Сотовая связь - только начала понимания

Эзотеричные философские и квазирелигиозные источники, как ни странно,  придают огромное и серьезное значение, казалось бы, весьма примитивной символике многих вполне профанических культов.
К числу предметов такой символики многие инициированные исследователи склонны относить и старинные православные иконы русского канонического письма. Напомним, что именно такие иконы (и, может быть, вовсе не случайно) тоннами уничтожались в огне и дыме марионетками инициаторов так называемого «Союза воинствующих безбожников СССР» в двадцатых-тридцатых годах нашего века в нашей стране. Ставшие раритетами, подлинные православные иконы старого русского письма растут в цене, не теряют своей стоимости и заведомые подделки под них, не снижается, а только растет до баснословных цифр на них спрос. Это касается не только православных икон, но и многих других православных и даже вовсе не православных атрибутов, в том числе и совсем не религиозных, но содержащих в себе ту или иную степень символизма, особенно с древней родословной.
Так в чем же дело?
Концепция, объясняющая такой подчас интуитивный, подсознательный интерес части современной публики к символическим атрибутам, тем более - древнего сакрализованного происхождения, - известна давно (вера в суеверия, в чудеса, в волшебство и т.п.) мало что объясняет по существу. Но в свете последних психологических теорий (в частности, сторонников учения К.-Г. Юнга, в особенности об архетипах) она получает дополнительные вполне научные, в современном сциентологическом позитивистском смысле, обоснования.
Для пояснения обратимся к технической коммуникационной новинке наших дней - сотовой связи. Сотовая связь и ее формы уже никого не удивляют и не ставят в тупик.
Механизм применения весьма компактного автономного пользовательского аппарата принципиально ясен даже не очень образованным людям. Конкретного потребителя вовсе не интересуют весьма дорогие и материалоемкие инфраструктурные дистанционные ретрансляторы и серверы, высокообученные и компетентные работники, занятые на разных пунктах обслуживания, в результате которого пользователи в считанные секунды соединяются для высококачественной информационной коммуникации друг с другом.
Упомянутое в одной из работ понятие биоэнергетического поля является во многом ключевым для нашего объяснения процессов объективации и ретрансляции субъектами познания латентных потоков и при этом подчас жизненно важной информацией в универсуме. И в связи с этим мы упомянем определенные исторические события разных периодов отечественной хронологии.
Вполне убедительно многие летописцы, как древние, так и современные, связывают массовые ритуализованные моления у буквально эманирующих (особенно в восприятии верующих, тем более находящихся в алармическом статусе) свою чудотворность икон с победами русского народа, к примеру:
в Куликовской битве,
при очень неоднозначном для перспектив становящегося северно-русского государства стоянии на Угре.
Видимо, не случайны, и не без паки и паки позитивных последствий, немыслимые для безбожнического советского государства послабления, предоставленные И.В. Сталиным Русской Православной Церкви и другим традиционным для России конфессиям в первые же годы Великой Отечественной войны (оперативнейшим образом были удовлетворены все запросы религиозных иерархов).
В наши дни руководители новой России, не скрывающие зачастую своей внеконфессиональности и принадлежащие к весьма противоположным крыльям российского политического спектра, участвуют во многочасовых молениях и обрядах, будь то по наущению своих велемудрых сотрудников, будь то по необъяснимому внутреннему зову, а скорее всего еще и по многим другим причинам как рационального, так и иррационального свойства.
Ибо моление перед иконами (или другими сакрально-символическими объектами и в ареале взаимодействия их с биоэнергетическими полями) есть, на наш взгляд, не что иное, как техно- или психотронное (конкретно: лингвофоническое, манипуляционное) воздействие на некий объект (в частности, на врага) на основе медитационного (автопилотного, трансового, подсознательного) расчета необходимых действий.
Поэтому в практике совершения подобного моления или надо хорошо знать и в точности исполнять механику ритуала, или отдаваться полностью внутренним, подсознательным импульсам, "интуичить" (но последний путь - проб и ошибок - весьма коварен).
Молитва - это также и закодированный диалог субъекта с партнерами высшей степени важности (Горними Силами), замещенная форма ответственнейшей социальной динамики.
Сам, может быть, не осознавая того, человек, обращающийся к Богу перед лицом информационных катализаторов и сублимированных антенн (икон, храмов, священных свитков или мантр, священников или жрецов в особом облачении и в особом состоянии, пения, душевных и телесных движений мирян, сакральной интерпретации природы, других святынь), обращается, казалось бы, безадресно, но на самом деле непосредственно к тем, кто ему необходим для экзистенциального гносеологического сотрудничества, и обменивается с объектом своего воздействия информационной энергией (или энергизированной информацией) при посредстве ментальных вирусов.
При этом, как учил Воланд Мастера, ни о чем не следует просить, кроме, пожалуй, реализации замыслов Единого. Мусульмане говорят мусульмане: "Эн йаша’аллах", в просторечии: "Иншалла": «Да будет воля Твоя!».
Поэтому неудивительна потрясающе высокая ценность древнерусских икон (их изъятие, к примеру, у исконных владельцев и пользователей ослабляет последних во многих отношениях и усиливает коммуникантов, если они хоть немного смыслят в эзотерике) и других аналогичных сакральных предметов на белых, серых и черных аукционных рынках, поскольку таковые объекты являются своего рода совершеннейшими коммуникационными аппаратами на органических, в основном, "микросхемах", исчисленных (а точнее, вовсе не исчисленных, а постигнутых в экстатическом эпистемологическом озарении) по законам отнюдь не академических физики и математики, аппаратами специального назначения, а именно - с целью латентного (скрытного и неосознаваемого) информационного (и не только) воздействия.
