Каменное лицо

 
  Мы (все трое) живы. Не имеет значения все то, что случится после.  Сейчас, в это мгновение, мы, все трое, живы.
   Гарри (подняв глаза) смотрит на меня, осклабясь, прислонившись лоснящимся плечом к вороненому брюху котла (второго, того что спущен), вытирая руки промасленной ветошью, блестя зубами, глазами – лицо черное от угольной пыли. Ему и вправду смешно (он видит мою физиономию, они прозвали ее каменное лицо*, которая появляется у меня всякий раз когда приходит ЭТО – а сейчас ОНО (как всегда неожиданно) накрыло меня). И никогда ОНО не было таким сильным.
   Да, я знаю, что случиться. И мне страшно. Я знаю, что будущее не в моей власти. Я живу настоящим (и вот оно в моих руках). И Гарри стоит прислонившись плечом к котлу, улыбаясь (потому что он видит мое выражение лица), улыбаясь (потому что он не видит  стрелки барометра), и Том бесконечно долго трет свою черную (не от сажи – от рождения) рожу своими чудными розовыми ладонями, сгорбившись над мятым ведром с водой.
   И я смотрю на них (а вижу другое). Я вижу, что когда сюда обрушится стена ледяной воды, наши тела уже искромсает  шквал раскаленного металла и пара. И, не желая этого, я, неспособный изменить будущее, отодвигаю в бесконечность его наступление, впервые в жизни используя то, чем (как я теперь понимаю) обладал от рождения.
   И когда ты читаешь эти строки, вот они – мы, все трое, по-прежнему за полсекунды до взрыва.


Рецензии