, иди! Вали отсюда! Я один не останусь! Завтра ко мне придёт Лили! А ты уже через неделю прибежишь, как миленькая! Так что, давай, вали!
Джулия вздрагивает и резко поворачивается к Джорджу.
Джулия. Ты кретин! Ты что, так и не понял, почему Лили рассказала мне всё? Да ведь я пригласила её для того, чтобы вывести тебя на чистую воду!
Джордж. Ври, ври! Она мне сказала, что я всегда ей больше чем нравился, но долг подруги мешал ей признаться. Тогда она открылась тебе, а ты после этого стала её избегать, и даже на нашу свадьбу не пригласила.
Джулия. Джордж, очнись! Она лесбиянка! И тебя она ненавидит! А тогда, перед нашей свадьбой, она действительно призналась в любви, но в любви ко мне. И она любит меня до сих пор! Я только сейчас начинаю это ценить
.Джордж с раскрытым от удивления ртом не находит слов. Джулия, собрав чемодан, идёт к двери.
Джордж. Но, уже поздно. Куда ты пойдёшь?
Джулия. Поймаю такси и поеду к Лили: она меня ждёт.
У двери она оборачивается.
Завтра я пришлю своего адвоката. Спокойной ночи, Джордж.
Уходит. За дверью слышен её голос.
Прощай, Дьявол, ты мне в чём-то даже помог.
Хлопает входная дверь.
Джордж какое-то время сидит неподвижно, глядя в одну точку, но потом стряхивает оцепенение, подходит к телефону и набирает номер.
Джордж. Малыш, привет! Это я… Да… Представляешь, Дьявол вернулся… Да, живой… Нет, яд был поддельный… Нет, почему выкопался… Ну, да, похоронил… Ну, не очень глубоко… Ну, да, не закапывал… Понимаешь, я бросил его в мусорный ящик… Если бы я его закопал, он бы не смог вернуться… Малыш, подожди… Почему, не звонить?.. Дай сказать… Постой, не бросай трубку…
Растеряно кладёт телефонную трубку. Сидит, потерянный, с опущенными плечами. Потом, вдруг, подходит к двери и распахивает её.
Дьявол, ко мне! Иди ко мне, хороший пёс! Иди же, теперь никто не будет ругаться. Дьявол, можно! Я сказал, ко мне!
Выходит за дверь. Слышен его голос.
Дьявол, иди сюда!
В его голосе появляется еле сдерживаемое бешенство.
Ты, тупая скотина, еще упираться будешь?!
Слышны звуки ударов, взвизгивания собаки.
Кто это сделал?! Я тебя спрашиваю, урод, кто сделал лужу?!
Взвизгивания собаки переходят в постоянный пронзительный визг.
Ах, ты ещё огрызаешься?! На тебе! На!
Внезапно визг сменяется яростным лаем и рычанием. Раздаётся короткий крик Джорджа и всё стихает. Луч голубого света высвечивает телевизор.
Телевизор. …участились случаи нападения собак на своих хозяев. Вчера Городской суд вынес приговор по делу собаки по кличке Дьявол, загрызшей своего хозяина. Сегодня приговор был приведён в исполнение: собаку пристрелили, однако этому пытались помешать члены Общества защиты животных, один из которых был ранен, так как пытался закрыть собаку своим телом…
Конец.


Рецензии