С проявлениями "случайной" магии многие сталкиваются довольно часто, но ее активное и "профессионализированное" применение относят на счет ведьм, знахарей, колдунов и т.п. Но можно в целом и эту сферу удивительного человеческого бытия, неисчерпаемого в своих возможностях, исследовать и представить как вполне убедительную, эффективную отрасль деятельности, как наукоемкую дисциплину (как один из аспектов гуманологии - науки о духовных исканиях человечества).
В направлении этих интересов есть свои энтузиасты и таланты, свои эйнштейны, как впрочем, и проходимцы и спекулянты, "дети лейтенанта Шмидта".
Насколько осознан самодлверием этот подспудный информационный контакт, настолько он и успешен, но в обратной пропорции, поскольку громоздкий лучик считки информации сознанием очень неуклюж и неэффективен у огромного большинства субъектов, винчестер же подсознания, в потенциале особенно, куда более надежен, оперативен и могущественен.
От случайного сочетания условий магический архетип личности, бывает, просыпается и ведет человека вполне для него ощутимо и убедительно, проявляясь то в политической харизме, то в художественном гении, то в экстрасенсорных умениях. Но при этом следует учесть и вариант, который оригинально оттеняет массовую интерпретацию символики и называется визуализацией.
"Когда множество верующих начинает молиться какому - нибудь богу, он действительно возникает, причем именно в такой форме, в которой его представляют" (Знамя, 1996, № 5, с.59), - так поясняет ситуацию с визуализацией один из авторов. Интересно с этой точки зрения проанализировать почитание юродивых на Руси, ночную, когда ментальные бури в массе своей затихают, работу Сталина.
 Ментального воздействия русских православных иерархов остерегались властелины Золотой Орды, не зря же предоставили православной церкви такие льготы, на которые не шли (и не могли пойти) поместные и великие князья.
Одним из примеров, говорящих о большом значении лингвафонического фактора в экстрасенсорном воздействии, является спор середины 15 века о том, двоегубить или троегубить аллилуйю, который, вместе с дилеммой "двоперстие - троеперстие" и другими, впоследствии разделил никоновский и старообрядческий лагери. Спор этот носит характер обсуждения проблем ритуальной технологии, имеющей важное прикладное значение (аналогичное колдовству на расстояние в язычестве).
 Проблема ментально-коммуникационных свойств материалов древнерусских икон и других, особенно старинных, символических объектов - проблема интересная, важная, сложная. В вышедшей двумя изданиями в издательстве "Республика" работе немецкого ученого Г. Бидермана "Энциклопедия символов" (с предисловием отечественного специалиста И.С.Свенцицкой ) содержатся основанные на ро-немецки добросовестном знании европейской, юго-восточной, аборигенно-американской древних символических традиций популярные и полезные для широкого читателя материалы.
К сожалению, древнерусские и некоторые другие аспекты проблемы, в том числе не только хронологические и географические, представлены слабо, а вообще в отечественной литературе в затронутом нами аспекте - практически никак, в особенности для широкого читателя, интерес которого в этом отношении беспределен.
С учетом нашего опыта и на принципах вкратце здесь изложенной концепуии такую работу можно было бы начать (а точнее - продолжить с прагматическим, на издание, уклоном) при заинтересованной поддержке состоятельных меценатов весьма перспективного издания типа "Иллюстрированная энциклопедия русской символики от древности до наших дней", или наподобие чего-то типа этого.
 Итак:
1. Коммуникации людей происходят не только осознаваемых уровнях, но и весьма активно, хотя и латентно, на уровне подсознания. Это утверждение не ново, но попытка объяснения этих коммуникационных феноменов с помощью гуманологической концепции (при посредничестве ритуальных субстантов, называемых ментальными вирусами) представляется вполне рациональной и плодотвоной.
2. Каналами латентного обмена информацией являются потоки биоэнергетических полей, субстратом которых является ментальные вирусы. Законы этого обмена заслуживают дополнительного исследования, но ситуация, воспетая А.Б. Пугачевой ("Сделать хотел утюг - слон получился вдруг. С розовой полосой!"), - не случайна, поскольку ментально - коммуникационный обмен, как правило, происходит в трансе, т.е. при "выключенных", не контролируемых фактором Я, сознании, воле, ощущениях, в состоянии "Иншалла".
 3. Антеннами и катализаторами таких информационных обменов являются древние символические атрибуты, в частности, писаные по божественному наитию иконы, система творения которых впоследствии была практически канонизирована в Русской Православной Церкви.
3. Факты "случайной" магии, а также широко распространенные анимистические, тотемистические, фетишистские поверия многочисленных народов земли, говорят о том, что к визуализации, объективации и ретрансляции иформации по латентным каналам следует относиться с должной степенью исследовательской дотошностью и со всей серьезностью.
4. Концептуальное просвещение людей относительно возможных причин происхождения различных фантомов равносрочного действия позволяет представлять людям рациональное объяснение (а не просто называть глупыми суевериями) вещей загадочных и "чудесных", учиться овладевать и сознательно использовать новые, виртуальные, информационные технологии.


Рецензии