Из дневника и переписки с друзьями, 2

Образов оригинальных не нашел – это хорошо; рифм не заметил, самые обыкновенные, – тоже хорошо. Но фотография не четкая получилась, хотя душа явно открылась, но… видимо, за мутным стеклом. Надо почистить!

Пошлость не бывает оригинальной.

Трезвым быть труднее, чем пьяным, – можно сойти с ума, отдавая себе в этом отчет.

Надо найти единственно правильные слова, если хочется оставить себя, фотографию души, а не штамповку «профессиональную». Кроме автора их никто не найдет.
Бывает, ищу слова по 10, 20, иногда 30 лет. Не все нашел до сих пор. Страшно даже представить себе, что все слова уже найдены.

Ты внутри этого мира, он в тебе, и, на самом деле, он это и есть - ты, а ты – это он. Ты – одно из его бесчисленных «я».
Не о Миссии надо думать - о Мечте собственной. Остальное приложится.
Все лучшее, что мир может дать тебе, ты должен осуществить сам.
Неужели ты думаешь, что кто-то будет любить за тебя? Или же хочешь, чтобы кто-то за тебя определял твою принадлежность?
Трудно, конечно…

Лучше совершать свои глупости, чем чужие терпеть. Тогда от жизни останется хоть какой-нибудь след. А делал человек глупости или получилось что-то другое – будем решать не мы, а когда-нибудь, много позже, разберется гораздо большее число гораздо зашоренных и предвзятых людей.

Никакой один человек истиной не обладает. Каждый видит ее со своей стороны, и только все вместе мы видим истину всесторонне. Насколько это возможно вообще для людей конкретного времени.

Научиться быть счастливым всегда невозможно. Хорошо бы хоть не упускать свое счастье.

Мы рождаемся в определенных координатах пространства и времени - не случайно, а для того, чтобы выполнить в данном участке материи определенные функции. Радикально изменяя собственные координаты, мы делаем совершенно не то, что могли и должны были сделать по месту рождения. По сути, в чем-то самом главном мы признаем свое поражение.

Мудрость приходит с большим опытом собственного страдания.

В настоящей жизни, поэзии, творчестве нет стандартов, метрических систем, образцов. Для свободного человека, творца каменные скрижали не подменяют внутреннего закона.

Каждый член думает, что он – исторический.

Даже и после смерти людей судят - люди. Но вместе с ними – и Бог.

Один выступает под разными никами, и всюду понятно, кто это… Другой – под одним, но - как много его! Каждый кем-то себя считает. И другие считают каждого кем-то. Или никем…
Как соотносится внутреннее самосознание с внешней классификацией – вопрос исторический.

Поэзия – такая болезнь, что можно даже и умереть от нее. Или всю жизнь пребывать в ином мире.
Она может быть и лекарством, и ядом. Дело в дозировке, способах принятия и индивидуальных особенностях души.

Чтобы понимать других, надо понять себя. Непрерывный процесс этот ограничивается двумя датами нашей жизни: рождением и смертью.

Почему плоть радуется в любви? Она ощущает восторг в минуты творения, ведь любовь – творчество, духовное и физическое.

Иногда говорят: «Жизнь – не подарок»…
Да, жить – больно! и у меня было много дней, месяцев, лет, когда я не находил смысла. А потом – нашел и понял, жизнь – дар, за который стоит благодарить делами.
Каждый призван в мир выполнить определенную миссию, которая самым естественным образом оказывается Мечтой. Вот эту свою Мечту найти – самое сложное. И даже потом мы радуемся и мучаемся в победах и неудачах, но они уже не представляются нам бессмысленными, а составляют полноту бытия.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Среди поэтов все по-другому, им не нужны должности и подчиненные. Поэты все – разные, и каждый – Первый. Настоящие поэты, конечно…
Вот разными и надо стараться быть, от других отличающимися, не слишком перенапрягаясь, понятно.
Творцы поднимаются - на собственные вершины, сами их создавая. И только равнина – одна для многих.
Можно еще сказать, для каждого – своя яма.

Некоторым и в голову не приходит, что люди частенько шутят. При этом, все же, одно из двух: или шутки дурацкие, или дураки их просто не понимают.

Мне с трудом дается сюжет, я не вижу в нем смысла. Сюжет, за редчайшим исключением, к смыслу мало что прибавляет.

Вырывать странички истории? Зло, которое забывают, имеет обыкновение возвращаться еще в более страшном обличии.

Чрезмерная педантичность в соблюдении всех правил русского языка – лексики, синтаксиса и орфографии, а также выглаживание и выпрямление смысла зачастую только высушивает стихотворение, убивает живое. Ведь для живого вербальных правил не существует! В стихах интересны исключения, а не правила, особенное, а не всеобщее. Я – поэт, а не филолог, специалист по стихосложению. Сочинение стихотворений по правилам, как правило, дает обратный эффект, с точки зрения сердца и подсознания – ощущение  полного бреда!


Рецензии
Мысли интересные, но не удобен формат предствления. Эти записи да в одну книжечку бы собрать

Алексей Чурбанов   30.10.2014 10:26     Заявить о нарушении
Думаю над этим уже порядочно лет.) Вот если бы найти издателя, можно было бы и собрать. Спасибо.

Виталий Иванов   30.10.2014 12:21   Заявить о нарушении