Несуществующая скульптура

1.
- И не приобретай ничего лишнего. Можно иметь двадцать рубашек, а можно одну, две или три...
Весь грех от гордости. Смирение и покаяние ведут к Спасению.
Не приобретай, не копи, не собирай. Лучше отдать лишнее страждущим и нуждающимся. Все от гордости, от гордости.
Все от беса.

- Господь Бог да прибудет с нами, грешными. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа...
Мы лишь временное, почтоянное Там...
Хочешь вписать свое имя в книгу жизни, гони хульные помыслы - молитвой, постом, смирением и покаянием.

- Когда меня не станет, вы ео мне на могилку ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Все, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!

- И сердце стучит, и мысль летит и все идет от начала к концу. И так есть и было и будет. И сердце остановится. И мысль упадет. И все кончится. А потом начнется сначала в другом.
Все от гордости. Покайтесь. Покайтесь. Покайтесь. А не покаетесь, будете в огне гореть. Вечно.

2.
Царь проснулся и сразу вспомнил намеченные вчера планы. Плотно позавтракав, он громко кликнул: "Иван!". Тот тут же явился.
- Позвать ко мне лучшего ваятеля.
- Да какой же из них лучший, батюшка царь?
- Ну позовите какого-нибудь, я ему работу закажу. А сделает хорошо, щедро заплачу.
И тогда позвали меня.

- Ну,- сказал царь,- можешь сделать мне такую поделку, чтобы все видели, что я не хапуга какой, а пекусь о благосостоянии народа. Постоянно пекусь.
- Можно сделать скульптурку, - с поклоном отвечал я,- будто вы как бы отрекаетесь от всего земного и нацелены в жизнь будущую, настоящую.
- Ну делай, (я увидел, что царь доволен моей задумкой) а я буду каждый день приходить и проверять как идет работа.
Через месяц скульптура была готова.

3.
Двадцать первый век. Я. Но не скульптор. Не дал мне Бог такого дара. Не могу я сделать отрекшегося от всего земного царя, а кто может, не хочет. Не в моде сейчас это. Кровь царей, думы царей, но не тщеславие царей.
Я очень жалею, что нет у меня такого таланта. А то бы я обязательно сделал бы ту скульптуру, привнес бы в нее новые краски, оживил бы и стоял бы царь со скрещенными руками, закрывающими лицо.
- Не хочу видеть всего меня окружающего, дабы не впасть в искушение и не брать, не красть. Белая фигурка в простой одежде. Царь? Да нет, обыкновенный смертный. И вновь передо мной загорается: "Игра окончена". И я встаю и выхожу в никуда. Да и царя того уже давно нет.

4.
Там, куда я вышел, холодно. Но я быстро иду, поэтому мне тепло. Сейчас я кого-нибудь обязательно встречу и мы молча пойдем плечом к плечу вдоль темных тротуаров, посыпанных песком. И над нами будет летать тень той скульптуры, тот царь, жестокий и самолюбивый, но что он нам теперь, когда игра окончена. Этот призрак пугает лишь тех, кто еще играет.
Мы будем и разговаривать. Все равно о чем. И чай будет крепок, и рукопожатие дружеским. Ну что такое этот царь, просто царек. Но скульптура-то - это совсем другое. Другое измерение. Это уже дело рук человеческих, а не брак воспитания. Но нет этой скульптуры, понимаете, нет, потому что я живу сейчас и я отнюдь не скульптор. А нужна ли она, одна из многих, увековечивающая тирана?
Кем бы вы сейчас восхищались, кого ставили бы в пример?
Я иду быстро, как время, и не замерзаю. И никого не встречаю. Лишь тень несуществующей скульптуры скользит надо мной.

5.
Сон...
Что мне снится? Это все там, в прошлом, это игра.
Сон... Я готовлю место для скульптуры. Вот здесь она будет стоять. Радовать глаз, радовать сердце, радовать душу. Или огорчать? А стоит ли с ней связываться, с моим детищем, не существующим во времени и пространстве?
Это же не ваза, не горшок с цветком, это - шедевр моего воображения.
Да, она будет стоять вот здесь, в центре комнаты, и каждый входящий будет видеть ее, такую аскетичную и безобразную - детище моей души. Вот уже много веков моя душа трудится над этой скульптурой, а та еще так некрасива. И только через тысячу лет она засверкает первозданной чистотой, и все увидят, что это действительно шедевр.
Сон...

6.
Вчера ко мне пришел странный посетитель. Он предложил продать ему скульптуру.
- Но ее же нет,- сказал я.
- Я знаю, что есть,- улыбнулся он в ответ.
- Где же она?
- Тут,- положил он мне ладонь на сердце.
- Тут не продается.
- Век,- отвечал он.
- Что, век,- не понял я.
- Век жизни, молодой и беспечной, за твою скульптуру.

Я представил себя девяностолетним, идущим с молодой девушкой, юным и с горделивой осанкой. И мне стало неприятно.

- Идите вон,- сказал я.
Он улыбнулся и сказал: "Два века".

Я выгнал его.

7.
Вот уже две недели я сильно болею. И лишь ночь, когда во сне я вижу ее, меня спасает.
Но что она для меня? Я не знаю. Я просто сросся с ней. Если меня спросят, какая она, я не смогу ответить. Она моя. Игра окончена. Я выхожу в никуда. Скульптура падает и разбивается. Я не плачу, меня просто нет. Сон... Последняя ночь перед чем-то другим, более живучим и менее легко бьющимся.
Но я создам новую скульптуру. Это о ней я мечтал и говорил. А та несуществующая. Несуществующая скульптура - как последняя любовь.


Рецензии